Астрономы считают, что нашли первую планету в соседней галактике

По большей части охота на экзопланеты ведется среди наших "соседей" — в звездных системах, которые находятся не слишком далеко от Земли. Но даже это сложный процесс и результаты пока оставляют желать лучшего. К счастью, космический телескоп Джеймс Уэбб должен значительно расширить наши возможности не только по поиску, но и анализу экзопланет.

Однако время от времени ученые все же предпринимают попытки заглянуть дальше нашего локального региона. При помощи рентгеновской обсерватории Chandra астрономы обнаружили то, что может быть первым признаком планеты в другой галактике.

Команда исследователей заметила снижение яркости звезды в галактике Messier 51, расположенной в 28 миллионах световых лет от нас. Если удаться подтвердить, что это действительно была планета, то она поставит рекорд — все нынешние экзопланеты находятся не далее 3000 световых лет от Земли.

Для обнаружения ученые использовали типичный метод транзита — когда планета двигается перед Звездой с точки зрения наблюдателя. В результате яркость излучения снижается на небольшое значение, но так как большинство звезд стабильны в этом отношении, то изменения позволяют сделать вывод, что перед звездой был некий объект — но не астероид или комета, а что-то достаточно большое.

Предполагается, что планета имеет размер больше Сатурна, но вращается вокруг бинарной звездной системы на расстоянии в два раза дальше.

Следующий шаг заключается в проверке данных. Учитывая размер и расстояние, планета совершает один круг по орбите за десятки земных лет. У астрономов нет сомнений, что планеты существуют в других галактиках, но пройдет еще много времени, прежде чем мы сможем с уверенностью указать на них, не говоря уж об определении особенностей этих планет. Пока лучше сосредоточится на более перспективных вариантах в соседних системах.