Как могут быть изображены безграничные боги

Я люблю Hades. Это отличный roguelike, с умно продуманной историей и красивым рисунком и дизайном. Но что мне больше всего нравится в нем, так это его приверженность разнообразию персонажей.

Пантеон греческих богов Hades разнообразен. Афина - темнокожая женщина. Дионис - южноазиатский. Гермес - восточноазиатский. Моя любимая Эвридика - черная женщина, увенчанная красивым афро, сделанным из веток и кроны дерева.

Тем не менее, когда я подчеркнул это богатство цветных людей в Hades, комментаторы сказал мне, что «греческие мифологические герои и цветные не подходят друг другу». Хотя это совершенно неисторично, многие видеоигры, основанные на этих мифах, похоже, верят в то же самое, по крайней мере, с точки зрения их дизайна.

Когда я думаю о других играх с участием богов и героев - например, God of War - эти миры в подавляющем большинстве подходят для белых. На самом деле, я не ищу разнообразный актерский состав (хотя я лично думаю о Кратосе как о Черном - без сомнения, благодаря талантливой озвучке Терренса К. Карсона и Кристофера Джаджа). Моё увлечение играми на протяжении большей части жизни, убедило меня, что немногие игры созданы с учетом различных представлений. Это отстой, но я это принимаю. Точно так же, хотя это горькая и разочаровывающая ирония, я принимаю, когда такими оказываются игры, в которых не обязательно должен быть полностью белый состав персонажей. И я очень взволнован, когда они ломают эту тенденцию.

Грег Касавин, креативный директор Supergiant Games, сказал, что разнообразие Hades было результатом прозрения во время разработки игры.

«Начиная Hades, мы знали, что хотим, чтобы это была история о большой неблагополучной семье, действие которой происходит в Подземном мире греческих мифов, рассказанная с точки зрения Подземного мира», - написал он. «Когда мы обсуждали и исследовали олимпийцев из канонических источников, кое-что стало очевидным в ретроспективе: их называют греческими богами, потому что им поклонялись в Древней Греции, а не потому, что они сами этнически греки». Другими словами, они не обязательно должны были быть греками или даже белыми, если на то пошло.

Греция расположена посреди Средиземного моря. Посредством торговли и войн древние греки вступили в контакт со всеми видами этнически разнообразных людей, с Африкой на юге и Азией на востоке. Смешались культуры, религии и семьи. То, что делало вас греком, зависело от вашего происхождения, а не от цвета кожи. Кроме того, мы говорим о буквальных богах.

«Зевс правит всем небом, а не только воздушным пространством над Грецией», - писал Касавин. «Посейдон правит всем морем и сушей. Они произошли от Титанов, которые возникли из изначального Хаоса, источника всего творения. Таким образом, само собой разумеется, что боги представляют всех людей мира, по крайней мере косвенно».

Сказать, что это заявление шокировало меня своей простотой, значит ничего не сказать . Скорее, это поразило мое сердце, как молния, выпущенная из руки Зевса. Боги, если вы решите вложить свою веру именно в это, для всех. Это напоминает мне слоган, который норвежские язычники использовали для борьбы с гомофобией и превосходством белых, которые возникли вокруг их религии. «Это Всеотец, а не чей-то Отец».

Хотя я не знаю, что я бы сыграл Hades, если бы у него был монохромный состав, я знаю, что мой энтузиазм по поводу этого был бы намного меньше. Дизайн Hades представляет собой воображение, не связанное с ошибочной концепцией «исторической достоверности», и самое горячее желание моего сердца – чтобы больше разработчиков игр поняли это. Supergiant правильно осознали, что эта игра основана на фэнтези - нет никаких правил, определяющих, как она должна представлять своих персонажей. К тому же, какой смысл связывать игру о богах с правилами ? В игре, где было бы вполне приемлемо, если не ожидалось, чтобы каждый выглядит белым, Hades решила не ограничивать то, как безграничные боги могут быть изображены.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: