Астрономы считают, что нашли первую планету в соседней галактике

По большей части охота на экзопланеты ведется среди наших "соседей" — в звездных системах, которые находятся не слишком далеко от Земли. Но даже это сложный процесс и результаты пока оставляют желать лучшего. К счастью, космический телескоп Джеймс Уэбб должен значительно расширить наши возможности не только по поиску, но и анализу экзопланет.

Однако время от времени ученые все же предпринимают попытки заглянуть дальше нашего локального региона. При помощи рентгеновской обсерватории Chandra астрономы обнаружили то, что может быть первым признаком планеты в другой галактике.

Команда исследователей заметила снижение яркости звезды в галактике Messier 51, расположенной в 28 миллионах световых лет от нас. Если удаться подтвердить, что это действительно была планета, то она поставит рекорд — все нынешние экзопланеты находятся не далее 3000 световых лет от Земли.

Для обнаружения ученые использовали типичный метод транзита — когда планета двигается перед Звездой с точки зрения наблюдателя. В результате яркость излучения снижается на небольшое значение, но так как большинство звезд стабильны в этом отношении, то изменения позволяют сделать вывод, что перед звездой был некий объект — но не астероид или комета, а что-то достаточно большое.

Предполагается, что планета имеет размер больше Сатурна, но вращается вокруг бинарной звездной системы на расстоянии в два раза дальше.

Следующий шаг заключается в проверке данных. Учитывая размер и расстояние, планета совершает один круг по орбите за десятки земных лет. У астрономов нет сомнений, что планеты существуют в других галактиках, но пройдет еще много времени, прежде чем мы сможем с уверенностью указать на них, не говоря уж об определении особенностей этих планет. Пока лучше сосредоточится на более перспективных вариантах в соседних системах.

33 Комментария

• YouMakeMeHorny

Сидишь и думаешь, как же огромен космос. И понимаешь, на сколько ты ничтожен в этом космосе. Такие расстояния, что даже воображение оуеевает от масштабов.

@YouMakeMeHorny, настолько огромный космос, что даже воображение недостаточно может оуеть.

• beecool

@YouMakeMeHorny, полностью согласен. Один из самых интригующих вопросов лично для меня - а что там дальше или где это все находится, где предел и что он собой представляет.

• Lolwat

@beecool, самое грустное что это может быть просто текстура неба(

• Alex_Petr_777

@beecool, Границ дикого космоса не должно быть по определению(либо границы какого то типа за которыми есть такие же пространства громадные того же космоса с первородной средой - это типа разными вселенными принято называть сейчас), а вот у космоса где идет образование природных естественных вещей таких как галактики, черные дыры и т.д. - есть конечно, как есть границы у галактик тех же.
      Даже удивляться так размерами невообразимыми вселенной не стоит - достаточно сказать что для микромира с элементарными бактериями и протонами/нейтронами - он еще в сотни тысяч/миллионы раз больше. А еще недавно в видео исследовательском видел сравнение одно - так из за того что есть теоритическая частица еще гораздо мельче протонов/нейтронов(человек даже не может подтвердить его наличие точно) - человек намного ближе по размеру к самым большим объектам вселенной чем к самым маленьким, вот что удивило конечно.

• beecool

@Lolwat, давайте не думать о плохом, мы же вроде не в шоу Трумена.

• HikkiHaker

@Lolwat, с динамическим разрешением и DLSS версии +100500

• beecool

@Alex_Petr_777, все что вы описали - это теории и предположения астрономов и физиков, которые сделаны при помощи различных абстрактных методов измерения. А вот полететь и все сфотографировать пока техника не позволяет, поэтому приходиться теряться в догадках и наслаждаться догадками фантастов.

Сказать просто, что их много и здесь ничего удивительного - согласитесь, это совсем не ответ.

@Lolwat, или вот так) Кулон из Люди в Черном с галактикой внутри.

• Alex_Petr_777

@beecool, Не, это как раз то как я вижу вселенную а не по теориям ученых, а проверить не выйдет и через миллионы лет(да и разумные расы столько не протянут просто), это все равно что черепахе попробовать доползти с ее скоростью от одного края Млечного Пути до другого.)
      Можно зато смоделировать все в компьютерной графике и красиво показать в произведениях, хотя бы то как человек может это представлять - а мнений уже море, в том числе о бесконечных параллельных вселенных всяких и вселенных которые одна в другой находятся.

• YouMakeMeHorny

@Alex_Petr_777, это всё теория

• souldja

@Alex_Petr_777, мы за 200 лет достигли результата в прогрессе , который сопоставим с магией, а ты говоришь , что и через миллион лет все это будет тайгой. Это слишком большой срок, учитывая что мы развиваемся в геометрической прогрессии сейчас

• Syrax666

@souldja, космос просто невероятно огромен, я не знаю что нужно изобрести чтобы его исследовать... Телепорт и бессмертие? Или перемещение во времени? Тяжело представить что человек вообще способен развиться до того, чтобы исследовать такие расстояния.

• Zergard

@beecool, Это понимание не для человеческого мозга, никаких пределов нету, скорей всего бесконечность, мы просто не можем это осознать.

• Shukfir

@Alex_Petr_777, существование частиц, из которых состоят протоны и нейтроны, давно подтверждено. Их назвали кварки.

@Syrax666, только варп двигатель способен на такое и в теории он возможен

• Alex_Petr_777

@Shukfir, А, ну конечно знаю давно и о кварках, есть и гораздо меньше них частицы просто - Нейтрино и теоритическая квантовая пена даже. https://www.youtube.com/watch?v=3cSH88ufGvU
      @souldja, И это 200 лет развития в рамках планеты родной и все - ничего это не значит ничего в рамках космического развития. Это надо буквально на краю вселенной существовать, на одной из галактик близкой к краю, если какой то край существует - тогда типа можно как то исследовать этот край еще когда сможешь выйти за границы галактики. Или наладив контакт с иной цивилизацией которая была в силах исследовать все это и поделится знаниями.

@Lolwat, Поздравляю вы прошли начальные курсы моделирования 3ds max.

• souldja

@Alex_Petr_777, ну 200 лет ничто , но за них мы достигли невероятных результатов. Т.е с остальным думаю счёт идёт на тысячи лет, но не на миллионы. И не понимаю зачем нам быть на краю вселенной ( минимум 14 миллиарда световых лет ) , если практически безграничные возможности для исследования открываются в пределах 3000 лет.

А вообще большую надежду для меня подают нейроны ( блин , точно ошибаюсь, но лень гуглить одной рукой , вторая сломала )) , которые чувствуют друг друга на огромном расстоянии , чья связь вроде мгновенна или приближена к этому, что многократно превышает скорость света. И скажем , если при создании какой-то крутой технологии человека все же опасно будет отправлять подобными скоростями , то как минимум будут крутые роботы для исследования всего этого )

И просто смысл ещё в том , что на нашей планете есть практически все , что мы можем найти в глубинах вселенной. Даже первобытнее вещества , такие как антиматерия и т.д и то доступны для создания. Понимаешь ? Т.е. на краю вселенной мы можем найти объект , который будет состоять из известных нами веществ. И для понимания многого нам не нужно будет путешествовать настолько далеко. Да и это возможно исключительно посредством телепортацити или искривления пространства. Все мы понимаем , что даже если мы будем лететь со скоростью превышающую тысячекратно скорость света , то масса нашего транспорта будет в виде атомной брата размером с планету, т.е. это не практично , да и любой камушек на пути это верный путь к взрыву.

• Lolwat

@2BLaraSex, я не унитазник

• Alex_Petr_777

Неплохо так - действительно ведь по снижению яркости звезд берем и вычисляем что планета существует даже в другой галактике.)
    Недавно посмотрел видео новое про космос и там интересные вещи есть о соседних звездных системах - за 15 - 25 световых лет от нас есть 2 планеты с прям хорошими условиями для образования на них жизни, температурой от - 15 до +15 градусов примерно. Только даже самые скоростные аппараты для их исследования будут лететь слишком долго(слышал что говорят уже о 20% скорости света как максимальной скорости что может быть достигнута при помощи лучших двигателей), это еще без учета того что топливо нужно будет на весь полет - а попробуй его обеспечь на весь полет если он лет 100+ будет продолжаться(оборудование все в аппаратах космических тоже не вечное).

@Alex_Petr_777, запускаем сначала зонды-дозаправщики.
      Раскидываем их по всему маршруту. Запускаем жилой корабль.

Он заправляется и обслуживается прямо в космосе.

Нечто подобное сейчас практикуется военными в воздухе.

• Ebs_today

@Alex_Petr_777, теория струн?

• Murat

@Alex_Petr_777, никакое из существующих топлив не способно обеспечить такие полёты. Нужна полностью отрицательная энергия, или как там говорят тёмная материя. Но учёные до сих пор не могут никак понять, что она из себя представляет). Но интересно другое, возможно ли что в будущем будут такие мощные телескопы, что они способны будут нам показать поверхность экзо планет, а значит и наличие жизни в нём

• Seiron

@Murat, что за набор бреда?
      Какая отрицательная энергия? Какая темная материя??? Темная материя это может быть что угодно, даже космическая пыль.
      Может быть АНТИматерия? Тогда понятно и тут ученые знают что это из себя представляет, при соединении материи с антиматерией выделяется огромное количество чистой энергии, больше чем от чего бы то ни было.
      Телескопы скорее всего не получится, потому что у оптики есть свои пределы, тут с земли не могут нормально разглядеть что на марсе происходит, есть там жизнь или нет, какие экзопланеты, особенно если они облаками закрыты. На марсе то хотя бы снимки хорошие есть от спутников которые туда отправляли. Или может дать вам еще фото плутона? До пролета спутника которые были получены с телескопа?

• Fortuna

• Murat

Интресно конечно, но очень и очень жаль, что мы никогда не сможем долететь до этой планеты. Мы даже не в состоянии долететь до ближайшей звёздной системы альфа Центавра, который всего в 4 световых лет от нашей солнечной системы. А тут речь идёт о межгалактических полётах. Даже скорость света ничтожно мала по космическим масштабам и давно известен тот печальный факт, что всё что обладает массой, не способно двигаться со скоростью света, а тем более превысить её. Но теоретическая возможность на варп двигатель даёт надежды,но мы к сожалению этого всего не увидим. Это очень далёкое будущее

• Scotina

@Murat,
      Мы 100% не сможем долететь) Кто нить в будущем или в очень далеком будущем надеюсь сможет долететь)
      Но в играх мы можем хоть сейчас) Поэтому Очень жду Старфиелд) Плюс очень надеюсь игра от Архетипов и новый МЕ не подкачают.

• Murat

@Scotina, тоже самое. Обожаю космическую тематику и стафилд для меня самая ожидаемая игра)))

@Murat, @Scotina, поиграйте в outer wilds если еще не сдалили этого :)

Вот это новость, а я-то думал, что планеты только в Млечном Пути бывают. А в соседних галактиках вокруг звезд вращаются обувные шкафы

@imi,

@ArtZ, а, так это новость из подкатегории "неновость"?) Ну ок. Если что, этим же способом ищут экзопланеты и в соседних солнечных системах. Более того, по "отфильтрованному" спектру света можно даже определить класс и атмосферу заслонившей звезду планеты

@imi, важен не метод, а то, что с его помощью достигли. Если кратенько, пацаны собрались и смогли в дедовский бинокль разглядеть бирку на стрингах девахи в доме, который находится за горизонтом, но был благодаря корпусу пролетающего над горизонтом самолета. Думаю, так будет понятней о чем речь в статье и насколько это круто.