Alan Wake 2

Что такое меш-шейдеры

И почему они только в Alan Wake 2?

Коэн

Когда объявили, что для Alan Wake 2 необходима видеокарта, поддерживающая меш-шейдеры, геймеры с AMD RX 5000-серии и Nvidia GTX 10-серии были недовольны. Оказалось, что игра запустится и без них, но низкая производительность показала, что поддержка меш-шейдеров действительно необходима. Так что такое меш-шейдеры и почему они так сильно влияют на частоту кадров?

Если кратко: Меш-шейдеры предоставляют разработчикам игр возможность обрабатывать полигоны с гораздо большей мощью и контролем, чем это делали старые вершинные шейдеры. В ближайшем будущем игры могут выводить на экран миллиарды треугольников, и ваша видеокарта будет справляться с этим без проблем.

Введение

Как известно большинству PC-геймеров, мир 3D-игр начинается с огромного количества треугольников. Первый этап рендеринга заключается в перемещении и масштабировании этих треугольников, прежде чем начнется сложный процесс нанесения текстур и окрашивания пикселей. В графическом API Direct3D блоки кода, используемые для всего этого, называются вершинными шейдерами (вершина — это угол треугольника).

На самом деле их больше, например, шейдеры оболочки, домена и геометрии, хотя их использование не является обязательным. Но с их помощью разработчики могут в полной мере воплотить в жизнь модели и окружение, созданные дизайнерами игры. В большинстве игр, которые мы играем сегодня, этап обработки вершин не представляет особых трудностей.

Это потому, что большинство игр не используют огромное количество треугольников для создания мира. Разработчики не перегружали этот аспект, предпочитая использовать большое количество вычислительных и пиксельных шейдеров для улучшения графики. По крайней мере, в большинстве случаев. Сцены с крупными планами лиц и тел персонажей — исключение, здесь нагрузка на вершины значительно увеличивается.

Однако это все еще не самое слабое звено в производительности рендеринга. Главная нагрузка — на этапе обработки пикселей, как и в большинстве игр. Однако существует предел тому, сколько можно добиться, используя относительно небольшое количество треугольников, и постоянное стремление к лучшей и более реалистичной графике означает только одно: необходимо обрабатывать больше вершин.

Ниже представлен разбор всей обработки GPU, необходимой для вывода одного кадра графики в Cyberpunk 2077. С точки зрения графических настроек, используется все, включая трассировку пути и масштабирование.

Основное внимание следует уделить части, помеченной как Vertex/Tess/Geometry Warps, и вы можете видеть (или, возможно, не видеть, так как это очень маленький участок), что по сравнению со всем остальным объем работы с вершинами крайне мал.

Так что можно подумать, что в игре могло бы быть гораздо больше треугольников повсюду, и она все равно работала бы с высокой частотой. Однако речь идет не только о количестве треугольников, но и о том, насколько легко управлять ими.

Здесь традиционный этап обработки вершин в Direct3D сталкивается с проблемой. По своему дизайну он очень жесткий, и разработчикам необходимо обработать каждый треугольник, прежде чем заниматься чем-то еще. Это особенно ограничивает, если известно, что большое количество этих объектов просто не будет видно.

Если хочется избавиться от них (так называемое вырезание или отсечение), либо придется сделать это до того, как переданы команды GPU, либо отбросить их после того, как все треугольники будут обработаны с использованием вершинных шейдеров. Это не очень эффективно, и если разработчик хочет сделать что-то более сложное в привычном пайплайне вершин Direct3D, возникнет много работы.

Именно поэтому игры не имеют такой большой нагрузки на вершины. В основном вершинные шейдеры просто мешают.

Чтобы решить эту проблему, Microsoft представила меш-шейдеры в бета-версии еще в 2019 году, прежде чем выпустить их в Direct3D в 2020 году (все это называлось DirectX 12 Ultimate). А Nvidia рекламировала меш-шейдеры задолго до того, как они стали частью Direct3D, демонстрируя возможности с ее архитектурой GPU Turing 2018 года и интересным демо с астероидами:

Так что можно было бы подумать, что многие разработчики начали использовать их в своих процессах. Но только в 2021 году UL Solutions объявила о тестовом режиме меш-шейдеров для 3DMark, и лишь спустя год появились индивидуальные демонстрации от разработчиков. Но до Alan Wake 2 с этой технологией практически ничего не делали.

Что такое меш-шейдеры?

Лучший способ понять, что такое меш-шейдеры — представить их как вычислительные шейдеры для треугольников. Они предлагают гораздо больше возможностей в обработке больших групп треугольников, называемых мешами. Например, можно разделить большой меш на множество меньших групп треугольников (которые Microsoft называет "meshlets") и затем распределить их обработку между несколькими потоками.

Поскольку меш-шейдеры были разработаны так, чтобы быть очень похожими на вычислительные шейдеры, они используют тот факт, что современные GPU уже много лет очень хорошо справляются с массивной параллельной вычислительной работой. Вместе с сопутствующим амлификационным шейдером разработчики игр получили гораздо больше контроля над обработкой треугольников, особенно в отношении того, как и когда их отсекать. Все это означает, что игра может использовать еще более детализированные модели, наполненные до предела полигонами.

Но если меш-шейдеры так потрясающе хороши, почему они так долго не появлялись в реальных играх? Ведь тест функций в 3DMark показывает, что потенциальное увеличение производительности значительное. На это есть несколько причин.

Первая из которых заключается в том, что железо, на котором работает игра, должно активно поддерживать меш-шейдеры. В случае с GPU от AMD потребуется модель видеокарты на основе RDNA 2 или новее, а для Nvidia нужен GPU Turing, Ampere или Ada Lovelace.

Когда вышло железо для трассировки лучей, игры, использующие эту технологию, появились почти сразу, так почему они не сделали того же для меш-шейдеров? Нельзя игнорировать влияние, которое консоли оказывают на все это, и первой, у которой были меш-шейдеры, была Xbox Series X/S. В теории, чип PS5 может их поддерживать, но так как Sony использует свой графический API, разработчики не могут просто использовать один подход к обработке вершин на всех платформах.

Unreal Engine 5 использует меш-шейдеры в качестве части своей функции Nanite, но в дополнение к системе, а не вместо нее. Сколько игр на UE5 сейчас доступно, которые активно используют Nanite? Их можно посчитать на пальцах одной руки.

Мы только начинаем видеть, как разработчики используют полный набор функций консолей и последних движков, почти через три года после официального запуска Microsoft DirectX 12 Ultimate. Это говорит вам обо всем, что нужно знать о том, сколько времени требуется, чтобы действительно разобраться в новой технологии и качественно внедрить ее в игру.

Возьмите, например, DirectStorage, который Microsoft выпустила в прошлом году. Это была еще одна функция, добавленная в DirectX 12 Ultimate, и это еще одна система, которая устраняет узкие места в производительности, вызванные старыми алгоритмами. Без нее играм приходится копировать каждую модель и текстуру в системную память, прежде чем передавать ее в VRAM графической карты.

DirectStorage позволяет GPU напрямую брать данные прямо с накопителя и управлять декомпрессией файлов. С включением этого API игры, которые используют множество ассетов, могут обойти CPU и системную RAM, устраняя потенциальное узкое место в производительности.

Однако на текущий момент только одна PC игра использует его, и это Forspoken, которая, к сожалению, не была лучшей из игр для демонстрации применения. Конечно, появятся и другие игры, но потребуется время, чтобы действительно извлечь из технологии максимум, и модернизация старых игр не поможет, потому что они не были разработаны для суперстриминга данных, в отличие от последних консолей.

Точно так же нет смысла добавлять конвейер меш-шейдеров в старую игру, так как они не ограничены производительностью на этапе обработки вершин, тогда как добавление трассировки лучей сразу создает вау-эффект.

Чтобы действительно извлечь максимум из меш-шейдеров, разработчикам нужно создать целый ряд моделей и миров, богатых полигонами, а затем убедиться, что есть достаточно большая база пользователей с нужным железом, чтобы гарантировать, что продажи игры будут достаточно хорошими, чтобы оправдать время, на работу с меш-шейдерами.

@jim2point0

Это и сделала Remedy с Alan Wake 2. Если у вас есть соответствующее железо, игра выглядит потрясающе и работает действительно хорошо — даже не требуется особо мощная графическая карта (хотя это, безусловно, помогает) для наслаждения картинкой.

Так что, хотя потребовалось немало лет, чтобы меш-шейдеры действительно заявили о себе, нет сомнений, что разработчики последуют примеру Remedy и в полной мере используют их в предстоящих релизах. Если 2023 год может быть назван годом, когда трассировка лучей действительно начала проявлять свой потенциал, то 2024 год, возможно, станет годом меш-шейдеров.


Это перевод статьи с PC Gamer.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

57 комментария

Что сказать, Финские шарлатаны в очередной раз выкатили высокотехнологичный продукт, утирая нос всяким подделкам на новомодной урине энжин 5.
Прошел в игре пока только 5 глав и по таймеру провел в игре аж 10 часов. И все из за бережного визуала. Такой вайб по передовой графике я испытывал последний раз в рдр2 на ультра настройках в 4к.
Играя в Алана создается ощущение что ты не игру смотришь а полноценный CGI фильм. Детализирована сук@ каждая мелкая деталь. И что еще больше поразило так это отсутствие видимых полигонов на объектах, вплоть до баночек-скляночек, все идеально круглое очертание имеет(спасибо крутой технологии мешей)
В общем это пока первая игра которая оправдала покупку RTX 4080😀
Жаль что в данный момент, эту игру увидят во всем ее великолепии лишь малый процент игроков на ПК.

22

@Napalm39,

Играя в Алана создается ощущение что ты не игру смотришь а полноценный CGI фильм

И че? и прям анимации как в cgi фильме? прям ничего не напоминают, ну там фоллаут 3? я про волков и врагов?))

-5

Такой вайб по передовой графике я испытывал последний раз в рдр2 на ультра настройках в 4к.

@Napalm39, ты только не забывай, что в Red Dead Redemption 2 огромный открытый мир, а здесь весьма ограниченные локации.
По анимациям. В The Last of Us Part II они 100% лучше.

12

@Normal, Анимации хуже, чем в ластухе, но лучше, чем в фолыче. Но общая детализация и свет на запредельном уровне

4

@Napalm39, @JohnP, Нормалу можно не отвечать. Нормалу лучше не отвечать, он софист тот ещё, переубедить не переубедишь, только время потеряешь.

6

@VictorCaesar, если ремеди выделить на разработку игры 100+млн бачей то они и по анимациям будут на равне или даже уделают догов.

4

@JohnP, Я не говорил что они как в фолле один в один, я говорил что напоминают, враги порой такие топорные кульбиты вытворяют, что ощущение складываются будто они реально часть всего этого леса, такие же деревянные)) Волки порой так разворачиваются. будто как в детстве играя с пластмассовыми игрушками ты их поворачиваешь на столе))
@Mikes, Тебя никоо и не заставляет, но советуя подобное ты выдаешь свое неравнодушие ко мне))

0

@Napalm39, Эпики им отвалили денег. Интересно сколько?

0

@Napalm39, а если догам выделить?) если бы, а кабы, если бы бабка была дедкой))

0

@Normal, бюджет тлоу 2 - 220млн , бюджет алан вейка 2 - 50млн (гугл первые ссылки)
ну догам и выделили ...

1

@Napalm39, о очередной хейтер UE с 0 опытом, браво, а по делу что сможешь сказать.7
@Bong, офф инфы про бюджет нет

2

@Napalm39, 2k? DLSS? Чо по процу?

0

@PixelSPB, 4к у меня разрешение,
Длсс на качество, генератор кадров включен.
Система вот на скрине

0

@Napalm39, прост скрины у тебя 2560x1440, я подумал в 2k играешь ))
Интересно как мой потянет (12700, 32gb, 4080) в 2k - нужно ли будет DLSS подрубать

0

@PixelSPB, ну логично что скрины в 1440р, так как включен длсс на качество.
В родном 2160р длсс на качество это получается 2к
Если будешь играть с трассировкой на ультра как я, то так и так будешь пользоваться и генератором кадров и длсс, что бы было везде 60 фпс и выше

0

@VictorCaesar, Так вроде про графику он писал, а не про анимации. Если они не дотягиваю, то жаль. Сам еще не пробовал. Жду пока появится время ближе к НГ.
А игра все же лагает или нормально работает и это наговоры?

0

@GimliGnom, на 3070Ti с лучами играть некомфортно. Без лучей - всё макс 2k DLAA и стабильные 60. Разница RT on/off - размытые тени и нет зеркальных отражений. Включаю лучи и пытаюсь понять - где здесь прорыв от господа и почему я должен бежать за 40xx.
Безотносительно технологий - игра хорошая. "Лучшая графика в этом поколении" - пи*деж чистой воды.

0

@Abby, Спасибо. У меня как раз 3070ti. Раз игра хорошая, уже отлично.

0

@Napalm39, самое прикольное что я даже на низких в офиге с картинки. А мою карту игра шлет в пешее прям на старте

0

@Napalm39, тоже подумал сразу про рдр 2 когда словил эти красоты!
Конечно на сериес Х это не так красиво как на твоей 4080, но, что имеем то имеем :)

0

@Amigyshka, консоль за 500$ нет смысла сравнивать с топовым железом на ПК. Так что консольная версия хоть и достаточно урезана в сравнении с ПК версией, но учитывая цену консоли, результат отличный выдает что бокс что пс5

0

не увидел ни чего потрясающего в игре в плане графики , тот же ласт оф асс гораздо лучше выглядит

7

@Alex174s, тебе наверное, потому что это мыльное говно которое все в лесенках и на пиксели рассыпается на пс5 , может на 4090 с пасс трейсингом норм , но извольте

5

@Maxhope, о еще один, правда тут нужно тебе еще к психиатору сходить, возможно в стационарном виде даже лечение потребуется

-4

@Alex174s, ну у меня для тебя плохие новости , если тебе норм на пс5, оно прям все в артифактах и мыле , как это можно называть лучшей графикой поколения вообще хз... Digital Foundry совсем упоролись. Last of us Part 2 в Ps4 Pro версии лучше выглядит чем этот Алан Вейк 2... Картинка четкая , чистая , без артефактов в стабильных 60фпс на пс5 ...

0

@Maxhope, в отличие от тебя они также как и я понимают что такое технологии и как это работает, а вот ты нет, и причем накладываются твои проблемы с зрением и получаются высеры на шазу от тебя

-2

@Alex174s, технологии и как выглядит в итоге это разные вещи , вот UE5 весь такой технологичный , но игры на нем на консолях текущего поколения выглядят хуже чем Arkham Knight на Unreal 3 ... Вот нафига тогда эти технологии, когда визуально хуже чем раньше? Ещё раз говорю на 4090 в полном ультра с пасс трейсингом, генератором кадров и длсс оно работает и выглядит хорошо, но это увидят меньше 1% игроков ... То что сейчас на пс5 это говно , которое в подметки не годится ремейку первой Last of us по качеству картинки

2

Могу сказать, что на ПС5 игра тоже шикарно выглядит) Но, первым был Ремнант 2 с технологией меш шейдеров.

-3

@Hitman_X3Z, там nanite справедливее говорить) а на нем уже не мало так игр навыходило

0

@Hitman_X3Z, выглядит как мыльное говно , ты чё слепой? Играю на пс5 в режиме качества, выглядит хуже ласт оф Ас 2 с Пс4 версии

5

@Maxhope, у тебя, дружище прямо под каждым камментом и постом про Алана внутренний позыв написать про мыло и графен, играй в игру лучше, получай удовольствие а не полигоны высматривай. Играю на PS5 на 65” QLED и получаю дикий кайф.

1

@Redmamba, игру диджитал фаундри называют лучшей в нынешнем поколении консолей по графике и да я бомблю с этого , она далеко не лучшая , куча игр куда красивее на консолях. Лучше выглядят, лучше работают.
Ну и да я играю на Oled

0

@Maxhope, ой, а еще есть те, кто говорит, что лучи -чушь. Без них что-то уныло совсем

0

многабукав от кожанолахты

А теперь главный вопрос: как меш-шейдеры сделают игры интересными?

Я вот в сотый раз перепрохожу условный масс эффект и она ИНТЕРЕСНАЯ, но там нет никаких меш-шейдеров

1

@Imlerith, Вообще игры ремеди сутя по культу конторы любят именно за игры и всегда подобные челы говорили- главное вообще не графика, главное игра, так вот с выходом Алана данные персонажи поняли что игра дно и стали обсуждать только графику, ну больше же нечего)) Вот реально все сводится только к обсуждению технлогий и какие они молодцы, графона навезли))

3

@Normal, ну как нечего. Одна глава «давай споем» чего стоит. Это гениально просто. Хотя и развитие подобной главы из Control. А середины игры замесы становятся чаще и напряжение нарастает. Геймплей берет свое. Про ходьбу без геймплея говорят те, кто дальше половины не прошел.

1

@JohnP, брось, большинство этих комментаторов играли на ютубе, пушта в пк у них стоит gxt1660 в лучшем случае.

0

@JohnP,

А середины игры замесы становятся чаще и напряжение нарастает

Прям замес?))

Геймплей берет свое.

куда берет?))

про ходьбу без геймплея говорят те, кто дальше половины не прошел.

половина это мало?)) лол, не,я конечно понимаю что игра на любителя и ты один из этих любителей, но обьективно- что там за геймплей вообще? это самый упоротый шутре который можно только найти))

@Zatralin,
не кидая скринов системы легко отвечу, вот смотришь геймплей хороших игр и там сразу видно все, динамику, зрелищность, постановку итд итп - даже сам не играя! тут же тоска убойная))

1

@Normal, глядя геймплей на ютубе ты никогда не прочувствуешь повествование и геймплей, ведь сам в него не погружен. У всех хороших произведений искусства несколько актов не просто так. Тебя постепенно погружают в мир и атмосферу, чтобы потом начать накручивать геймплей. Это правило работает еще сильнее, когда мы говорим об играх вроде Алана Вейка, где нужно буквально пару часов побродить по темным запутанным локациям, чтобы потом один единственный фонарь на горизонте вызывал у тебя бурю эмоций.
Если это для кого-то тоска, значит нужно просто подобрать себе более динамичную игру, сейнтс роу там или ассасинс крид. Не нужно поливать говном проекты, которые тебе просто не по душе, ведь так проявляется невежество.

1

@Normal, да в ластухе первой (во второй все хорошо), подобный подход и тоска, только с элементами корявого стелса. Вот там реально зевать можно, однако это не мешает игре быть культовой. Да еще и сеттинг максимально банальный - зомби, апокалипсис. Тут весь этот сюр мессюр и не знание того, что ждёт дальше держит у экрана. В ластухе, сразу тебя готовят роуд муви без резких движений. Я сам поклонник динамики, но тут правильные для меня пропорции, в ластухе нет. Но это для меня. Хотя ластуху я все же прошел с 10-й попытки

0

@JohnP, Мляя, столько написал и слетел коммент, не туда нажал, в общем лень снова писать, скажу одно- все кто плотно знаком с сюрреализмом, знают одно- это все сплошная бессознательная муть в которой никогда небыло смысла и не будет и когда ты плотно знаком со всеми произведениями в этом направлении от живописи до кино, оно перестает на тебя действовать, это давно не свежо и не ново и все как раз там предсказуемо, а то что понятно в Алане такая наивная глупая сказка, тьма похитела)) ну камон, кот в сапогах интересней будет)) Геймплей обсуждать с ластой вообще мимо, при всех минусах ласты она на голову выше, там всегда новые планы, виды итд итп, в алане геймплей напоминает работу проктолога, исследуешь всякие задние проходы в попытках найти чего, но обычно находишь то, что всем известно там бывает)) как уже писал в другой новости- в темноте не видно рожи, вот так всю игру ты бродишь в задних проходах и на этом все кончается, концовка наивная сказка, особенно речь Элис, делали они, а мне смотреть стыдно))

0

@Normal, Ясно, можешь дальше играть в игры, через ютуб. Сам ты явно не играл, раз пишешь чушь про планы и геймплей на голову выше. Геймплей, это не только пиу-пиу. Ага. А на счет сюра даже писать ничего не буду. Ты точно знаком с этим миром только лишь и не более, чем в теории. И так, для справки - ган геймплея в ластухе максимум на 60 минут от общего игрового времени (больше пустые ящики шаришь по скуным подвалам. Вот в резике 4-м, да, ган плея жопой жуй, но точно не в ластухе. Еще про музыку скажу. 2 аккорда на акустике и унылый эмбиент в ластухе еще больше уныния нагоняют. Тут от зубодробительных соляков, до поп треков и джаза
Но(!) Ремеди так или иначе все равно вдохновлялись ластухой. Тут ей отдаю должное. Для меня Вейк - правильная ластуха. Сочная, непредсказуемая и яркая

0

@JohnP,

Ясно, можешь дальше играть в игры, через ютуб.

Я не играю, а ознакамливаюсь, сразу видно что стоит брать, а что нет)

Сам ты явно не играл

И не буду, там уснуть можно, хорошая игра выглядит хорошо, сразу понятно стоит не стоит брать)

раз пишешь чушь про планы и геймплей на голову выше.

вот я в ласту не играл пока она не вшла на пк, но какой я ее видел такой она и оказалась когда вышла и я ее брал сразу потому как давно видел что она из себя представляет, наверное нужно быть ребенком или совсем глупым чтоб не видеть какая игра перед тобой)

Геймплей, это не только пиу-пиу.

Конечно нет, я молчу про деусы дизоны, того же бэтмана о котором тут в плане графики часто упоминали

Ага. А на счет сюра даже писать ничего не буду

А что ты можешь о нем написать?

Ты точно знаком с этим миром только лишь и не более, чем в теории.

С сюрром? чувак, я закончил вуз который напрямую связан с искусством, еще и высоким и к тому же в Европе, я сюром интересовался еще в самом детстве, начиная с художников заканчивая режиссерами итп, это все старая тема, кто с ней знаком уже не впечатляет давным давно, я тебе больше скажу из того что удалилось когда писал в прошлый раз, один из родоначальников сюрра Дали сам разочаровался в нем по сути, так как под конец жизни много рассуждал об академизме и в работах все больше появлялись академические образы связаные с античностью и возрождением, по этому про сюрр кому нибудь другому говори, чтоб его понимать нужно знать движение как таковое и его манифесты, а исходя из них это полная бессмыслица и как бы художники даже гордились этим, искать смысл в этом не нужно- его нет)

И так, для справки - ган геймплея в ластухе максимум на 60 минут от общего игрового времени

Где пруфы, интересно откуда такая точность

Вот в резике 4-м, да, ган плея жопой жуй, но точно не в ластухе.

В ластухе его и не нужно столько, ласте есть что показать, вместо одних и тех же локаций в темном чулане)

Еще про музыку скажу. 2 аккорда на акустике

Вот второй алан вообще здал, у них опять нет денег поддерживать лицуху на протяжении лет, в будущем игру не будут покупать как условную гта))

Но(!) Ремеди так или иначе все равно вдохновлялись ластухой. Тут ей отдаю должное. Для меня Вейк - правильная ластуха

До ласты как до луны) ты пойми, история ласты сама по себе интересней, подача, общение персонажей, она более эмоциональна, более живая и настоящая, в алане глядя на детективов я им не верю, они не настоящие, в ласте же персонажи ведут себя естественно)

Сочная, непредсказуемая и яркая

Ну я и говорю, те кто не жил в мире арта и плохо знаком с сюром могут удивиться, те кто наелись его давным давно видят типичную шляпу которая давно не актуальна и избита, в кино все это давно было и в сто раз круче)

0

@Normal, ясно. Словоблудие в чистом виде. Другими словами-пустой разговор. Итог один - каждому свое и в свое время
P.S. Для меня, как отцу 4-х детей, история ластухи банальная шляпа, основанная на простых триггерах. Многослойность дутая, тягучее повествование с заведомо известным концом.
Соглашусь с тобой, в силу своей некомпетентности, разве что в вопросе сюра. Но, тут «сюр» использоваться мной для общей массы. В реальности же сюжет Вейка абсолютно логичен
Ну и так-то, Вейк стоит копейки по сегодняшним меркам. Можно и самому опробовать.

0

@JohnP,

Для меня, как отцу 4-х детей, история ластухи банальная шляпа

Причем тут отец ты или не отец? ну и тем более, как тебе отцу 4 детей сказка на ночь Алан?

основанная на простых триггерах

лол, если ты об этих "соплях", то не о них речь, история это в целом повествование, определенный путь, я тебе не про драматизм который там есть, а в целом

Многослойность дутая, тягучее повествование с заведомо известным концом.

так алан то чем блеснуть может? тут по сути даже конец тот же- это не озеро это океан, это не круг это спираль, в этих словах вся суть этой ерунды, пафосные речи которые максимализмом тебя пытаются убедить что весь этот туман нечто большее, чем тебе кажется,но по сути Алан как Ведьмак, как любая сказка в котрой принцесу похищает злодей и рыцарь бежит спасать- вот и все, вторая часть наоборот - рыцарь потерялся и его пошли искать, все это засунули в туман, как буквальный так и с глюками чтоб скрыть обыденность истории, что сути истории не меняет, при этом диалоги в ласте живые, а в алане натянутая чушь)

В реальности же сюжет Вейка абсолютно логичен

ну вот я тебе про сюжет уже написал, типичный чип и дейл спешат на помощь) а история подана скучно, потому как она состоит из работы детектива и глюков, в то время как в ласте это путешествие, а путешествовать люди любят больше, чем копаться в какахах и находится в коматозе)

Ну и так-то, Вейк стоит копейки по сегодняшним меркам. Можно и самому опробовать.

Так я знаю что копейки, у нас он стоит всего 50 евро вместо 70, но зачем брать если скучно? смысл? я лучше на комбат пак потрчу деньги в мк, он стоит 40, почти как алан и на это мне не жалко потому что я уже наиграл 200 часов и спать не хочеться) я просто не вижу смысла брать подобные игры, вот у меня установлены два их мак пейна и я их недавно прошел по несколько раз и не удаляю, потому что весят мало, а играются круто, а контрол до сих пор не осилил, я вижу что алан душнее в сто раз чем контрол, зачем я его буду брать? просто так деньги выкидывать? у меня утсановлен первый алан, в нем та атмосфера за которую я его полюбил, второй совсем иной, но главное- душный, мои любимые игры вообще- иммерсив симы, ну вот как мне после геймплея деус экса, дизона, прея и подобных игр играть в алана? он же нулевой)) вот они хотели сделать в свое время его оупеном и это было бы хорошо, в первом было видно что просто порезали эту часть, потому как карта была проработана и даже поездки на авто остались, это было круто и вот если бы это все реализовали, полноценный городок с поездками, еслиб завезли того же стелса, механик каких нибудь, вот кодзима в своем пешеходе замутил тему с задержкой дыхания и кучу всяких гаджетов, почему в алане помимо фонарика ничего нет и ничего больше не придумали? все эти головоломки которые не задействуют окружение просто скучны и то что там задействуют настолько геймплейно устаревшее что ппц, вот фанаты пытаются защитить проект топя за графику, что в ней прроыв, а в геймплее? он древний как гавно мамонта)) вот возьми дизон 11 года и второй дизон 16 года и какой прорыв, новые способности офигенные, само собой улучшенный левел дизайн нереально, но главное, геймплей в миссиях механического особняка и особняка стилтона, ты понимаешь какой это рывок вперед и прогресс в идеях? и разница между играми 5 лет, ремеди же свой и без того ограниченный геймплей который критиковали даже в певром алане умудрились сделать еще хуже, это прогресс? это деградация и вот эта погоня за графоном... да любая команда у котрой есть деньги может сделать нереальный графон, но зачем тратить все ресурсы на него и главное- учитывая главные игровые платформ- консоли! возникает вопрос- для чего?) картинкой удивить? ну так вон матрица демка в анриле когда вышла, делали бы тогда подобные демки для тех кто хочет удивляться картинками, а не играми))

-1

@Normal, Да срать им было на эту боевку. Видно же, что добавили и не парились. И добавили в угоду таким, как ты, которые за движение на месте или назад. Равно, как и все остальное - собиралки и квесты и прочее. Иначе бы вообще ни кто не играл. От этих «механик» тошнит уже. Кадзима поэтому и сделал курьера, потому что все это достало. Тут надо картину в целом смотреть. Точнее самому играть. Игра прорывная на другом уровне восприятия. Иначе и дальше будем в ассасины играть и игры типа третьего балдура на пьедесталы ставить.
Да она стильная, как кадры Бруно Даяна и Стивена Мейзела. Это фэшн от мира игр. Такого нет почти в индустрии. Это дом, который построил Джек от мира игр, да и в целом Триер, а ты пытаешься натянуть ее на шаблоны игровой индустрии. Дизонорд, мля. То игра, а это- другое.
Меня лично блевать тянет уже от этой бональщины из разряда всех жанров современности. В этой игре я почувствовал свежесть, которой ни одна игра сейчас дать мне не может. Буду ли я играть в дизонорд 3, наверное, но я уже сейчас знаю, чем она будет. Вот в чем соль. А финны попытались в удивлять и у них от части вышло
Прогресс дизонорда, мда… в концепции может можем его увидеть? Не, тех же щей, но погуще лей. Так еще и работают эти механики в разряде «развлеки себя сам» ибо имбы так жопой жуй. Единственный, кто попытался сейчас, это Ремеди и Кодзимыч и, как тебе точно будет странно, на нерративном уровне, киберпанк. А ну и Роблокс, конено. Стильно, свежо и удивляет. Остальные на месте стоят
А ты все механиками меряешь. Проснись, современные дети играют уже в другие игры. Год оф вор, ластухи, да даже пауки - хлам для них, дела прошлых лет. Механики… Мда. Да те, кому сейчас 10-15 лет уже давно на автомате едут. Игры жанра имерсив сим, рпг, экшОн и прочее, для них, как Николай Радзинский.
И поверь мне, как только студент сможет позволить себе 4090, он побежит играть именно в Вейка🎥, а не в Дизонорд

0

@JohnP,

Да срать им было на эту боевку. Добавили в угоду таким, как ты.

А что тогда в этой игре делать? я повторяю, игра должна играться - это не фильм, фильмы в со раз лучше, что тут есть? вот возьми анч- там можно лазить и загадки с коружением, куча игр есть где бой не обязателен но они интересные, Алан что предлагает?

И добавили в угоду таким, как ты, которые за движение на месте или назад.

Я то как раз прошу шеймплея, а они его только урезают, вместо стрельбы могли бы пойти другим путем, но его тоже нет

Равно, как и все остальное - собиралки и квесты и прочее. Иначе бы вообще ни кто не играл. От этих «механик» тошнит уже.

ты очень странный, игра подразумевает геймплей, потворяю- любой фильм Линча на голову выше алана- это я молчу о других режиссерах, смысл в игрофильме?

Кадзима поэтому и сделал курьера, потому что все это достало.

только вот у кози столько всего в игру напихано, тм и веревки и лестницы и строительство и транспорт итд итп, а в алане что?

Тут надо картину в целом смотреть

А в целом алан кинцо, но как кинцо он на троечку

Точнее самому играть.

так там не во что играть

Игра прорывная на другом уровне восприятия

Что за бред а?))

Иначе и дальше будем в ассасины играть и игры типа третьего балдура на пьедесталы ставить.

зачем? я вот гта 6 жду, д мало ли еще игр выйдет, хорошие игры всегда выходили и всегда будут выходить, их всегда было мало, но это никогда не прекратится, ничего статичного не бывает в мире)

Да она стильная, как кадры Бруно Даяна и Стивена Мейзела. Это фэшн от мира игр. Такого нет почти в индустрии. Это дом, который построил Джек от мира игр, да и в целом Триер, а ты пытаешься натянуть ее на шаблоны игровой индустрии. Дизонорд, мля. То игра, а это- другое.

лол, ну давай без этого, алан это детский сад, я уже расписал что это супермарио, - похители принцесу, а он побежал, вторая часть наоборот, в общем что за ерунда а?))

Меня лично блевать тянет уже от этой бональщины из разряда всех жанров современности

ну так алан такой же банальный- кроме работы художников там пшик, ты на картинку повелся?))

В этой игре я почувствовал свежесть, которой ни одна игра сейчас дать мне не может

ну это личные ощущения- если конкретно ты влюбился в какую то девушку, это не значит что она Мэрлин Монро или Джоли или Моника Беллуччи как пример)

Буду ли я играть в дизонорд 3, наверное, но я уже сейчас знаю, чем она будет.

Так я полгода тут писал чем будет алан- тме он и вышел, посмотри как я переживал все пол года и надеялся что мои подозрения не оправдаются, но все как я и думал и то- чего очень не хотел, все с ним было ясно))

А финны попытались в удивлять и у них от части вышло

так чем они удивли? те же эффекты что в контроле, те же приемы, они смешали то- чего я так не хотел и о чем писал. они вообще стоят на месте, по сути они закопались и то что они уже давно решили делать ремейк максов говорит о том что они выдахлись, за ремейки берутся те. у кого не очень хорошо дела в настоящем))

Прогресс дизонорда, мда… в концепции может можем его увидеть?

так я тебе писал в чем он был, второй диз это шедевр левел дизайна и первый даже близко не стоит с ним, я тебе две миссии привел в пример которые никто даже близко такого не делал, пепельница в контрол бледная тень на фоне их))

Так еще и работают эти механики в разряде «развлеки себя сам» ибо имбы так жопой жуй.

Во первых это имерсив сим, во вторых- ты хочешь ходить по маркерам? лол, ну вот алан и есть пример примитивного геймплея. где у тебя вариантов вообще нет, в то время как в дизе у тебя вариантов прохождения миллион))

Единственный, кто попытался сейчас, это Ремеди и Кодзимыч

да фигня это все и если у кодзимы хоть геймплей есть- не важно душноватый или нет, то ремеди это духота))

как тебе точно будет странно, на нерративном уровне, киберпанк.

ну да ну да, второсортная настолка от скажем так совсем не высокоинтеллектального автора, до деуса киберу какакть да какать))

как тебе точно будет странно, на нерративном уровне, киберпанк.

Вот тебе реально нравятся игры в которых кастрированый геймплей, ведь кибер на фоне деуса прошлый век, знаешь почему прошлый? потому что первый дес вышел в аккурат в 2000 году и его геймплей даже сегодня на голову выше того что в кибере- серьезно, не хочешь возится с оригинальным запусти ревизию и сам проверь- уделывает по всем фронтам, разве только не в графике))

Проснись, современные дети играют уже в другие игры

средний возраст игрока по миру смотрел? не дети определяют игры))

Игры жанра имерсив сим, рпг, экшОн и прочее, для них, как Николай Радзинский.

Это пока не подрасли, или ты веришь что у нас растет поколение дурачков?)) не бывает так, так же как и нам в детстве нравилось что то попроще и полгече, так же и им, потом они перейдут в средний возраст который от 30 до 40 и будут играть в умные игры, а соплеж всегда будет уноситься по фаст фуду, на тоона и соплеж))

И поверь мне, как только студент сможет позволить себе 4090, он побежит играть именно в Вейка🎥, а не в Дизонорд

Я вообще сомневаюсь что в алана будут играть хотя бы через пол года, ну кроме "двух" фанатов, сейчас будет шквал графонистых игр- время подходит, затем выйдет гта 6 и усе, прощай алан, про него и не впомнит никто)) сейчас как раз его время, о чем речь, ремеди боялись с ремастром рдр в один день выводить свой продукт, сейчас просто ни одна крутая контора ничего не выпустила, но скоро выпустят))
В общем нравится тебе убивать время в игре, в которой думать не надо, реиграбельности нет- играй, но чет сомневаюсь что ты ей будешь прям упиваться, засунешь куда подальше и все, на словах да, будешь говорить какая это прекрасная игра, но перепроходить будешь раз в несоклько лет и то- будешь забрасывать на метрохе с аланом, ну или в каком другом моменте, играть в нее невозможно и физически тяжело, это видно невооруженным взглядом))

-1

@Normal, вот ну ты же видишь рейтинги игр, про которые я написал. Кибер новый уже в разработке, Алана явно третьего будут делать. Где диз, где деус? Я эти игры по 10 раз проходил. Мозгов там много не надо. Хотя раньше сам считал, что имерсивы кул, умный жанр. Нет, это не так. Ладно, поживем, увидим. Думаю имерсивы умерли, как квесты в свое время. Я ждал новый Myst очень долго в итоге от них вышла посредственная во всех смыслах игра, которую я даже не смог до конца пройти. На счет школьников - они не определяют покупательскую способность, но они определяют веянья. Игры хорошие будут выходить, вот одна из них только что вышла, а ты из-за вкусовых причин сливаешь ее. Она, может быть банальная и душная для тебя, но она авторская, чертовски стильная и графонистая. Меня вот анчи душили своим ланзаньем бесконечным по стенам, я же не говорю, что игра говно. Мне вот нахрен не нужна эта Индиана Джонс, не смогу ни одну часть пройти. Но я осознаю, что игры классная, не для меня просто

0

@JohnP,

вот ну ты же видишь рейтинги игр, про которые я написал. Кибер новый уже в разработке, Алана явно третьего будут делать. Где диз, где деус?

Мы это уже обсуждали в другой теме, ты убежал, тебе все что нужно предоставили

Мозгов там много не надо

в алане их вообще не нужно

Хотя раньше сам считал, что имерсивы кул, умный жанр. Нет, это не так.

Это же твое мнение, а я говорю о конкретных вещах без какого либо пристрастия

На счет школьников - они не определяют покупательскую способность, но они определяют веянья.

Они вообще ничего не определяют, они скачут под дутку взрослы дяденек которые как раз и определяют все.я тебе больше скажу, даже мы не определяем, все определяют творцы кто на верху, власти итп

Игры хорошие будут выходить, вот одна из них только что вышла, а ты из-за вкусовых причин сливаешь ее

не из за вкусовщины, а из за отсутствия геймплея и его кривой реализации, прикол в том что с этим согласны даже те обзорщики, коорые его высоко оценили, но ты как фанат себя ведешь

Она, может быть банальная и душная для тебя, но она авторская

лол, слушай, никогда ничего высоко не оценивалось только потому, что допустим это андегранд, куча авторских альбомов и выставок были никакущими из за того что авторы тупили, так же и поп проекты есть вечные, все дело только в том- хорошая работа или нет, а андеграунд или попса, авторсоке ил корпаративное это уже на последнем месте

чертовски стильная и графонистая

графика в играх не главное- привет crysis

Меня вот анчи душили своим ланзаньем бесконечным по стенам, я же не говорю, что игра говно

повторяю- в анче геймплей разнообразный, там очень много всего, игра это совокупность всего, в алане кроме графики ничего нет

Мне вот нахрен не нужна эта Индиана Джонс, не смогу ни одну часть пройти.

так тебя никто и не заставляет, всем понятно уже что алан для тебя лучшая игра в мире, а все остальные хуже, ты давно показал насколько ты объективен и почему тебя можно теперь вообще не слушать))

Но я осознаю, что игры классная, не для меня просто

о чем и речь, ты сейчас себя сам закопал и выставляешь не таким как все, потому что для тебя откровенные шедевры душные, а алан номер один, это типичная позиция радикального фаната, тебе осталось только прокричать "алан акбар")

0

@Normal, ты вообще не вкурил мою мысль. Я Алана забуду уже через неделю. Фанат блин. В моменте может быть, но не в долгую. Для себя отметил, что игра на ДАННЫЙ момент мне очень зашла. Все меняется во времени. Я в свое время на riot pixels так же за дизонорд топил. Этакий ты любитель ярлыки навесить.

0

@JohnP,

ты вообще не вкурил мою мысль.

наверное потому что ты много куришь)

Я Алана забуду уже через неделю.

тогда о чем речь? у других игр жизнь намного дленнее)

В моменте может быть, но не в долгую

Ну вот и весь разговор, о чем я и говорил, в него не будут играть так же, как в тех же максов)

Этакий ты любитель ярлыки навесить.

Все что ты сейчас говоришь в целом, отражает лишь твою позицию, а не реальные мысли, это хорошо заметно, по сути ты просто хочшь отстоять свое, а не то, как оно на самом деле)

0

@Normal, так у тебя такая же позиция. Но с тобой скучно отстаивать. Ты со своей колокольни не оставляешь собеседнику шансов. Из 5 моментов, за всеми пятью ты должен закрепить свою позицию. Так споры не принесут тебе должного удовлетворения. Надо где-то, но согласится, чтобы подстегнуть к дальнейшей риторике. Моя позиция в целом по играм очень пластичная. Все зависит от настроения, времени и контекста в целом. Алан сейчас зашел по ряду причин, как объективных, так и субъективных, но уже через неделю я могу установить ластуху и нахваливать ее ровно за то, за что сейчас я ее ругаю. У меня жизнь любой игры, не длиннее месяца. Что касается других… Про контрол тоже много чего говорили, но люди до сих пор играют. А игры это всего лишь сказки. Ты вот говоришь, что сюжет в Алане - сказка. Так все искусство и творчество это сказка. Быль вон в Секторе Газы сейчас происходит, как пример. Хотя для политиков, которые создают подобные ситуации, тоже сказка, своего рода - не их же убивают. А со стороны в шахматы играть живыми фигурами, может быть очень даже приятно

0

@JohnP,

так у тебя такая же позиция.

Нет)

Так споры не принесут тебе должного удовлетворения.

Я вообще не спорю, я пишу сове мнение которое фанаты алана хотя оспорить, максимум если я где то сам влажу, так только с иронией моментов которые превозносят)) но переубеждать у меня вообще цели нет))

Моя позиция в целом по играм очень пластичная.

У меня игры вообще не в приоритете сравнивая с основными интересами)

Все зависит от настроения,

Вот я не знаю каким должно быть настроение, чтоб оно совпало с данной игрой)

У меня жизнь любой игры, не длиннее месяца

Получается ты игры не любишь вообще) но тогда странно то как ты борешься за алана, я вот деус экс первй часто перепрохожу, а ей уже 24 года вот будет)

Это всего лишь сказки. Ты вот говоришь, что сюжет в Алане - сказка. Так все искусство и творчество это сказка

Нет, сказка это специфический жанр, ты ему сейчас пытаешься придать окрас который просто игрой слов будет, но я сравниваю алана буквально со сказочками в духе спящей красавицы) В общем сказать уже нечего судя по разговору))

0

Очень ждал AW 2, но даже не мог представить что игра выйдет настолько визуально красивой.

0

Графика в игре хороша, но не настолько, чтоб иметь такие требования. DX12 Ultimate здесь для галочки. Нету ни поддержки Direct Storage, ни Direct IO, Resizable Bar ни даёт никакого преимущества, без RTX картинка на уровне 2015 года. Надо было выпускать две версии игры, на DX11 для всех и DX12 Ultimate для 1% геймеров. Вон, с патчем на Vulcan, FPS на старых картах 1ххх поколения вплоть до 100% вырастает и чем слабее карта, тем больше прирост. На RTX 3070 мобильной прирост 5-10%, хот, она поддерживает эти мешковатые шейдеры. В общем, ждём выхода GOTY издания и русской озвучки, потом нормально поиграем.

0

Вершина это не угол треугольника, а точка, которая соединяется рёбрами и ещё двумя точка для построения треугольника и поверхности. Сама технология не производит вау эффект и по сути нужна очень в специфических сценариях, потому повсеместное внедрение бесполезно и производят с целью продвижения новых карт либо консолей. Сейчас разработчики леняттся из за этого оптимизировать игры, ведь для этого нужно создавать несколько версий детализпций одной модели на расстоянии, а с этой фигнёй не надо заморачиваться,но и производительности она не даст как лоды. Плюс видно переходы при изменении детальности на ходу, в видео это заметно, а во время игр ещё больше. Изменения лодов тоже видно, но там фиксируется дальность изменения и на близких ракурсах не будет таких скачков. Плюс у нас уже есть теселяция, которая работает сходим образом. Плюс есть рельеф мапинг, но его видимо хотят заменить на эту шляпу. Шляпа немного красивее, но учитывая сколько ресурсов она ест и как работает, опять же для игр она по сути бесполезна, только для киношек где камера может падать близко к полу чтобы увидеть детальность полигонов. Но вот в Алан вейке камера за плечом, ты смотришь на убогую анимацию ходьбу персонажа, и как то видя ещё халтуру с оптимизацией, игра сама по себе вышла хуже первой части, и никакая картинка её не спасёт. Сейчас много игр выходят посредственных но с накручной графикой. Это плохой тренд. Только инди проекты и спасают.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.