Исследование: результаты поиска в Google ухудшаются
Новое исследование, проведенное группой ученых из университетов Лейпцига, Веймара и Центра масштабируемой аналитики данных и искусственного интеллекта, показало, что качество результатов поиска в Google постепенно ухудшается.
В частности, это касается результатов поиска товаров. Первые позиции в выдаче все чаще занимают сайты низкого качества, использующие различные методы оптимизации и обхода алгоритмов Google.
Основная причина в том, что многие сайты используют так называемый affiliate маркетинг — публикуют обзоры товаров со специальными партнерскими ссылками на сайты ритейлеров. За переходы по этим ссылкам и последующие покупки сайты получают комиссию.
Это порождает войну за лидерство в результатах поиска Google для популярных запросов вроде "лучший зонт". Качественные сайты проигрывают эту войну проектам, которые используют запрещенные методы продвижения ради быстрой монетизации контента.
Google и другие поисковики борются с этой проблемой, но пока, согласно исследованию, безуспешно. Хотя, исследователи отмечают, что за год результаты Google несколько улучшились по сравнению с Bing и DuckDuckGo.
Представитель Google заявил, что исследование не отражает общее качество результатов поиска, учитывая миллиарды ежедневных запросов. И компания внедрила улучшения для решения подобных проблем.
- Gemini Live — новый ИИ-помощник от Google, заменяющий Google Assistant
- Прямой эфир с презентации Google Pixel 9 — старт в 20:00 (МСК)
- СМИ: У Google могут конфисковать кэширующие серверы в России для уплаты долга в 10 млрд рублей