Разработчикам The Day Before приходилось платить штрафы за плохую работу, боссы постоянно меняли концепцию и стиль, а переработки были кошмаром

Новый документальный фильм немецких игровых изданий Game Two и GameStar пролил свет на катастрофическую разработку The Day Before, и, оказывается, всё было еще хуже, чем мы думали. По словам Game Two, им удалось поговорить с 16 бывшими сотрудниками Fntastic (разработчика The Day Before), одним из "волонтёров" студии и семью представителями издателя проекта — Mytona. Картина, которую они описывают, мягко говоря, шокирует.

Говоря анонимно, собеседники Game Two утверждают, что работа в Fntastic была сплошным хаотичным безумием под властью маниакальных братьев Готовцевых, основателей студии. По их словам, разработка игры постоянно менялась под влиянием прихотей братьев, а игровые механики и стиль регулярно переделывались после того, как один из них увлекался очередным популярным проектом месяца.

По словам источников, редактор персонажей пришлось по нескольку раз переделывать из-за GTA Online, Hogwarts Legacy, Baldur's Gate 3 и тому подобного. А общий постапокалиптический сеттинг — мрачный задымленный город — в итоге стал намного дружелюбнее и светлее после того, как один из Готовцевых "подсел" на Spider-Man 2. А один из разработчиков утверждает, что вообще узнал, что Day Before задумывалась как MMO, лишь из трейлеров.

Однако еще хуже выглядят сообщения об отношении руководства Fntastic к сотрудникам. Студия уже подвергалась критике за использование добровольцев при разработке игр, но некоторые детали, о которых рассказывают бывшие работники, просто поражают.

По сути, Fntastic использовала труд молодых и неопытных людей из Якутии и других республик бывшего СССР вроде Казахстана и Армении, то есть тех, у кого не было других вариантов трудоустройства. Респонденты Game Two сообщают о массовых "добровольных" переработках без оплаты, месяцах кранча и других неадекватных условиях. Один сотрудник жалуется:

Мне приходилось умолять о паре часов, чтобы принять душ и перекусить.

Одно из самых шокирующих обвинений, подтвержденное несколькими источниками Game Two, заключается в том, что сотрудникам приходилось платить штрафы компании за плохо проделанную работу. Так, за некачественные голосовые записи якобы взимались суммы до 2 тысяч долларов. Кроме того, всех держали в напряжении из-за политики внезапных увольнений: одного из пяти бета-тестеров игры уволили перед самым релизом после того, как один из братьев Готовцевых наткнулся на баг.

Что касается самих Готовцевых, то после закрытия Fntastic никто точно не знает их местонахождения. Братья бесследно исчезли в районе выхода The Day Before, что многие сотрудники объясняют предвидением катастрофического состояния игры. А затем они лишь ненадолго появились в Microsoft Teams, чтобы официально закрыть студию. Несколько респондентов Game Two подозревают, что Готовцевы основали новую студию для разработки мобильных игр, но точно ли это — неизвестно.

Релиз The Day Before в прошлом году и правда стал одним из самых хаотичных в истории. Несмотря на кучу предзаказов, игра ухитрилась ввести в заблуждение многих обещаниями и трейлерами, скрывавшими истинное положение дел. Перед выходом игра столкнулась с задержками из-за нелепого конфликта с приложением для планирования, а первый показ геймплея вызвал разочарование своей безликостью.

В итоге запуск закончился предсказуемым провалом и закрытием студии через 4 дня после релиза. Оставшееся руководство Fntastic позже обвинило во всем "кампанию ненависти" со стороны блогеров.

Если после прочтения у вас остались какие-то сомнения насчет масштабов хаоса вокруг этого проекта и некомпетентности руководителей — обязательно посмотрите полную версию документалки выше (есть субтитры через автоперевод). Там представлена полная картина того бедлама, который происходил при создании, пожалуй, самой проблемной игры прошлого года.

Больше статей на Shazoo
Тэги: