Обзор игры Ready or Not — духовной наследницы SWAT из раннего доступа

Замечали ли вы, что добротные тактические шутеры от первого лица про героев, которые не носят плащей — сотрудников подразделений специального назначения — занимают все более узкую нишу, а скорее, микронишу?
Многие годы назад игрокам была предоставлена широкая свобода выбора: хочешь под покровом ночи лазать по бескрайним просторам пустынь или незаметно проникать на территорию, подконтрольную преступным элементам? Пожалуйста — вот тебе, например, Project I.G.I или Delta Force.
Быть может, тебе больше по духу вжиться в роль оперативника, действующего в составе подразделения, ведущего борьбу с международным терроризмом? Не вопрос — серии игр Rainbow Six и Ghost Recon от автора книг Тома Клэнси (Tom Clancy) подойдут как нельзя лучше.

Ну а если вдруг захотелось чего-то более приземленного, чтобы мирных граждан вырывать из лап преступного синдиката, да в какой-нибудь забегаловке Чайна-Тауна или в кустарной метамфетаминовой лаборатории, то добро пожаловать в серию SWAT.
 
Безусловно, спасение мира не входит в юрисдикцию ребят из полицейского спецназа, оно же, собственно, подразделение Special Weapons and Tactics (SWAT), но свою дозу удовольствия ценители такого жанра получить смогут.
В настоящее время, к сожалению, выбор заметно оскудел: бойцы “Радуги Шесть” либо борются меж собой в Siege, либо, и того хуже — противостоят внеземной заразе в предстоящей Extraction. Серия Ghost Recon — это теперь про открытые миры с видом от третьего лица и тонны косметических предметов во внутриигровом магазине. Project I.G.I, как и Delta Force, как это ни прискорбно канули в лету. Возможно, кто-то возразит: была же еще серия Spec Ops, где и про пески, и про отряды, но этот пациент, тоже скорее мертв.
 
Подобная участь постигла и SWAT с ее последней номерной четвертой частью, вышедшей в 2006 году. Однако такой порядок дел решили изменить разработчики из VOID Interactive, анонсировав в мае 2017 года духовную наследницу SWAT, игру Ready or Not.
Столь длинное вступление необходимо для понимания почему эта никому неизвестная игра, на самом деле, более чем достойна внимания.
Стоит заранее отметить, что некоторые из описанных в данном обзоре вещей будут справедливы лишь для текущей версии игры.
 
Каждый ведь так делал в SWAT? Правда, ведь?
Каждый ведь так делал в SWAT? Правда, ведь?
 

Герои не носят плащей

На текущем этапе Ready or Not предлагает объединить усилия игроков в онлайн-кооперативе до восьми человек. Игровое лобби можно создать самому или подключиться к уже готовому. Увы, на этапе альфа-тестирования желающих побегать в ко-опе не так много, к тому же, шанс найти русскоговорящих напарников ничтожно мал. Поэтому имеет смысл заранее найти единомышленников либо держать под рукой переговорную таблицу американских спецслужб: любители полностью вжиться в роль оперативников полицейского спецназа — не редкость. Для связи и координации действий предусмотрены текстовый и голосовой чаты, что есть необходимый минимум.

Разработчики из VOID Interactive также обещают добавить и полноценный мультиплеер с противостоянием двух команд. Учитывая уже имеющуюся информацию, и опыт игры в местном многопользовательском режиме, пока тот был доступен, не стоит ожидать чего-то в духе Rainbow Six: Siege с ее системой героев-оперативников. Ничего лишнего — только классика мультиплеерных сражений и напряженные битвы между игроками.

Выполнять задания можно и в одиночку, тогда кампанию вам составит не самый раздражающий искусственный интеллект. Боты в большинстве случаев охотно выполняют приказы, могут удерживать угрожаемые направления, брать штурмом и зачищать помещения — в целом, со времен SWAT революции не произошло.

Порой могут возникать ситуации, когда виртуальные напарники, собравшись в тесном коридоре, не дают вам и шагу ступить — приходится расталкивать зависших товарищей.

Если мешать ботам пройти, то они начнут «ругаться»

Если мешать ботам пройти, то они начнут «ругаться»

Вместо виртуального лобби с разными экранами подготовки к миссии, Ready or Not отдает в распоряжение игрока целый полицейский участок, по которому можно прогуляться. Он, конечно, пока что пустоват, на этажах разве что можно встретить парочку коллег, многозначительно сидящих на скамеечке. Однако всё необходимое для подготовки к новой операции на месте: раздевалка, где можно нарядить как себя, так и ботов; арсенал и стол оружейника; стрельбище, где можно протестировать новую сборку оружия, а также свой собственный “киллхаус”, чтобы побегать наперегонки со временем.

Кстати, перед высадкой все участники лобби собираются в комнате для брифинга, выбирают на какое задание отправиться, встают перед большим экраном с данными миссии и ждут выезда.

Раз уж упомянули снаряжение, то отмечу, что в игре уже присутствует достаточно внушительный ассортимент стрелкового оружия, нелетальных средств и разнообразных гаджетов: от пистолетов и штурмовых винтовок до перцовых баллончиков и баллистических щитов. Фанаты SWAT могут быть спокойны: пейнтбольный маркер, заряженный перечными шариками, в наличии.

Каждый из доступных стволов чувствуется уникальным и проработанным, стрелять одно удовольствие. Однако стоит с умом подбирать экипировку к каждому заданию, это во многом предопределяет успех миссии.

Если хотите, можете надеть противогазы и буквально закидать неприятеля гранатами со слезоточивым газом, выбить двери переносным тараном или взорвать направленным зарядом, а потом, укрывшись ростовым щитом, штурмовать помещение — вариантов масса. Главное, не стоит забывать, что и противник не лыком шит, зачастую на противоположней стороне дверного проема ожидает растяжка, а услышав, что спецназ штурмует занятое здание, бандиты могут начать стрелять сквозь тонкие стены и двери, ориентируясь на источник звука.

Что касается экипировки, то героя можно отправить как “налегке”, перемещаться он будет заметно ловчее и быстрее, но вот шальная пуля может досрочно завершить забег, так и облачить в настоящие тяжелые “доспехи”, но про мобильность в таком случае можно забыть. Естественно, можно и подобрать что-то среднее, даже на текущем этапе разработки игры есть из чего выбрать.

Упомяну, что создатели активно добавляют новый и исправляют старый контент, поэтому не удивляйтесь, если в один день при заходе в игру обнаружите, что какой-то предмет снаряжения или даже целая комната исчезли. Так, например, было с некоторыми стволами и всем этапом планирования миссии. Остается надеяться, что происходить такое будет нечасто, и разработчики быстро вернут все на место.

Модели персонажей выглядят крайне проработанными, но гражданских лучше не стоит рассматривать…

Модели персонажей выглядят крайне проработанными, но гражданских лучше не стоит рассматривать…

 

Спецназ города мечты

В независимости от исхода операции всем ее участникам покажут подробную статистику, а также начислят или снимут очки за каждое выполненное действие. Арестовал подозреваемого? Молодец! А ствол его подобрал в качестве вещественного доказательства? Нет? Окей — минус очки.

Несмотря на то, что Ready or Not заявлена именно как “остросюжетный” шутер, привычного сюжета в игре пока что нет. Каждая доступная миссия сопровождается кратким описанием, некоей экспозицией, но не более. Однако для подобной игры это не сильный минус, держим в уме, что полноценный сюжет, связывающий задания, появится в будущем.

Сеттингом игры выбран вымышленный город Los Suenos в современных Соединенных Штатах, где уровень преступности достиг критического значения.

На выбор представлены несколько вариантов сценариев: спасение заложников, обезвреживание взрывного устройства, штурм, поиск и ликвидация массового убийцы (активного стрелка), противодействие забаррикадировавшимся подозреваемым.

Типы заданий различаются по уровням сложности и требуют определенного уровня подготовки и слаженности действий оперативников. Доступные сценарии зависят от выбранной карты, то есть не каждая локация подразумевает выполнение любого задания.

Не забываем, что играть придется за полицейских, следовательно, нам не пристало палить во все, что движется. Основной целью все же является задержание, а не ликвидация. К чьему-то возможному сожалению, задорно носиться по уровню с парой пулеметов наперевес не получится. Здесь раскрывается вторая особенность разных типов задач: правила применения вооруженной силы (так называемые, Rules of Engagement). С ростом сложности задания, а она в игре варьируется от Normal до Insane, сокращается и период принятия решения, следовательно, времени уговаривать преступника бросить оружие и сдаться может и не быть.

Заветный рейтинг получить не так-то просто (и да, это не самый высокий результат)

Заветный рейтинг получить не так-то просто (и да, это не самый высокий результат)

Нуарная “Радуга”

Еще на экране меню Ready or Not задает тон происходящего, цветовая палитра преимущественно темная, все элементы интерфейса выглядят минималистично, но не дешево. Посему от будущей истории следует ожидать мрачного психологического триллера о буднях бойца полицейского подразделения спецназначения. Не случайно можно обнаружить, например, взятых в заложники детей в притоне или нарушить логистическую цепочку преступной организации, которая занимается торговлей людьми.

Местные локации не пестрят излишеством детализации, однако нужная атмосфера создается. Признаться, иногда картинке не хватает глубины, а цвета выглядят уж слишком блеклыми. Возможно, разработчики сознательно решили не захламлять пространство мусором, чтобы можно было сконцентрироваться на происходящем, но вероятнее, сказывается ранний доступ.

С щитом в руках варианты взаимодействия заметно ограничены

С щитом в руках варианты взаимодействия заметно ограничены

Интерфейс во время операции тоже не отвлекает — элементов минимум. Все необходимое, а именно схематичная миниатюра оперативника и доступное количество дополнительного снаряжения, вынесено в левый нижний угол и слегка прозрачно. Отсутствие счетчика патронов — фишка не новая, зато можно достать магазин и визуально оценить количество оставшихся боеприпасов.

Приказы соратникам можно отдавать, вызвав специальное меню в виде списка, а можно и использовать контекстные команды по нажатию одной клавиши, наводя условный “прицел” на объекты для взаимодействия: двери, гражданских или подозреваемых.

Инерция движений персонажа чувствуется, но не раздражает и не утомляет чрезмерной “кисельностью”. Приоткрытые двери распахиваются под весом проходящего оперативника, а ствол задирается вверх, уперевшись в стену или спину товарища, как, например, в Escape from Tarkov или Ground Branch.

При этом Ready or Not не требует заучивания хитрых комбинаций клавиш и умения виртуозно играть на пианино. Большинство взаимодействий — контекстные.

Порадовала механика обращения с доступным боезапасом. В игре присутствует тактическая перезарядка, когда в угоду быстрой смене магазина он сбрасывается на пол, после чего его можно поднять, если в нем, конечно, остались патроны.

В любом случае, игра достаточно оптимизирована, чтобы выдавать приличную производительность даже на не самом мощном ПК. Модели персонажей, и особенно оружия, сделаны с высочайшим вниманием к деталям, на уровне ААА-проекта. Вообще, во всем, что касается оружия, разработчики постарались на отлично. Звуки стрельбы сочные, анимации выглядят убедительно, вес оружия и импакт от выстрела отлично чувствуются.

Отдельного упоминания заслуживает саунд-дизайн игры. Положа руку на сердце, заявляю: звуки выстрелов в Ready or Not одни из самых правдоподобных, оглушающе громкие и металлически резкие. То же касается и прочих звуков, то, что должно с грохотом взрываться, с грохотом взрывается, голоса персонажей отчетливо слышны. Вопросы вызывает лишь маленький недочет, когда в рамках одной ситуации подконтрольный игроку оперативник то говорит шепотом, то переходит на крик. Видимо, реплики были записаны в единственном исполнении и не будут подбираться исходя из контекста происходящего.

Похвалы заслуживает мрачный и пронизывающе-напряженный фоновый эмбиент. В моменты спокойствия, пока я, например, исследовал полицейский участок, фоновое звуковое сопровождение совсем не заметно, но присутствует. Нужный градус саспенса создается на этапе загрузки миссии: на экране морально готовящиеся к непростой операции полицейские, а на фоне — нервно-пульсирующий эмбиент. Если завязалась перестрелка, виртуальный звуковик подчеркнет и это — заиграет динамичная тяжелая партия с сильным акцентом на ударные.

К сожалению, уже после нескольких забегов знакомый тяжелый запил в моменты экшена начинает приедаться и перестает вызывать эмоции.

Лиц не видно, но они совершенно точно задумчивые

Лиц не видно, но они совершенно точно задумчивые

Звуковое сопровождение и манипуляции со звуками, в целом, работают на еще большее погружение в вязкое болото местной атмосферы. Сомнений не остается — перед нами серьезное и тяжелое произведение виртуального искусства о тех, чья служба и опасна и трудна.

Задел Ready or Not на будущее и простор для экспериментов очевиден: будут появляться и новые локации, оружие, камуфляжи для оперативников. По поводу внутриигровых транзакций никакой информации пока что нет.


На фоне родственных по духу проектов, таких как, например, Ground Branch или Zero Hour, творение студии VOID Interactive выглядит наиболее целостным проектом, от которого не веет за версту инди-исполнением. Безусловно, игра все еще находится в стадии разработки, а конкретной даты полноценного релиза нет. Однако даже в текущем состоянии проект достоен внимания, а что самое главное, способен подарить уникальный опыт.

На текущем моменте в игре доступен лишь английский язык. Учитывая нишевость проекта, а также малые бюджеты на разработку, вряд ли стоит ожидать полной локализации на русский язык, а вот субтитры могут появиться в будущем.

При всей симулятивности и достоверности происходящего игра не станет для вас второй работой, но и на роль бездумного спинно-мозгового экшена на пару вечеров не тянет. Не так часто выходят игры про блюстителей закона подобного толка. Может быть, прямо сейчас бежать покупать Ready or Not и не стоит, но в вишлист добавить необходимо.



Больше статей на Shazoo
Тэги: