Консолидация индустрии, провал Battlefield 2042 и метавселенная — главное из интервью с Винсом Зампеллой
Глава Respawn Entertainment, а с некоторых пор и руководитель франшизы Battlefield, Винс Зампелла дал интервью изданию Barron's, в котором обсудил текущую обстановку в индустрии, поглощения студий, метавселенную и прошлогодний провал Battlefield 2042.
Зампеллу считают успешным менеджером в сегменте шутеров от первого лица, однако с некоторых пор глава Respawn зарекомендовал себя и на поприще приключенческих экшенов от третьего лица.
Винс отметил, что это было сделано намеренно, поскольку любит он не только шутеры.
Разработка чего-то типа Star Wars Jedi: Fallen Order была целенаправленным отходом от того, чем прославилась Respawn. Меня знают как парня, который занимается шутерами, но я люблю не только их. Мне нравится заниматься чем-то новым, тем, что бросает вызов мне и команде.
Ключевой момент в разработке по-настоящему качественной игры, по мнению Зампеллы, заключается в постоянном итерировании и прототипировании. Но также нельзя ограничивать талантливых разработчиков или постоянно стоять над их душой.
Нужно постоянно пробовать, придумывать и обращать внимание на аспекты, которые приносят удовольствие. Побеждает не лучшая идея, а лучшее исполнение. Вы нанимаете крутых людей и открываете для них двери, позволяете им делать то, что они делают лучше всего.
Зампелла прокомментировал растущее число поглощений игровых студий и общей консолидации индустрии. Босс Respawn считает, что в этом есть плюсы — вы можете работать над франшизами, которые до этого только снились, но есть и определенные минусы.
Нужно быть осторожным и не подавлять творческий момент. Это все крутые возможности, но подумайте, что остается позади? Нужно не забывать про инновации и смотреть в будущее, но не в то будущее, которое прямо под носом.
Про метавселенную и виртуальную реальность Зампелле сказать особо нечего. Он считает, что победителем на этом рынке из троицы Meta*, PlayStation и Apple может выйти любой.
Тут вопрос в том, кто выпустит на рынок максимальное количество устройств. Надеюсь, что от этого соперничества выиграют разработчики и пользователи.
Журналист Barron's также поинтересовался у Зампеллы, что, по его мнению, случилось с Battlefield 2042, и что будет с серией дальше под его руководством.
Я думаю, что они слишком сильно ушли в сторону от постулатов серии. Они попытались создать некоторые аспекты, которые, быть может, оказались слишком амбициозными: 128 игроков и так далее.
Мне кажется, что DICE не уделила достаточно времени для того, чтобы понять, весело ли это вообще. Нельзя сказать, что идея плохая, но задумка и итоговая реализация не позволили добиться лучшего результата.
Зампела заявил, что под его руководством структура разработки Battlefield изменилась кардинально.
Несколько студией с очень талантливыми разработчиками работают сообща. Мы даем им время, чтобы придумать что-то потрясающее.
Руководитель Respawn добавил, что шутеры типа Call of Duty, Halo и Battlefield все еще могут обладать традиционной структурой с кампанией и мультиплеером. Зампелла уверен, что у каждого из этого режимов есть своя аудитория.
- Star Wars Battlefront от DICE — самая продаваемая игра по "Звездным войнам" в США с 1995 года
- Вакансии: Respawn ищет геймдизайнера с опытом работы над сетевыми шутерами
- DICE прекращает поддержку Battlefield 2042 — к разработке новой части подключились создатели Dead Space Remake