Tell Me Why Review

Tell Me Why Review

 Tell Me Why рассказывает историю братьев-близнецов Элисон и Тайлера Ронан. Несмотря на то, что в раннем детстве они были неразлучны, последние 10 лет они провели вдалеке друг от друга, разлучённые после смерти матери. Теперь, когда им исполнился 21 год, они снова вместе. Перед тем, как подготовить свой старый семейный дом к продаже, пыльные вещи - не единственное, что им нужно разобрать. Они также сталкиваются с множеством воспоминаний и некоторыми действительно сложными вопросами, на которые им нужно найти ответы. 
 Когда близнецы воссоединяются и исследуют свои травмы из прошлого, быстро становится ясно, что все не так, как кажется. Ответы таятся за анализом памяти, и часто мы задаемся вопросом, кто же является надёжным рассказчиком, а также пытаемся понять, как новый взгляд на историю может повлиять на прошлое, настоящее и будущее. 
 Игра состоит из попыток раскрыть серию глубоко охраняемых истин о своей матери, своем городе и самих себе.

 Как и Life is Strange, повествование Tell Me Why состоит из нескольких глав. Однако, на этот раз их всего три, и я советую, как и было задумано, проходить по одной каждую неделю. Dontnod намеренно приняла это решение, чтобы дать игрокам возможность поразмышлять о событиях каждого эпизода, прежде чем переходить к следующему. Это мудрый выбор - и вы, несомненно, задумаетесь над сюжетом в перерывах между игрой. Во время игры вам предстоит сделать множество выборов, многие из которых определяют ход истории. Не существует правильного или неправильного подхода к чему-либо, но последствия своих решений нелегко угадать. Много раз я размышлял о том, что предпринял, гадая, был ли это правильный выбор.
 Вам ни раз придется оставить недоверие и просто смириться с тем, что система индивидуального взгляда на прошлое работает хорошо, позволяя не только раскрывать слои семейной тайны, но и принимать сторону разных персонажей, когда обнаруживаются несоответствия.
 Выбор в эти моменты, а также решения, принимаемые в разговорах и взаимодействии с окружающей средой, будут определять прочность отношений между близнецами и их отношения с другими жителями Делос-Кроссинг, но так и не станут истиной в последней инстанции.

 Может быть, это не имеет значения; в конце концов, это же просто игра, не так ли? Но персонажи Tell Me Why настолько хорошо написаны, что невозможно не заботиться о них. Эли и Тайлер чувствуются настоящими; их проблемы становятся вашими проблемами - и всего через несколько часов вы, вероятно, почувствуете, что глубоко ими озабочены. Вы будете контролировать каждого из них в определенных точках истории, поэтому именно вы будете нести ответственность за мысли и действия обоих.
 Поистине, Tell Me Why идёт гораздо глубже, чем вы ожидаете, вникая во многие смыслы семьи и того, что мы можем делать (или не делать) с теми, кто нам дорог.
 Dontnod говорили, что они «избегали преувеличений в пользу детализированных изображений, которые больше напоминают то, как реальные люди реагируют на окружающий мир». И это работает.

 В Tell Me Why затрагивается множество деликатных тем, от многих из которых другие разработчики игр уклонились бы из-за страха сделать что-то не так. Но здесь Dontnod решает проблему репрезентации, за что ей следует аплодировать. Расположившись на Аляске, они представляют коренные народы тлинкитов, культура которых является важной частью вымышленного игрового города Делос-Кроссинг. Это также первая крупная игра, в которой на переднем плане изображен трансгендерный персонаж.
 Наряду с некоторой информацией о процессе консультации, FAQ страница на официальном сайте даёт информацию о том, включает ли игра эпизоды трансфобии и гомофобии, а также более детальные рассуждения о использовании прежнего имени Тайлера. Для тех, кто не знает, деднейм – имя, данное человеку при рождении, до перехода, может быть нежелательным для многих трансгендеров, когда используется для их идентификации. Как объясняется в часто задаваемых вопросах, прежнее имя Тайлера никогда не используется для его обозначения, а в детских воспоминаниях он упоминается как Олли, что является первым именем, которое он сам выбрал для себя. На этой странице также даны ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у любого человека до того, как он решит начать игру, она содержит лишь небольшие спойлеры.

 Хотя я некомпетентен подробно обсуждать репрезентацию трансгендерных и ЛГБТ-персонажей и проблем в игре, я чувствую, что с ними обращаются уважительно, но реалистично. Тот факт, что Тайлер - трансгендерный мужчина, никогда не был в центре внимания повествования, но это важный элемент. Он открыто говорит о своем переходе и - как и должно быть - гордится тем, кем стал. Но, конечно, возвращение в свой родной город впервые с детства означает, что не все (поначалу) это понимают. Пара второстепенных персонажей борются с концепцией перехода, но и они вскоре принимают Тайлера таким, какой он есть.
 Связь между близнецами кажется естественной, и их история легко увлекается. Они оба симпатичные персонажи, у каждого своя жизнь и прошлое. Элисон живёт в Делос-Кроссинг и поддерживает отношения с людьми в городе, которые играют роли в событиях истории. Ей нравится астрономия и роллер-дерби, у нее есть коллекция потрясающих свитеров. Тайлер, только что вернувшийся в город, учится общаться с людьми, которые там живут. У него заметная джинсовая куртка, и он любит ужасно шутить. Хотя путь Тайлера к превращению в транс-мужчину реалистичен и во многом является частью его личности, это не является предметом слишком большой драмы - это просто то, кем он является. Его взаимодействия с некоторыми другими странными персонажами в игре были одними из самых откроенных, которые я когда-либо видел. Трудно выразить это красноречиво, но вся атмосфера игры и эти персонажи просто ощущаются приятно. Кроме того, окружающая среда прекрасна, хочется просто там находится, с вниманием к деталям, создающим потрясающие пейзажи. Даже внутриигровые изображения, созданные художниками-тлинкитами с Аляски, кажутся созданными с любовью. Все в Делос-Кроссинг кажется реальным.
 Для некоторых концепция повторного прохождения важна, но для меня Tell Me Why - это опыт, в котором я чувствую себя привязанным к выборам, которые я делал во время своего первого прохождения. Эти решения казались мне верными - вернее, верными для Тайлера и Элисон - хотя меня также утешает тот факт, что Dontnod недвусмысленно дала понять, что каждая из концовок Tell Me Why открывает оптимистичное будущее.

 Я без колебаний могу сказать, что Tell Me Why - одна из лучших игр от Dontnod Entertainment. Её повествование может быть несколько скромным по объему, но предмет, который оно затрагивает, наносит гораздо больший эффект, чем любой рассказ о манипуляциях со временем. Её персонажи - одни из самых хорошо реализованных, с которыми я когда-либо сталкивался в играх, и их история не покинет меня в ближайшее время. Dontnod справляется со сложными темами смело и похвально, но не поэтому Tell Me Why такая особенная. Комбинация всего - персонажей, актеров, визуальных эффектов, сюжета - делает это переживанием, которое я не скоро забуду.
 В этом и заключается настоящая красота: истории не обязательно должны быть полны рока, мрака, предательства и убийства, чтобы быть эффектными или действенными. Квиров не нужно таскать по грязи из-за того, кто они такие. Хотя Tell Me Why может привлекать людей из-за трансгендерного персонажа, она предлагает гораздо больше, чем просто это. Она представляет собой сложный психологический нарратив, в котором меньшинства не используются как простые инструменты для вызова эмоциональных реакций игроков.
 Стремясь реалистично изображать реальных людей, живущих в мире, Dontnod удалось создать одну из самых эмоционально насыщенных, тонких и интересных историй, которые я когда-либо видел в играх. Внимание к реализму окупается, и я надеюсь, что другие студии это заметят, и мы увидим, что все больше из них используют консультации, чтобы обеспечить точность своих повествований. Эта игра останется со мной надолго, и это одна из главных причин, почему.

0 Комментариев

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.