Новый закон по защите данных китайцев вступит в силу с 1 ноября
В Китае приняли новый закон о защите данных, который включает обширный список требований к компаниям о том, как они должны собирать данные, обрабатывать и защищать их. Подобно европейскому аналогу GDPR, закон закрепляет минимизацию данных — практику ограничения сбора только той информации, которая необходима для выполнения конкретной задачи. Также закон требует от компаний предоставлять пользователям контроль за тем, как используется их частная информация. К примеру, пользователи могут отказаться от таргетированной рекламы.
Как отмечает Reuters, еще одно требование закона в том, что компании должны назначать сотрудника, лично ответственного за защиту данных. Платформы должны соглашаться на регулярные аудиты, чтобы убедиться в следовании требованиям. А любые иностранные компании, работающие в стране и использующие данные граждан Китая, должны следовать всем новым правилам. Это делает новый закон не привязанным к локальной территории, подобно GDPR.
Новый закон — это еще одна попытка Китая обуздать техногигантов. Только недавно в стране были приняты дополнительные антимонопольные меры, направленные против компаний, вроде Alibaba, Didi и Tencent.
Закон о защите данных в Китае вступит в силу с 1 ноября.
Фото: Pen Tsai
- ByteDance скорее закроет TikTok в США, чем продаст американскую версию
- Байден подписал закон о запрете TikTok
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld