NASA столкнулась с трудностями при открытии контейнера с образцами астероида

Около месяца назад на Землю прибыли образцы астероида в плотно закрытом капсульном контейнере. Этот контейнер предназначался для защиты астероида во время его путешествия через космос, но теперь ученые из Центра космических полетов Джонсона (JSC) столкнулись с проблемой его открытия.

На протяжении последней недели команда по кураторству миссии OSIRIS-REx столкнулась с трудностями при попытке открыть крышку TAGSAM — специального сборщика образцов на конце манипулятора космического корабля, который использовался для захвата материала с астероида. Голова TAGSAM содержит основную часть образца астероида, поэтому ей уделяется особое внимание.

После нескольких попыток снять компонент команда обнаружила, что два из 35 крепежных элементов на голове TAGSAM невозможно удалить с использованием текущих инструментов. Команда разрабатывает новые методы извлечения материала, чтобы сохранить образец в первозданном состоянии.

Когда алюминиевая крышка контейнера впервые была снята, то на электронной плате контейнера нашли черную пыль и обломки. 11 октября NASA представило первые образцы, собранные с внешней стороны TAGSAM, признав при этом, что контейнер с образцами еще не открыт.

Команда уже извлекла часть материала из контейнера пинцетом или ложкой, удерживая клапан TAGSAM. В ближайшие недели команда будет искать новые способы извлечения оставшегося образца.

Инструменты для предложенного решения по извлечению материала должны помещаться внутри защитной камеры и не нарушать научную целостность коллекции.

Тем не менее, извлеченные образцы астероида уже превысили цель миссии в 60 граммов, согласно данным NASA. На сегодняшний день достали 70,3 грамма камней и пыли. В них ученые обнаружили изобилие углерода и молекул воды.

Миссия OSIRIS-REx была запущена в сентябре 2016 года и достигла астероида Бенну в декабре 2018 года. Спустя почти два года наблюдений, космический корабль приземлился на Бенну и забрал образец с его поверхности в октябре 2020 года. Образцы были доставлены в пустыню Юты 24 сентября.

Несмотря на временные трудности, ранние результаты изучения образцов астероида оказались весьма многообещающими.