Dying Light 2

Три часа в Dying Light 2

Драма, паркур и зомби

Коэн

На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 — с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.

Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не пробовал, однако пара коллег играли на PS4 и данная версия тоже работала хорошо. Техническое состояние в целом очень даже приличное — билд Dying Light 2 работал стабильно и ни разу не вылетал. В процессе игры заметил несколько багов, но об этом предупреждали до начала. Но общее впечатление оказалось позитивным — повторения истории Cyberpunk 2077 точно не будет.

Новый геймплей:

Также отмечу, что играл в основном на геймпаде, но управление на клавиатуре и мыши работает нормально, но, как сказали, еще требует доработки.

Dying Light 2 будет большой. Очень большой

Если вы играли в оригинальную Dying Light, и, скорее всего, вы играли, если читаете эти строки, то ударяться в детали сеттинга и истории нет смысла. Да и я не хочу спойлерить те сюжетные линии и моменты, которые были в превью. Наступил “конец света”, мир заполонили зомби, которые не любят солнечный свет. Но если в первой части пандемия мертвецов только началась, то Dying Light 2 представляет события спустя 15 лет в Вилледоре — совершенно другом городе, который вдохновлен европейскими мегаполисами. Возможно, это один из последних больших городов, где люди пытаются сохранить цивилизацию.

Город вышел действительно огромным — за три с лишним часа беготни по улицам, крышам, подворотням и лагерям я не нашел рамок карты. Они есть, но если не двигаться к ним целенаправленно, кажется, что город огромный. Структурно, он разделен на территории, но посетить я успел лишь две или три, разобравшись в них очень поверхностно.

Каждая территория включает массу активностей, в том числе возможность захвата ключевых объектов. В этом случае их можно назначать фракции — Миротворцам или Выжившим. У каждой есть своя предыстория, средства и цели, но в данном превью я решил активно работать с выжившими, так что передача им комплекса привела к размещению зиплайнов, которые значительно ускоряют перемещение. В случае выбора Миротворцев, они бы разместили ловушки в автомобилях. Но выбор не кончается только изменениями на карте, поэтому выбирать фракцию надо с умом — правильное ли решение и каковы последствия, я пока не знаю, но подозреваю, что все это не кончится простым перекрашиванием цвета района.

За эти три часа я в основном фокусировался на сюжетных квестах, но бегал по паре районов для сторонних заданий, проверял себя на прочность ночными активностями, зачищал здания в поисках лута, просто отрубал мертвякам конечности своим тесаком странной формы. Также удалось пообщаться с несколькими персонажами из обеих фракций, а когда мне загрузили более поздний сегмент игры, то даже успел полетать на параглайдере и разобрался с пазлом в электростанции.

Ах да, разок забрался на “вышку” — прямо как в Far Cry.

В итоге у меня сложилось впечатление, что только сюжетная част Dying Light 2 займет не меньше 30-40 часов. По крайней мере на это указывает число потраченных на моего персонажа очков. Полное же прохождение игры может занять около 100 часов, а то и больше. Сколько будет разнообразия при таком подходе, сказать пока не могу, но за отведенное мне время я не сталкивался с одними и теми же занятиями.

Под конец игровой сессии у меня было желание продолжать — жажда перевернуть еще одну страницу сюжета, сделать еще один шаг в поисках разгадки. Пообщаться с персонажами. Узнать про устройство жизни в городе. Найти больше тайников, собрать больше крутого лута, попытать свои силы в более сложных ночных активностях.

Когда игра оставляет подобное ощущение, для меня это определенно позитивный знак.

Передвижение и боевая система

Механика передвижения в Dying Light 2 в своей основе осталась похожей на оригинал, но появились дополнительные трюки и опции. Кроме того теперь персонаж обладает различными способностями, которые нужно открывать, чтобы использовать для движения или в моменты схваток с зомби или людьми.

Паркур тут пусть и не такой красивый, как в Mirror’s Edge, но работает как положено. Единственное, я не везде понимал, где мой персонаж может вскарабкаться наверх, а где нет — обычно это было на краю зданий, когда я пытался забраться на крышу, а козырек мешал ухватиться. Скорее всего, данный вопрос отпадет по мере опыта, но в первые часа полтора я пару раз падал с высоты, потому что кончалась стамина.

Также было несколько случаев, когда я откровенно мазал при прыжках — но это мой косяк, так как не приспособлен для точного управления на контроллере.

В плане оружия, арсенал у меня был далеко не самый обширный, обо всем оружии и его разнообразии сказать ничего не могу, но за эти часы я нашел пару фаворитов.

Первое — это лук и стрелы. Если попасть в голову, то будет инстакилл. Скрытный и безопасный метод уничтожения врагов с расстояния. Главное целиться внимательнее, чтобы не спустить стрелы мимо цели. В пузо и конечности тоже можно прикончить, но убийство требует нескольких выстрелов.

Второе — смесь между мачете и тесаком. Это оружие ближнего боя, быстрое и, самое главное, позволяет отсекать конечности. Через десять минут начинаешь наслаждаться фонтанчиками крови. Минус в том, что при активном использовании также активно снижается его прочность.

Помимо этого мне довелось использовать ножи, самодельные топорики, молоты и массу других любопытных вариаций. Сколько всего будет оружия в Dying Light 2 сказать не могу, но учитывая, что у каждого есть тиры редкости, арсенал не должен подвести.

Единственное, чего мне не довелось найти и попробовать — огнестрельное оружие. Его в игре вовсе не будет, что можно понять, так как с апокалипсиса прошло много лет и все самое мощное и смертоносное давно залутали.

Сюжет и персонажи

На данную тему я скажу лишь общие вещи, так как предоставленные для прохождения куски игры будут спойлерами. Многое осталось для меня не совсем понятно, так как не хватило контекста, но история достаточно запутанная, включает множество сторон и подвижных элементов.

Персонажи самые разные — от горячих голов до вполне взвешенных и хладнокровных. Парочка пришлась мне особенно по душе, но нашлись и те, которым хотелось свернуть шею. Интересно, что вскоре такая возможность приглянулась… пусть исход и не оказался тем, на который рассчитывал.

По сравнению с оригинальной Dying Light, сиквел будет значительно более комплексным в плане подачи истории, так как принимаемые решения влияют на отношения, многие из которых я не могу прогнозировать, не зная предысторию. Однако в целом Techland явно заморочилась над тем, чтобы наполнить мир и сделать его многослойным.

Такой подход я люблю.

Крафтинг

В Dying Light 2 есть привычная система крафтинга, благодаря которой можно делать лечебные предметы, препараты против зомбификации, оружие и другое. Все достаточно стандартно и понятно: находишь компоненты, открываешь меню и крафтишь то, что нужно — по одной единице или сразу несколько.

В основном я использовал эту систему для создания бинтов, так как несколько раз вламывался в дома, набитых зомби и отказывался покидать их, пока не убивал всех до последнего.

В таких местах, а также в ночное время, необходимо обращать внимание на таймер — если он истекает, то это провал. Это значит, что зараза одолела меня. Ей противостоит солнце, ингаляторы и светящиеся грибы. Есть и другие приспособления и вещества, но я до них пока не добрался.

Впечатление от крафтинга пока позитивное. У меня не было ощущения, что я обязан им заниматься постоянно, однако он позволяет пополнить нужные расходники. А по мере развития будут открываться и дополнительные опции.

Dying Light 2 — некстген или нет?

Я пока не видел релизную версию, также у меня не было возможности посмотреть настройки в билде — они в принципе были отключены. Но на основе увиденного, я бы сказал, что DL2 сделала большой шаг в общем развитии для Techland, но игра не ощущается, как новое слово в жанре.

С визуальной точки зрения все нормально. Если бы игру создавали с заделом на PC, PS5 и Xbox Series, то графика могла бы быть еще лучше. Может быть когда будет доступ к настройкам, топовые видеокарты позволят выжать картинку еще лучше.

В плане механик также не скажу, что Dying Light 2 выносит мозг чем-то инновационным, однако разработчикам удалось грамотно смешать разные компоненты в целостный геймплей, доставляющий удовольствие.

А если играть весело, то значит все идет как надо.

В заключение

После окончания превью я еще пару часов общался с коллегами. Из этих разговоров мы выяснили, что каждый из нас получил какой-то свой опыт. Пусть сюжетные точки и общие, каждый играет по-своему. Выбор пути, подхода к геймплею, оружию, распределение районов, варианты ответов в диалогах, выполнение сторонних квестов и активностей, прокачка и крафтинг — все это будет создавать уникальный для каждого опыт.

Все что я описал в материале — сугубо персональные ощущения, основанные на том, как мне довелось провести эти часы. Более того, все это довольно поверхностное описание. По каждому пункту можно было бы закопаться гораздо глубже, но, на мой взгляд, разбираться со всеми тонкостями будет приятнее самостоятельно.

Если вам понравилась Dying Light и хочется больше, круче и шире, то Dying Light 2 не должна подвести. Игру еще нужно полировать, отлавливать баги и работать над ИИ, но даже в нынешнем состоянии она увлекла и заинтриговала. Надеюсь, что финальный результат будет только лучше.

Dying Light 2 выходит 4 февраля 2022 года на PC и консолях обоих поколений.

Читать комментарии на сайте