Epic Games представила Unreal Engine 5.2 с инструментами процедурной генерации мира
Epic анонсировала новые процедурные инструменты для следующей версии своего популярного игрового движка Unreal Engine 5.2. Эти инструменты позволяют разработчикам строить игровые миры, используя небольшой набор сделанных вручную моделей, а остальное Unreal Engine 5 генерирует самостоятельно под контролем художника.
На мероприятии State of Unreal вице-президент Epic по инжинирингу, Ник Пенварден, назвал этот функционал "довольно крутым" — и это вполне обоснованно. Как видно в записи презентации, художники уровней смогут быстро создавать масштабные локации, вручную настраивая необходимые элементы. А результат едва ли похож на процедурную генерацию
На презентации видно, как дизайнер помещает большую скалу в центр русла реки, а бревна автоматически соединяют его с окружающей средой.
Круто то, что блок взаимодействует с другими близлежащими процедурными элементами сцены, например, с руслом реки.
Если дизайнер хочет, чтобы игрок двигался влево, Джейкоб [разработчик Epic, управляющий стримом] может просто переместить конструкцию вправо, и все обновится, чтобы учесть это изменение.
Двигая скальную породу обратно, она возвращается к своему первоначальному состоянию, при этом есть некоторые отличия — например, бревно находится в несколько иной позиции.
Мы начали с ручного создания этой первоначальной части уровня, чтобы задать визуальное и художественное направление для всего проекта. Затем добавили процедурные инструменты, которые позволили команде создать гораздо большее игровое пространство намного быстрее.
Те же процедурные инструменты позволяют вносить большие изменения в игровой мир, включая массовые вырубку и посадку леса. А размер представленного уровня составляет 4 квадратных километра. При этом вручную было создано лишь 200 квадратных метров — все остальное сгенерировал движок.
Демонстрация была запущена в реальном времени на машине с Intel Core i9 13900K с Nvidia RTX 4090.
Превью Unreal Engine 5.2 уже доступно, однако полноценный стабильный релиз состоится чуть позже.
- Состоялся релиз Unreal Engine 5.5 — улучшения производительности Lumen и трассировки лучей
- Epic Games представила новые возможности Unreal Engine 5 на Unreal Fest
- Unreal Engine 5.4 уже доступен с улучшениями производительности и компиляции шейдеров