Джеймс Олин о Минске и Бу, Final Fantasy VII, плагиате "Звездных войн" и Anthem как "игре от анти-BioWare"
Знаменитый геймдизайнер и сценарист Джеймс Олин дал большое интервью порталу Rock Paper Shotgun. В нем бывший сотрудник BioWare и один из создателей дилогии Baldur's Gate рассказал несколько секретов о своей работе в легендарной студии.
Первым делом речь зашла о юных года Джеймса. Еще будучи подростком, он фанател по D&D и вел несколько кампаний. В одной из них и появился Минск — программист BioWare Кэм Тофер отыграл его как "парня, которого слишком часто били по голове". А в какой-то момент Олин от лица NPC-торговца продал варвару "миниатюрного гигантского космического хомяка". Это было банальное мошенничество, однако Кэм остался в восторге и объявил, что хомяк Бу станет его компаньоном и собеседником. Уже позже, во время работы в BioWare, Джеймс добавил эту парочку в Baldur's Gate.
Вы когда-нибудь читали Малкольма Гладуэлла о правиле "10 000 часов"? Думаю, что к тому времени, когда меня взяли на работу в BioWare, я уже провел 20 000 часов за созданием подземелий. Это было просто смешно. Я многим обязан D&D. Своей дружбой, своей карьерой, своей психической стабильностью.
Еще одним источником вдохновения для героев Baldur's Gate 2 стала Final Fantasy VII:
Во время зимнего перекура в Эдмонтоне продюсер Interplay Дермот Кларк отметил, что персонажи Baldur's Gate не так проработаны, как в Final Fantasy VII. Я тут же пошел играть в Final Fantasy VII и сказал: "Боже мой, эти персонажи делают наших героев ходячими картонками. Это ужасно".
Именно благодаря Final Fantasy VII Джеймсу удалось убедить руководство в том, что студии нужно углубить характеры героев Baldur's Gate 2. А когда геймдизайнер взялся за Knights Of The Old Republic, то умудрился полностью содрать сюжет из фильма "Империя наносит ответный удар":
На самом деле я полностью, внаглую содрал фильм "Империя наносит ответный удар. Вы, по сути, в одиночку отправляетесь на встречу с Темным Лордом, затем вступаете с ним в бой на световых мечах, и он надирает вам задницу. А потом, после того как он надрал вам задницу, происходит сюжетный поворот. А потом вы не умираете, потому что вас спасают ваши друзья на "Тысячелетнем соколе" — то есть на "Эбоновом ястребе". Это один в один одно и то же.
Затронул Олин и историю создания Anthem
EA постоянно гналась за гигантскими успехами вместо того чтобы использовать то, что у BioWare хорошо получалось. Не только EA опиралась на BioWare — в BioWare было много людей, которые хотели сделать что-то иное, непохожее на прошлые игры студии. Anthem стал высшим проявлением всего этого. Она ушла от всего, что мы делали раньше. Это своего рода игра от анти-BioWare.
Сейчас Джеймс Олин возглавляет студию Archetype Entertainment, которая трудится над таинственной игрой для Wizards of the Coast. Вместе с ним работают и другие ветераны BioWare, включая писателя Дрю Карпишина.
- Разработчики Dragon Age The Veilguard подтвердили, что мультиплеер рассматривался, но от него отказались
- Dragon Age: Dreadwolf сменила название на The Veilguard — показ 11 июня
- СМИ: Dragon Age 4 покажут на презентации Xbox — игра выйдет без подзаголовка Dreadwolf