Астроном Лусианна Вальковиц покинула NASA из-за отказа переименовывать телескоп имени Джеймса Уэбба

Пару недель назад в NASA сообщили, что не собираются переименовывать телескоп имени Джеймса Уэбба. Уэбб возглавлял организацию с 1961 по 1968 годы и попал в немилость современных активистов из-за того, что якобы преследовал геев и лесбиянок.

Такое решение уже принесло некоторые плоды — но явно не те, на которые рассчитывали в агентстве.

Астроном Лусианна Вальковиц объявила о своем уходе из консультативного комитета по астрофизике NASA. Об этом она сообщила в открытом письме:

28 сентября — в тот же день, когда NASA решило незаметно отправить по электронной почте нескольким избранным журналистам свою жалкую позицию по переименованию телескопа — меня сбила машина. Я нахожусь в отпуске, пока оправляюсь от травм, но позвольте мне прояснить: я ухожу из Комитета не потому, что мне нужно время, чтобы восстановиться, а потому, что NASA устроило фарс из решения вопросов, касающихся Джеймса Уэбба.

Из их выбора очевидно, что любые обещания прозрачности на самом деле были ложью. Также кажется очевидным, что NASA предпочло бы комитет, состоящий из "Йес-мэнов", который соглашается со всем, что говорят в NASA.

Этот легкомысленный, жалкий ответ на очень разумные вопросы, поднятые астрономическим сообществом относительно наименования телескопа, ясно показывает позицию NASA в отношении прав квир-астрономов. Это также ясно говорит, что NASA не заслуживает моего времени.

Вальковиц имеет степень бакалавра физики и астрономии Университета Джона Хопкинса, а также степень магистра и доктора астрономии Вашингтонского университета.

Телескоп имени Джеймса Уэбба должен отправиться на орбиту 18 декабря. В космос его доставит ракета Ariane 5.

Источники: