NASA подтвердила, что 2023 год стал самым жарким в истории наблюдений

NASA опубликовало свой ежегодный отчёт о глобальной температуре, и, как выяснилось, 2023 год стал самым жарким в истории наблюдений с 1880 года. Глобальная температура в прошлом году была примерно на 1,2°C выше средней за базовый период NASA с 1951 по 1980 год.

По сравнению с 1880-ми годами, температура планеты в 2023 году была на 2,5°C выше. Если сделать несложный расчёт, то окажется, что подавляющая часть этого повышения произошла после базового периода NASA. Другими словами, последние несколько десятилетий были самыми жаркими из всех. Июль 2023 года стал самым жарким месяцем в истории измерений.

Отчёт НАСА и NOAA о глобальной температуре подтверждает то, что миллиарды людей по всему миру испытали в прошлом году: мы сталкиваемся с климатическим кризисом. От сильной жары до лесных пожаров и повышения уровня моря мы видим, что наша планета меняется

— глава НАСА Билл Нельсон

NASA не прячет голову в песок, притворяясь, что это природное явление. Мы сами это сделали, как заявил Гэвин Шмидт, директор Института космических исследований имени Годдарда: сдвиг температуры был вызван в первую очередь "нашими выбросами от сжигания ископаемого топлива".

Последние десять лет подряд были самыми тёплыми в истории наблюдений. В связи с этим Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) недавно сообщило, что 2024 год имеет один шанс из трёх стать ещё более жарким.

Стоит также отметить, что в 2023 году были события, которые в известной степени охладили температуру, в том числе присутствие вулканических аэрозолей в атмосфере из-за извержения в январе 2022 года подводного вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай. Однако эти события не смогли компенсировать постоянные выбросы парниковых газов и потепление из-за явления Эль-Ниньо в этом году.

Мы будем продолжать бить рекорды, пока выбросы парниковых газов продолжают расти. И, к сожалению, мы снова установили новый рекорд по выбросам парниковых газов в прошлом году.

Администрация Байдена предприняла несколько шагов, чтобы замедлить наше превращение в постапокалиптическую антиутопию в духе боевика "Безумный Макс".

Белый дом недавно запустил Центр парниковых газов США для обеспечения свободного доступа к важнейшим климатическим данным, а в прошлогоднем Законе о снижении инфляции было выделено 369 миллиардов долларов на климатические и экологические чистые программы. Президент Байден также пообещал к 2025 году снизить уровень выбросов по меньшей мере на 50% по сравнению с уровнем 2005 года.