AMD представила FSR 3.1 и это значительное улучшение апскейлера
AMD FidelityFX Super Resolution 3 представил множество улучшений технологии FSR для видеокарт серий Radeon RX 6000 и 7000 в прошлом сентябре. Но у совершенства нет пределов, поэтому на этой неделе компания представила свою версию — FSR 3.1, которая улучшает качество апскейлинга, отделяет генерацию кадров от апскейлинга AMD и в целом упрощает работу с FSR.
Основным улучшением AMD FSR 3.1 стало улучшенное качество изображения при темпоральном апскейлинге: по сравнению с FSR 2.2, изображение меньше мерцает в покое и больше не размывается при движении. Это существенное улучшение, так как мерцание и артефакты размытия особенно раздражали. При этом FSR 3.1 должен может быть реализован самим разработчиком, и первой игрой, которая будет поддерживать эту новую технологию позже в этом году, станет Ratchet & Clank: Rift Apart.
Еще одним важным нововведением, внесенным в FSR 3.1, стало его отделение от функции генерации кадров, представленной FSR 3. Эта возможность основана на форме оптической интерполяции AMD Fluid Motion Frames (AFMF). Она использует темпоральные игровые данные, такие как векторы движения, чтобы добавить дополнительный кадр между существующими. Эта возможность может привести к увеличению производительности до двух раз в совместимых играх, но изначально она была привязана к апскейлингу FSR 3, что оказалось ограничением. Начиная с FSR 3.1, она будет работать и с другими методами апскейлинга, хотя AMD воздерживается от упоминания, с какими именно и на каком железе. Кроме того, компания не сообщает, когда точно ожидается ее внедрение разработчиками.
Кроме того, AMD добавляет поддержку FSR3 для Vulkan и Xbox Game Development Kit, позволяя разработчикам игр на этих платформах использовать его. Также компания внедряет FSR 3.1 в API FidelityFX, что упрощает отладку и обеспечивает прямую совместимость с обновленными версиями FSR.
После выпуска в сентябре 2023 года AMD FSR 3 изначально поддерживалась двумя играми, Forspoken и Immortals of Aveum. Спустя шесть месяцев линейка расширилась до впечатляющего списка из 40 игр, которые либо уже поддерживают, либо скоро будут поддерживать FSR 3. По состоянию на март 2024 года FSR поддерживается Avatar: Frontiers of Pandora, Starfield, The Last of Us Part I.
В ближайшее время Cyberpunk 2077, Dying Light 2 Stay Human, Frostpunk 2 и Ratchet & Clank: Rift Apart будут поддерживать FSR.
- В The Callisto Protocol добавили поддержку AMD FSR 3.1 Frame Generation с помощью нового мода
- Уже скоро AMD FSR 4 будет использовать ИИ для генерации кадров
- Новая технология трассировки лучей AMD дебютирует в PS5 Pro раньше, чем в GPU для ПК