NASA: Без качественных данных НЛО так и останутся загадкой

Первое открытое заседание по обсуждению результатов работы независимой группы по изучению Неопознанных Аномальных Феноменов (НАФ) NASA состоялось на этой неделе (31 мая).

Эта группа, созданная в июне 2022 года, направлена на анализ данных, связанных с НАФ — новым термином, охватывающим объекты или события в небе, под водой или в космосе, которые невозможно немедленно идентифицировать. Группа располагает финансированием в размере всего $100,000 и включает бывшего астронавта Скотта Келли и 15 других исследователей из самых разных областей, включая астрономию, океанографию и даже журналистику.

На телеконференции астрофизик Дэвид Спергел, председатель группы исследователей и бывший член консультативного совета NASA, сравнил изучение НАФ с быстрыми радиовсплесками (BRV), мощными всплесками радиоволн от далеких галактик, которые первоначально считались аномалиями.

Иногда аномалии очень интересны и указывают на новые физические явления. И я думаю, здесь можно усвоить несколько интересных уроков. Нужно выработать способы проведения специализированных наблюдений и оптимизировать свою стратегию наблюдения для этого. И я думаю, что именно это мы делаем, изучая НАФ, мы опираемся на предыдущие успехи в выявлении аномалий.

В ходе открывающих заметок на слушании члены команды подчеркнули, что самой большой преградой на пути понимания этих неопознанных явлений является отсутствие данных. Тем не менее, Дэниел Эванс из NASA отметил, что поскольку общественный интерес к НАФ, кажется, достигает своего исторического максимума, NASA обязана уделять этой теме "тщательное научное внимание", которое она заслуживает. "Прежде всего, это предоставляет нам возможность расширить наше понимание мира вокруг нас", - сказал Эванс. "Эта работа заложена в нашей ДНК."

Эванс подчеркнул, что главная цель исследования — это получение более широкого понимания того, что находится в воздухе, и повышение безопасности неба. "Это обязанность нашей страны определить, представляют ли эти явления какие-либо потенциальные риски для безопасности воздушного пространства".

Никки Фокс, заместитель администратора Научного директората миссий NASA, сказала, что группа по изучению НАФ была создана "для создания дорожной карты о том, как использовать инструменты науки для оценки и классификации природы НАФ в будущем. Эта дорожная карта, безусловно, поможет федеральному правительству получать пригодные для использования данные для объяснения природы будущих НАФ".

Однако Фокс отметила, что доступ к высококачественным данным затруднен, поскольку платформы сенсоров, используемые для сбора данных, часто засекречены.

Если истребитель сделал снимок Статуи Свободы, то этот снимок будет секретным не из-за изображенного на нем объекта, а из-за сенсоров на самолете.

Она подчеркнула необходимость в высококачественных рассекреченных данных, которые "позволяют нашей команде открыто общаться для продвижения нашего понимания НАФ не только между собой, но и в научном сообществе и перед общественностью".

Спергел поддержал эту точку зрения, добавив, что "текущие усилия по сбору данных о НАФ несистемны и раздроблены между различными агентствами, часто используя приборы, не откалиброванные для сбора научных данных."

Шон Киркпатрик, директор Управления по разбору всех аномалий Пентагона (AARO), согласился, заявив, что хотя большинство отчетов о НАФ, которые просмотрело его управление, легко объяснимы, некоторые до сих пор остаются неразрешенными "в основном из-за отсутствия данных, связанных с этими случаями."

Одним из самых обескураживающих моментов в открывающих высказываниях стало заявление и Фокс, и Эванса о том, что многие члены группы NASA по изучению НАФ подвергались харасменту из-за своего участия.

Команда безопасности NASA активно решает эту проблему. Мы в NASA очень хорошо осознаем значительный общественный интерес к НАФ. Однако важно понимать, что любые формы харасмента к нашим участникам только отвлекают от научного процесса, который требует уважительной и открытой атмосферы.

В ходе телеконференции Спергел добавил, что жизненно важно оставаться реалистичными в научном изучении НАФ на основе имеющихся данных и избегать необоснованных выводов.