Игровые компании лишаются более 3 миллиардов долларов, уходя из России
За последние две недели множество игровых компаний так или иначе приостановили работу в России. Кто-то все еще присутствует на рынке, однако если ситуация будет затягиваться, даже те, кто принял выжидающую позицию, попадут под коллективное давление и свернут свои операции на рынке.
Среди крупных, кто уже остановил или ограничил работу, можно выделить Microsoft, Take-Two, Ubisoft, EA, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt и другие. Некоторые пока решили сильно завышать цены на свои игры, кто-то жертвует средства на помощь Украине. Тем временем Twitch перестал выплачивать деньги стримерам, из-за санкций, наложенных на российские банки. Nintendo не принимает рубли в своем цифровом магазине.
Но насколько все это болезненно? Сколько недосчитаются игровые компании? Оказывается, игровые компании зарабатывали в России очень даже приличные деньги. Компания IDG Consulting полагает, что в 2021 году российский игровой рынок принес около $3.4 млрд. Это примерно на $1.6 млрд ниже Германии.
В долгосрочной перспективе потеря российского игрового рынка может быть компенсирована ростом в других регионах, например, в юго-восточной Азии.
По данным аналитиков, большую часть доходов в России генерировали мобильные игры — около $1.4 млрд. На PC пришлось $1.2 млрд, а консоли сгенерировали $864 млн.
Общие доходы в Европе от игр составляют примерно $51.5 млрд, так что на Россию приходится всего 6% от региона, в том числе 8% мобильных доходов и 12% доходов от PC.
По оценкам Newzoo, в России около 80 миллионов геймеров на разных платформах, однако далеко не все из них почувствуют дискомфорт от ухода издателей. Однако учитывая быстро ухудшающуюся экономическую ситуацию и надвигающийся кризис безработицы, даже те издатели, что продолжат работать на рынке, недосчитаются значительных средств.
В разговоре с GamesIndustry доходы CD Projekt RED в России составляли 5.4% от общих, а также 3.7% на GOG.com.
Так или иначе, но отказ от Российского рынка негативно скажется на доходах игровых компаний. К сожалению, позитивного тут ничего нет, и эффект снежного кома может на продолжительное время убить все, что связано с играми в России. Некоторые компании могут нехотя возвращаться на рынок, возможен расцвет пиратства, а многие издания про игры просто закроются из-за отсутствия финансирования.
- 1C Game Studios показала управление колодой в геймплее "Бессмертный. Сказки Старой Руси"
- Институт развития интернета инвестировал более 1.5 млрд рублей в 40 игровых проектов
- Состоялся релиз российского экшена "Смута"