Майкл Пактер: Sony переплатила за Bungie
Январь оказался одним из самых насыщенных событиями, а ведь год только начался и мы еще не видели всех остальных сюрпризов, заготовленных на будущее. Месяц потрясли две новости: Microsoft объявила о покупке Activition Blizzard за сумасшедшие $69 млрд, как Sony анонсировала свое, гораздо более скромное, приобретение. Японская компания купит студию Bungie за $3.6 млрд.
Прямой связи между двумя этими покупками нет, хотя некоторые убеждены, что покупка Bungie — это ответ на сделку Microsoft и Activision Blizzard. Это ошибочная позиция. Сделки подобного характера обсуждаются за многие месяцы до того, как появляется анонс. В некоторых случаях они могут занимать буквально годы, пока разные стороны обсуждают детали сделки и делят шкуру неубитого медведя.
Однако некоторые убеждены, что таким образом Sony показывает свое отчаянье, пытаясь конкурировать с гигантским мешком Microsoft. В частности, известный игроковой аналитик Майлк Пактер считает, что Sony значительно переплатила за Bungie, лишь бы заполучить себе студию.
Аналитик WedBush Securities часто комментирует события в игровой индустрии и в целом известен в секторе... особенно своими ошибочными прогнозами вроде релиза TES VI в 2019 году. Тем более, что мы пока не знаем все детали сделки между компаниями. Но во время разговора с Yahoo! Finance Пактер использовал странное сравнение.
Майкл провел параллель между покупкой Bungie и приобретением EA студии Respawn. Пактер напомнил, что EA купила Respawn за $700 млн, на тот момент в студии работали 400 человек. При этом сделка оказалась очень прибыльной для EA, так как с тех пор студия генерировала около $700 млн дохода ежегодно. В то же время Bungie генерирует около $200 млн в год.
Так что я считаю, что Sony слишком переплатила.
Если сравнивать подобным образом, то Пактер конечно прав. С другой стороны, основной источник доходов Respawn это все же баттл-рояль Apex Legends, который оказался невероятно успешным несмотря на насыщенность рынка подобными играми. EA дала Respawn свободу попробовать, и это сработало.
В случае с Bungie ценник действительно большой только за одну студию, но подобные сделки не решаются эмоциями. Sony должна была взвесить все варианты и в итоге решила, что Bungie стоит таких "инвестиций". Особенно учитывая большой опыт Bungie в отношении игр-сервисов, на которые PlayStation сделает упор. Кроме того, разработчики Halo и Destiny — эксперты консольных шутеров, которых сейчас не хватает на PlayStation.
Во время финансового отчета было объявлено, что Sony выпустит как минимум 10 игр-сервисов до 2026 года и компания не скрывает, что ей нужны опытные сотрудники, способные помочь в реализации этих планов.
Пактер закончил свой мини-анализ словами:
В конечном счете это не та сделка, которая имеет для меня смысл.
Но также как Microsoft вкладывает в будущее, покупая Activision Blizzard, так и Sony поступает с Bungie. Все эти сделки станут раскрывать себя лишь годы спустя. Может быть и вовсе к концу нынешнего поколения.
Игровая индустрия вступила в новый виток масштабной консолидации, так что через несколько лет все ключевые студии будут сосредоточены в руках лишь нескольких мега-корпораций или издателей. Как это скажется на играх, покажет время.
- Sony интегрировала креативную команду Bungie в PlayStation Studios
- Sony прокомментировала увольнения в Bungie максимально корпоративным образом: "Мы должны повысить эффективность бизнеса"
- Раскрыты подробности отмененного спин-оффа Destiny 2 после сокращений в Bungie