Великобритания проведет расследование сделки Adobe и Figma на $20 миллиардов

Британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) планирует провести подробное расследование сделки Adobe по приобретению Figma. Ссылаясь на опасения по поводу "существенного уменьшения конкуренции" на рынке программного обеспечения для дизайна, оно планирует перейти к "второй фазе" расследования. Однако CMA дает компаниям пять рабочих дней на "предоставление документов" для устранения опасений. Если их ответ не удовлетворит CMA, расследование будет запущено. Adobe объявила о своих планах купить конкурента за $20 миллиардов в прошлом году.

CMA обнаружило, что Figma заняла значительную долю на рынке программного обеспечения для дизайна, а Adobe продолжала вкладывать средства и конкурировать в этом сегменте. CMA обнаружило, что конкуренция между Figma и Adobe стимулировала инвестиции в обновление и разработку программного обеспечения для проектирования, и этот важный фактор конкуренции может быть утрачен, если сделка будет реализована.

Управление описало Figma как "растущую конкурентную угрозу" для разработчика Photoshop, выражая опасения относительно снижения инноваций, которое может произойти, если Adobe "проглотит" конкурента. Ведомство выразило опасение, что приобретение может привести к увеличению стоимости и сокращению числа/качества инновационных продуктов.

За 11 лет работы на рынке Figma зарекомендовала себя как популярный и эффективный инструмент для дизайна, в основном сайтов и приложений. Облачный софт рассчитан на удаленную совместную работу и является прямым конкурентом продуктов Adobe XD и Illustrator. На момент сделки Adobe заявила, что хочет привнести функции из своего пакета Creative Cloud в Figma, в то же время интегрируя больше функций Figma, ориентированных на работу в команде, в свои основные продукты — при этом компания заверила, что это будет "победой" для клиентов. Adobe добавила, что намерена сохранить Figma как независимую компанию, настаивая, что "нет планов" менять ее бизнес-модель и отказываться от бесплатного использования.

Однако все это лишь слова и многие дизайнеры, полагающиеся на Figma, обеспокоены тем, что Adobe может "заразить" Figma своими ненужными функциями или потребует начнет активно монетизировать особенности.

Больше статей на Shazoo
Тэги: