Ученые NASA призывают создавать план действий на случай обнаружения инопланетной жизни

Группа ученых из NASA представила провокационную задачу для научного сообщества: человечеству необходим план на случай, когда мы обнаружим следы внеземной жизни. Конечно, если такая в принципе существует.

Старший ученый NASA Джеймс Грин стал соавтором новой статьи, опубликованной в журнале Nature, в которой эксперты описали необходимость разработке фреймворка для распространения информации о внеземной жизни. Авторы отмечают важность четкой коммуникации всех находок, связанных с жизнью за пределами Земли. Также отмечается необходимость понятных ожиданий для общественности, в отношении точного описания доказательств на ранних этапах.

Так как задачи поиска жизни становятся все более важными в космических науках, крайне важна открытая коммуникация о том, как передавать информацию на эту тему, которая сложна и имеет высокий потенциал сенсационности.

Авторы исследования предлагают шкалу уверенности в обнаружении жизни — CoLD. Она включает семь уровней и каждый отражает ряд требований, которые должны быть соблюдены, чтобы получить высшую категорию.

На первом уровне находится обнаружение признаков жизни — например, биологические молекулы. Но их наличие не означает однозначное присутствие жизни. Шкала позволит удержать ожидания публики, чтобы не создавать панику громкими заголовками.

Но даже такая шкала, это лишь начальная точка для серьезного обсуждения того, что делать человечеству, если мы действительно найдем инопланетную жизнь в том или ином виде. Такие вещи лучше не придумывать на ходу.

52 Комментария

их нельзя сюда пускать без вакцинации, а без масок тем более. развернуть мобильный пункт на мкс надо в первую очередь.

• RozVamp

Странно что ученые в космос глядят, когда под водой нечисть пострашнее

@RozVamp, ну так там нечисть наша, земная все равно, в плане биологии и биохимии там принципиально ничего отличаться не будет и чего-то прям сверхъестественного там не обнаружить. А вот в случае с инопланетянами - вполне, они вообще могут быть неуглеродной формой жизни с совсем другими характеристиками. Да и вообще, с чего бы НАСА должны глядеть не в космос, а куда-то еще? Для этого морские биологи придуманы.

• Vyrvyglaz

@TaMouniaEistai, И даже если углеродная, достаточно отклонение от одного из императивов жизни нам известной, что бы получить нечто невероятное, например: рнк как нуклеиновая кислота для хранения и передачи данных (на земле такое встречается только у рнк-содержащих вирусов, а так же является основой так называемой теории мира РНК) или же вовсе не днк и не рнк (лабораторными способами создавались другие виды НК с иными нуклеотидами или азотистыми основаниями), так же - трех-, четырех- и более цепочечные их варианты, иной механизм получения энергии, все живое на земле использует единый механизм - дыхательную цепь переноса электронов, а АТФ синтаза из этого цикла - протеиновый роторный двигатель, функционирующий за счет градиента концентрации электронов. Так же, все живое использует L-аминокислоты и R-сахара (для построения нуклеиновых кислот), все опыты по "зарождению жизни в пробирке" разбивались об этот нюанс, в получившемся бульоне всегда были как L, так и R сахара и аминокислоты. Строение клеточной стенки, неспособность ни 1 клетки на Земле к репликации РНК (для этого нужна RDRP - фермент, закодированный исключительно в рнк рнк-содержащих вирусов (если они positive strand, вирионы negative strand обязаны так же иметь готовый фермент в вирусной частице)), для биологов есть просто масса мелочей, каждая из которых окажется революцией в понимании жизни.

• Smartme

@RozVamp, Фтангх

@RozVamp, Это почему "странно"?

давайте так, я не очень хочу войну первого контакта, но если турианцы хоть один раз из своих кораблей хоть один залп пустят по нашему флоту, я обещаю что они заплатят за это!

• Shazec

Глядишь любой ролик о масштабах размера вселенной стартуя с атома, вопрос о внеземной жизни как то отпадает.

• SilentNight

Я слышал есть хороший гайд от этих ребят

• MarcOchezeriob

Сначала надо почитать трилогию «Задача трёх тел», потом думать что будет.

• Fortuna

Какая хрен разница, всё равно не долетят, опасность только в возникновении новой религии. А у нас на планете мудаков очень много, которых очень легко контролировать. Возможны перевороты, войны, просто уничтожение наций..... Правильно, что задумываются.

• rabeme

Ну космос настолько здоровенный что мы друг друга никогда не найдем, а жизнь во вселенной думою в избытке, даже если на 1 галактику приходится 1 планетка с разумной жизнью, то разумных рас во вселенной миллиарды, но один хрен никто не к кому не долетит!

@rabeme, Кстати если это теория окажется правдой в будущем что одну галактику приходится одна планета разумной жизни. То все произведения авторов про то что можем встретить разумную жизнь на других планетах в нашей галактике окажется, просто на просто окажется выдумкой и можно выбрасывать их в утиль, так как они пролетели с таким будущем.

• ZeEnd

Что придумывать то?! "Марс атакует" пусть посмотрят и всё.

На земле между собой бы войны не устраивали для начала и планету берегли, план действий на случай инопланетян...клоунада.

Главное чтобы инопланетная жизнь первой не обнаружила нас! :)

• YouMakeMeHorny

А может это нас так готовят?))

• Smartme

Я не поверю что у "четких пацанчкиов" из G20 вообще нету плана действий на инопланетный контакт

хм, я всегда думал что план на "экстренный случай" разрабатывается тогда когда есть высокий шанс возникновения этого экстренного случая. а не просто так. не думаю что в сахаре есть "экстренный план по борьбе с цунами и/или снежными буранами"...

@mrGrim, Так это же ученые, и гипотетически. А вот у военных и так на любой случай план есть.

@Galactrix, а теперь вопрос будут ли военные спрашивать вообще кого либо, когда у них есть планы на все? и смысл в том случае этих прорабатываний планов ученными, и прочими?

@LASTNIGHT,

Смысл чисто теоретический.

• Armageddon

@LASTNIGHT, так в статье предлагают способы информирования общественности и передачи информации для избежания паники, если международным сообществом будут получены какие-то данные, в том числе и случайно. А не что делать в случае контакта. На этот случай давно есть свои протоколы у разных стран

• rumit

Свернули SETI теперь призывают придумать план -_-

• Imlerith

план действий

Ну... Взять оружие и стрелять, убивать, разрушать. Что ещё умеют делать люди лучше всего? Что ещё делают люди на протяжении всего периода своего существования? Идеальный план по моему, не придраться.

@Imlerith, Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы

(если что я понял что это сраказм, поясняю инопланетянам, за мат извините, я на другой планете(Нибиру) вы мне ничего не сделайте)

@Imlerith, развивают науку, искусство, например? Убиваем мы не сильно успешно, учитывая, что расплодились на 8 миллиардов почти. Разрушаем мы много, но и создаем немало.

• Beaten_pixel

@Imlerith, делают гораздо больше, чем любые животные на земле, которые вообще в основном только и делают, что убивают, трахаются, едят и спят.

• ambicios

если все таки и столкнемся с внеземной жизнью,то будет на подобии сериалов первая волна,V -визитеры или земля последний конфликт:)

• BlackFunnyCat

Если инопланетную жизнь обнаружим мы, то лучше не показывать себя, и стараться наблюдать или даже забыть. А если они обнаружат нас, значит они более развиты, чем мы, и никакой план не поможет, скорее всего.

Чёт мне кажется или правительство США ещё при правлении Трумпа нас к чему-то готовят? (так так так где моя шапочка из фольги, рептилойд?)

Они на Земле порядок с людьми навести не могут и не хотят а собрались с иной формой жизни что-то делать.

• RogueTrooperRedux

Если даже мы живем в матрице вероятность обнаружения других организмов крайне мала. Нельзя исключать и то, что мы можем быть вовсе одни. Инопланетяне могли уже погибнуть сотни раз или еще не зародились.

• stix2323

@RogueTrooperRedux, учитывая количество экзопланет с потенциально приемлимыми условиями даже для углеродной жизни во вселенной, писать такое:

еще не зародились
      мы можем быть вовсе одни

если честно бред сивой кобылы)

Для начала научиться бы понимать язык животных. Шимпанзе, гориллы, дельфины, киты...

• stix2323

@Abby, а что ты от них узнать хочешь? максимум что они скажут: "дай еду", "хочу самку" и т.д.
      или ты думаешь, они тайны мироздания друг другу рассказывают?))

@stix2323, речь о наших возможностях понимать чужой язык. Тем более, если он так прост, как тебе кажется.
      Что касается тайн мироздания - древние письмена их тоже не содержат.

• stix2323

@Abby, Шимпанзе Канзи, горилла Коко погугли и ещё было несколько удачных экспериментов. Возможностей у нас более чем достаточно, так что твоя "предъява" человечеству вообще ни о чем.

@stix2323, разумеется, я эти случаи знаю. Это и доказывает, что у обезьян достаточно развитый язык, раз они способны выучить новый для них амслен.

Надеюсь ты понял, что это не мы заговорили на языке горилл, а горилла заговорила с нами на предложенном языке-посреднике?

Про дельфинов только и знаем, что библиотека "слов" более ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ.

@Abby,

что у обезьян достаточно развитый язык

Шимпанзе Канзи часто называют обезьяньим гением, по интеллекту он сравним с двух-трёхлетним ребёнком.

Что касается тайн мироздания - древние письмена их тоже не содержат.

Древние люди были абсолютно необразованными и только начинали постигать науку, они даже на почве слабой образованности и непонимания мироустройства придумали сказки про чувака, который из воды вино делал и умел ресаться.

Будем продолжать этот странный диалог?

• Jonny_Silverhand

Судя по играм серии X-COM что 90х, что 10х настоящий план очень прост.

Правда последняя часть странная - или смена парадигмы, или и туда повесточка добралась.

• Maxony

Какой к чертовой матери план? Если человечество увидит в небе реальных,разумных внеземных существ,останется только молиться вашим там богам,чтобы они залетели с миром. Ибо у человечества нет ни малейшего шанса оказать сопротивление высокоразвитой цивилизации,из которой к нам легко долетели.
    Но радуйтесь,этого не будет,мы и наша планета им в х нивпёрлась,мы для них по развитию моль,тля и т.д)) И скорей всего с вероятностью 100% ,даже 1000, есть цивилизации,которые в курсе о нашем существовании.

• ambicios

@Maxony, галактическое сообщество еще не готово вступить в контакт с недоразвитыми землянами:)

• kevin_rayt

@Maxony,

мы и наша планета им в х нивпёрлась,мы для них по развитию моль,тля и т.д))

А что если Земля - это скотоферма, про которую хозяева забыли. Но теперь вот продали кому-то - и новый хозяин прилетит порядок навести да урожай собрать?

• dreamcat4er