В оригинальной GTA танк был пешеходом, приваренным на крышу автомобиля
Стюарт Уотерсон был художником DMA Design в 90-ые годы. В разговоре с Gamerhub он поделился различными историями о разработке оригинальной Grand Theft Auto. Первая история посвящена тому, как он вообще получил работу — арт-директор увидел его работу в рамках выставки и захотел поговорить с автором "всего этого странного дерьма". Также он рассказал о том, как вместе с программистов Ианом Джонсоном проталкивали идею игры про криминал.
Уотерсон объяснил, что добавление танков в GTA стало поворотной точкой, изменившей направление игры в сторону зрелищного хаоса в песочнице. По словам художника, танки были совершенно абсурдным нововведением, которое изменило все.
Стюарт рассказал, что во время обеденного перерыва он и Джонсон обсудили шутку и придумали, как ее можно реализовать в игре, где не задумана поддержка подобной техники.
Предпосылка заключалась в наличии кода техники, который мы могли использовать. А также был код на баллистику, позволяющий вращать пешехода, чтобы стрелять в восьми направлениях. Наша идея заключалась в том, чтобы поместить пешехода поверх автомобиля и сделать машину медленной, в то же время значительно увеличить урон он пуль — вот и базовая версия танка.
Пешеход выполнял роль башни и мог вращаться независимо, позволяя одновременно управлять направлением движения, нацеливать башню и стрелять.
Это простое и быстрое решение, использующее существующие наработки и не требующее переделывать значительную часть игры. Подобные трюки использовались в игровой индустрии до GTA и до сих пор им находится применение. К примеру, в Fallout 3 поезд был шлемом на голове невидимого NPC, двигающегося под уровнем.
Танки в GTA были одной из тех особенностей, которые первоначально не задумывались для GTA, но помогли сделать серию. Со временем танки стали трехмерными, города разрослись, а истории стали гораздо многогранней и увлекательней.
Image by DOFRESH
- Сурвайвал от создателей Lords of the Fallen запланирован на 2025 год
- Разработчики "Мира танков" увеличили штат сотрудников почти на 70%
- Шрайер: Разработчики Until Dawn и The Dark Pictures сократят 90 сотрудников