СМИ: Российские игровые разработчики обсудили состояние индустрии в администрации президента
Как рассказали источники издания "Коммерсантъ", на днях в администрации президента состоялась встреча с отечественными игровыми разработчиками, которые обсудили текущую ситуацию на рынке.
На совещании присутствовали замначальника управления администрации президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители "Сбера".
СМИ подчеркнули, что на встрече были именно разработчики и продюсеры, а не менеджеры.
В администрации президента хотели понять, насколько реально все плохо.
Сообщается, что главной проблемой на собрании определили утерю доступа к зарубежным цифровым сервисам для распространения своих проектов. Главным направлением, в свою очередь, было выделено создание российского игрового движка.
Представители индустрии считают, что с "замещением" сервисов цифровой дистрибуции может помочь выход на китайский рынок, но здесь нужна крепкая поддержка государства, а также достойное качество самих игр. Еще была предложена идея создания в России одного или несколько издательств, через которые отечественные игры попадали бы в Китай.
Там есть деньги, и он может компенсировать западный. Но китайский рынок крайне зарегулирован, и войти туда без административной помощи государства не выйдет.
Но при этом эксперты уверены, что выйти на китайский рынок практически невозможно банально из-за бюджетов и качества. Не говоря о том, что в Китае уже давно создаются AAA-тайтлы, чего в России не было и нет.
Чтобы зайти на этот рынок, нужно для начала обладать соизмеримыми компетенциями и навыками, одной административной поддержки тут не хватит.
Что касается движка, то для его создания потребуются миллиарды рублей и примерно 2-3 года. Эта тема была поднята из-за того, что доступ к западным технологиям тоже могут прикрыть, а сейчас почти все российские компании используют Unreal Engine и Unity Engine.
Кроме этого, на собрании был поднят вопрос общего имиджа игровой индустрии в главах общества. Он уже много лет крайне негативный и это пора исправлять.
- В "Смуте" будет 12 вариантов концовки, а побочные задания не влияют на сюжет
- Бывший руководитель EA Russia возглавил Astrum Entertainment
- Президент РФ поручил правительству рассмотреть вопрос о производстве игровых консолей