Браузерный хит про крафтинг начинается с огня и воды, но быстро переходит к Богу и Большому Взрыву

Мухомор, Вселенная, царь Мидас, Голем. Это не свободные ассоциации, а список ингредиентов, которые можно создать в Infinite Craft — обманчиво простой браузерной игре от разработчика Нила Агарвала, создателя "безумной игры про пароли" в прошлом году.

Infinite Craft напоминает более ранние игры типа Little Alchemy или Doodle God, предлагая комбинировать два элемента на большой доске, чтобы разблокировать новые, все более сложные материалы. Как и в тех играх, здесь вы начинаете с четырех классических стихий огня, земли, воздуха и воды в виде карточек с эмодзи.

Отличие Infinite Craft в том, что здесь используется генеративный ИИ для внедрения реактивности и экспериментальности, а не концепция головоломки с фиксированными комбинациями как раньше.

Начиная с базовых элементов, результаты довольно приземленные — получаются растения из земли и воды, потом, может быть, ископаемые из камня и растений. Но из-за того, что здесь почти нет неправильных ответов, всё быстро выходит из-под контроля в направлении философских понятий и персонажей поп-культуры.

Агарвал рассказал, как все это работает:

Я использую последнюю LLM модель Llama 2 от Facebook на бэкенде. Каждый раз, когда кто-то пытается создать что-то новое, я спрашиваю у Llama 2, какой должен быть результат.

А по-настоящему новые результаты получают специальную пометку "Первооткрыватель".

Хотя Агарвал отметил, что Llama 2 "не такая умная", как ChatGPT, и доставила ему некоторые сложности с формулированием подходящих запросов и примеров, программист сказал, что модели стремительно совершенствуются, и эти улучшения попадут в будущие версии игры.

Насчет ИИ в целом, у самого Агарвала есть сомнения:

Я вижу аргументы обеих сторон дебатов, думаю, у художников определенно должно быть больше контроля над тем, кто использует их работы для обучения моделей

Но программист считает, что Infinite Craft — лишь начало творческого применения ИИ в играх, назвав её "простейшей ИИ-игрой, которую я мог придумать, чтоб не обанкротиться."

Можно представить 3D версию Minecraft, где вы действительно можете создавать всё, что захотите. Мы еще не достигли этого уровня, но я с нетерпением жду новых экспериментов в этой сфере.

Тем временем, Агарвала удивила скорость, с которой Infinite Craft разлетелась по Твиттеру, из-за чего ему даже пришлось умолять хостинг о большей пропускной способности.

Больше статей на Shazoo
Тэги: