Наоки Ёсида: Мою первую MMO для Square Enix отменили из-за нереальных требований руководства

Наоки Ёсида, продюсер и геймдиректор Final Fantasy XIV, дал интервью фанатскому сайту по Final Fantasy XI. Во время разговора он рассказал о своих первых днях работы в Square Enix. Как оказалось, новый работодатель зарубил один из проектов, над которым Наоки на тот момент трудился.

Дело было в 2003 году, во время слияния Square Co. и Enix Corporation в одну компанию. Ёсида тогда работал с Enix над некой онлайновой игрой для PC. Однако после слияния новое руководство потребовало от него перенести тайтл на PS2:

В результате нам сказали, что игра не может остаться эксклюзивом для PC, а после того, как слияние действительно состоялось, нам сказали переработать ее для PlayStation 2. В те времена была огромная разница в объеме памяти между PC и PS2, поэтому, честно говоря, я первым делом подумал: "Вы шутите, да?"

Самое интересное заключается в том, что Ёсиде удалось решить почти все проблемы, и его команда вовсю занималась переносом игры на PS2. Однако тайтл в итоге сгубила жадность новообразованной Square Enix — компания постоянно требовала от геймдизайнера добавлять все новые и новые функции. В какой-то момент руководство и вовсе потребовало добавить в MMO совершенно новый сюжетный режим.

Все это привело к тому, что игру сперва отложили на неопределенный срок, а потом и вовсе отменили.

Эта цепочка событий на самом деле является одной из причин, почему я был полон решимости перезапустить Final Fantasy XIV. Я чувствовал, что перезапуск Final Fantasy XIV — единственный способ отплатить [дизайнеру франшизы Final Fantasy] Танаке Хиромити, который поддерживал меня в те дни и помогал с переносом той игры на PS2.

Что ж, это звучит как совершенно типичная история о том, как маркетологи пытаются рулить разработкой игр и в итоге делают только хуже.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники:
Читать комментарии на сайте