Elden Ring, Diablo 4 и Cyberpunk 2077 запустили на Mac благодаря новому инструменту для портирования игр

Если вам хотелось видеть больше игр для Windows на Mac, то, возможно, эта мечта вскоре станет реальностью. На ежегодной конференции разработчиков Worldwide Developers Conference (WWDC) Apple поделилась новостью, которая сделает процесс переноса игр с Windows на Mac намного быстрее и удобнее. Это стало возможным благодаря созданию среды, аналогичной Proton, которая способна интерпретировать и запускать последние игры, разработанные для Windows на macOS, используя DirectX 12.

Apple разработала новый инструментарий для портирования игр, основанный на исходном коде CrossOver — решении на основе Wine для запуска игр для Windows на macOS. Работает оно подобно Proton для Steam Deck. Данный инструмент мгновенно портирует игры, позволяя разработчикам запустить оригинальную версию на Mac и оценить ее производительность до окончательного портирования с более углубленной работой.

Новый инструментарий для портирования игр предлагает эмуляционную среду для запуска ваших существующих игр для Windows без модификаций, и вы можете использовать его, чтобы быстро узнать о возможностях и потенциале производительности вашей игры при работе на Mac.

— Аишвария Сринивасан, менеджер инженерных проектов по GPU и графике в Apple

Новый инструмент поддерживает даже такие игры как The Medium, работающие на DirectX 12. Подобно тому как Wine и Proton работают вместе, создавая программный слой для перевода обращений к API Windows на Linux, Apple использует схожий подход для преобразования этих обращений к API Windows в свой Metal API.

Кадр из The Medium на macOS

Новый инструмент от Apple переводит инструкции Intel-based x86 и API Windows в Apple Silicon. API, связанные с клавиатурой, мышью, вводом контроллера, воспроизведением аудио, сетью, файловой системой и Direct3D, все переводятся в соответствующие API на macOS.

В результате игры для Windows работают на macOS без портирования или модификации. Apple заявляет, что это скорее для тестирования игр перед уже полноценным портированием на macOS, однако ничто не мешает пользователям macOS установить инструмент и играть с его помощью.

Главная проблема заключается в том, как игры будут работать в этой среде. Большинство из них не оптимизированы с помощью инструмента, и возможно появление проблем с производительностью и ошибками до тех пор, пока разработчики не создадут полноценные портированные версии.

Пользователи Reddit уже запустили Cyberpunk 2077 на MacBook Pro с M1, а также Diablo IV на MacBook Pro с M1 Max, Elden Ring и Hogwarts Legacy на M2. Ранние результаты выглядят обнадеживающе, несмотря на некоторые очевидные ограничения по производительности и потенциальные проблемы с багами.

Как отмечает автор видео, в реальности Diablo IV работает очень даже плавно, хотя разрешение не такое уж высокое. Инструкцию по установке сделаем сегодня позже.

Портирование игр Windows на Mac для разработчиков всегда было сложной задачей, включающей в себя сложный процесс перекомпиляции исходного кода, преобразования шейдеров, адаптация графической подсистемы и преобразование аудио, ввода и HDR рендеринга. Разработчики могут использовать кроссплатформенный игровой движок, чтобы упростить этот процесс, если они нацелены на несколько платформ, но им все равно придется отладить игру и оптимизировать ее производительность на macOS.

Теперь у Apple есть инструмент, который поможет разработчикам понять, как много работы будет требоваться для исправления ошибок и оптимизации их игр на macOS. Кроме того, у компании появился новый конвертер Metal Shader, который автоматически преобразует существующие GPU шейдеры в Metal. Оба эти инструмента значительно сокращают время и труд, необходимые для переноса игр с Windows на Mac.

Apple продолжает усиливать свою ориентацию на игры для Mac, включая новый игровой режим в macOS Sonoma и участие Хидео Кодзимы, который объявил во время презентации Apple на WWDC 2023, что Death Stranding Director's Cut выйдет на macOS.

Если Apple продолжит работать над своим слоем для перевода, возможно, однажды он будет достаточно хорош, чтобы обычные пользователи могли запускать игры для Windows на macOS, как это делают на Steam Deck. Этот день еще не скоро, но на этой неделе Apple показала, что такое будущее вполне возможно.

Больше статей на Shazoo
Тэги: