Энтузиаст потратил девять лет, чтобы высчитать высоту Цитадели из Half-Life 2

Энтузиаст потратил девять лет, чтобы высчитать высоту Цитадели из Half-Life 2

Цитадель возвышается над Гордоном Фриманом с самого начала Half-Life 2, но Valve не сообщает в игре о точной высоте здания. Это породило множество фанатских спекуляций, а один из пользователей даже решил спросить у сценариста игры Марка Лэйдлоу. Он тоже не знал ответа на этот вопрос, но один из художников сказал, что она точно выше мили.

В 2012 после множества подсчетов фанаты установили, что высота башни составляет 2569 метров. Увы, это не убедило одного человека. Реддитор Rscreamroad решил, что фанатские подсчеты высоты Цитадели из Half-Life 2 не верны и потратил девять лет, чтобы их исправить.

Он выпустил огромный пост, в котором утверждает, что высота башни — 8406 метра. Это удалось сделать с помощью Blender и подсчета расстояния с самой высокой точки Цитадели до Сити-17.

В ролике ниже автор подробнее рассказал о том, как производились подсчеты.

Half-Life 2 вышла 16 ноября 2004 года на PC.

33 Комментария

  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    какой увлекательный пк гейминг, какие только тайны он не хранит

    9
  • ZerotuL
    Комментарий скрыт. Показать

    Эммм.....известен рост Фримена. Идешь в Гарри мод, ставишь башню, ставишь нужно количество Фрименов и вот тебе высота башни в попугаях. Или тоже самое в блендере. Виставляешь нужное количество Фрименов модификатором Array по оси Z.

    14
    • Redgi666
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZerotuL, и оставшиеся девять лет ждать расчеты) ахаха

      3
    • ZerotuL
      Комментарий скрыт. Показать

      @Redgi666, Ничего ждать не нужно. После 100-150 фрименов Блендер зависает или доедает всю оперативку, ты убиваешь процес и забиваешь на этот тупой эксперимент.

      7
    • EnclaveHere
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZerotuL, ну, очевидно что высота модели не 8км, но вот по сюжету есть сцена где поднимаешься на лифте так высоко над городом, словно с самолёта

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnclaveHere, почему "очевидно что не 8км"? Да хоть 50км. Ну я не знаю что там в игре конкретно, но поставить 3д модель такой высоты - это вообще не проблема. Разве что под неё кастомный клиппинг может понадобиться, чтобы она отображалась, но с точки зрения производительности вообще не важно насколько она огромная, важна только сложность её геометрии, а от изменения масштаба модели количество точек не меняется.

      4
    • EnclaveHere
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, сорс имеет лимит размера карты по высоте и ширине, по этому в ХЛ2 уровни могли строиться друг под другом и такие частые загрузки. Ярче всего это видно в ГМоде, причем, лимит настолько захардкоденый что Ньюмен хотел когда-то его убрать но так и не смог, и я не уверен что в ХЛ2 дела обстоят лучше

      Так что технически, скорее всего башня упирается в скайбокс. Это движок 2004 года, когда оперативка и видеопамять измерялась в мегабайтах, так что не удивительно что выживали как могли

      1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnclaveHere, в хл2 насколько я знаю уровни меняются на ходу не из-за нехватки пространства, а из-за своеобразного алгоритма прогрузки геометрии в сцену. Уровень грузится целиком, на ходу ничего не подгружается, поэтому всё поделено на локации, чтобы в каждой локации уместилось всё, что влезает в ограничения памяти. А расстояния там особой роли не играют, в зданиях насыщенных деталями загрузок много, на тачке локации довольно широкие, но скупые на детали - загрузки дальше друг от друга. Цитадель кстати стоит всегда от локации на охренительно огромной дистанции и она, насколько я помню, не являлась 2д заглушкой. Её софтом для ката моделей из движка можно было подрезать вроде как с любой локации, где её видно. Вообще я ничего не утверждаю, так как я больше не по рилтайм движкам, конечно там есть какие-то ограничения, просто с технической точки зрения поставить модельку цитадели даже в игре 2004 года на расстоянии в 15 км вдалеке и 8 км в высоту вполне реально, если задать ей отдельное значение для буфера глубины при прорисовке.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    может не потратил, а задался целью 9 лет назад ? а то я тоже могу заявить что я потратил уже 6 лет на прохождение ведьмака 3, но ещё даже не дошёл до половины.

    22
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Ага, и кто умудрился такое здание титаническое возвести бы в реальности - непонятно, на Земле такое если и появится - то в 2200х годах каких нибудь если не 2300х.X) Тут один фундамент понадобится невероятных размеров и надежности, как и место для постройки тоже надо выбирать идеальное. О весе здания и говорить нечего - оно просто будет под землю уходить с годами при такой высоте.
    Вот я обалдел помню когда увидел на Ютубе года 1.5 назад что Барад Дур высотой 1.5 километра оказывается... По фильму видно конечно было что это не башня даже громадная а громадная цитадель которая имеет вид башни издалека но выглядел он высотой в 300 - 400 метров каких нибудь и не более(а в Возвращении Короля был вид показан башни за открытыми Черными Вратами где можно сравнить размеры врат и Барад Дура - и никаких 1.5 километров там нет и в помине конечно).)

    1
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    В ролике ниже

    это какой-то контент, с рекламой канала из "Блогов" Shazoo? Нет, новость от автора. Мало того что качества ролика само по себе ужасное (без обид), так еще и сама по себе новость, эээ, явно уровня "свалки пользовательского контента".

    1
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Он реально на это девять лет потратил?..

    2
  • Malina
    Комментарий скрыт. Показать

    А мы потратили 10 секунд на чтение новости, и забыли об этом через 5.

    4
  • Set111
    Комментарий скрыт. Показать

    Это важное достижение, жизнь прожита не зря )))))

    0
  • Firiam
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну всё, теперь пойду покакаю спокойно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел видео.

    Если коротко: Реальной высоты у башни нет. Насчитать можно что угодно, при желании.

    0
  • IamNexi
    Комментарий скрыт. Показать

    Легендарный парень, афигенное видео.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В игре присутствуют советские тачки. Берём Гаррис Мод. Берём Волгу, как самую длинную. Её длина в реале известна, берём эту машину за условную единицу. Теперь можно измерить высоту цитадели в волгах, а затем перевести в метры. Но движок не резиновый и мы не можем поставить вертикально столько волг, сколько надо. Поэтому мы ставим их друг на друга так, чтобы получилось, например, 100 метров (50, 10 - сколько позволит движок, лишь бы цифра получилась круглая. Для удобства.)
    Вот эти условные 100 метров волг приставляем к стене цитадели, делаем засечку - 100 м. Переставляем башню из волг выше, делаем ещё засечку - 200 м. И так всю цитадель.
    Способ не самый быстрый, но не 9 же, сцуко, лет! Минут 30 максимум понадобится на измерение цитадели.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ну не ,8к слишком высоко -мне как перфекционисту хочется чтоб она была всего 4К

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да боже, там каждая карта пересекает предыдущую, а на такие вещи как корректное отображение высоты цитадели валвам вообще пофиг было, они просто ставили ее так, чтобы выглядело красиво. Так что вопрос в том, высота какой цитадели и с какой карты берется за эталон ?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.