The Elder Scrolls Online

Blackwood

Обзор дополнения The Elder Scrolls Online

MoonlightShadow

The Elder Scrolls: Blackwood, новая глава приключений в онлайн-мире Древних Свитков, вызвала у меня много странных и противоречивых эмоций. С Черным Лесом я познакомился заранее, послушал разработчиков, побегал на тестовом пресс-сервере задолго до PTS, поэтому к дополнению я подходил без завышенных ожиданий. И все равно разработчикам получилось меня удивить. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Поэтому давайте попробуем вместе с вами разобраться, что в Blackwood удалось, а над чем ее создателям еще придется поработать, чтобы довести до нужного состояния.

Новая сюжетная зона в мире ESO всегда приносит еще одну главу приключений, причем, как и в прошлом дополнении, этот сюжет не самодостаточный и является только приквелом к настоящим событиям. В прошлый раз, с релизом Greymoor, нам дали интересную затравку истории, но только с релизом Markarth, где сюжет получил развитие, мы стали свидетелями по-настоящему крутых эпичных поворотов. Скорее всего с историей, которую рассказали в Blackwood, будет также, но проблема в другом — на этот раз сюжетная линия кажется несколько местечковой и состоит исключительно из политических интриг и беготни по карте туда-сюда, получая всего 1 эпичный квест под конец сюжетной линии. Так что в ее финале остается не чувство удовлетворения (как было в конце основного сюжета Greymoor, не говоря про DLC), а легкое разочарование и жажда большего. Опять же, именно по сюжетной составляющей некоторые задания на общей карте, типа зачистки закрытого форта, интригуют лучше основной линии, хотя и проще написаны.

Раз уж я начал говорить о карте, стоит сразу обозначить, что она тут одноуровневая, а не двухуровневая, как в прошлый раз. То есть все, что вы увидите, когда запускаете дополнение — это и есть весь доступный контент. Вместо второго уровня нам предлагают порталы в реальность Мертвые Земли, но об этом мы поговорим ниже по тексту. С первого взгляда карта кажется огромной, и это так, если передвигаться на своих двоих или использовать не самого быстрого маунта. А вот как только открываются все камни перемещения, то сразу оказывается, что карта на самом деле весьма компактная. И событий на ней не так чтобы запредельно много. 6 групповых боссов, 2 публичных подземелья, десяток интересных локаций и города — вот, собственно, большая часть того, что нужно посетить.

Формально разработчики предлагают нам 2 города, Лейавин и Гидеон, но на деле только первый может действительно считаться хабом, который по размерам похож на хаб из предыдущего дополнения. Пара улочек, десяток интерактивных зданий, и все. Гидеон просто находится на общей карте и выглядит как небольшой городок, но интерактивных объектов в нем очень мало. В основном он играет роль только в рамках сюжета, но после выполнения всех заданий возвращаться туда нет необходимости, потому что даже вокруг него не так много объектов, куда можно быстро добраться из города. По правде говоря, я был уверен, что после пресс-показа мир вокруг городка заработает и появится что-то новое, но на данный момент этого не произошло. Возможно, в будущих DLC это изменят, но как-то уже не верится.

Возле каждого объекта есть свой квест, но, когда ты за 10 часов закрываешь 20 из 26 доступных заданий (спасибо вкладке Гид по зоне, которая это отображает, потому что других подсказок о том, чем заняться еще в зоне, она не дает), это не особо впечатляет. Суммарно же дополнение почти полностью закрывается часов за 20, а остальное время придется тратить на то, чтобы прокачать своего компаньона, новую фишку дополнения.

Компаньонов доступно два и, хотя каждый из них может выполнять любые роли (все зависит от экипированного оружия), Бастиан все же лучше подходит на роль лекаря или танка, а вот базовый скиллсет Мирри направлен на убийства врагов. Открываются они путем выполнения не самых сложных квестов (у Бастиана квест мне понравился больше) и что забавно, по структуре эти задания очень похожи. Вы можете переключать компаньонов в любое время через то же меню, которое позволяет экипировать косметические предметы, но для других персонажей на аккаунте все равно сначала придется выполнить квест каждого из них. В отличие от вызываемых питомцев, такой союзник занимает слот в группе, так что не получится использовать его в подземельях, если у вас полный стак из 4 человек. А вот 2 игрока и 2 компаньона чувствуют себя нормально (но в подземельях повышенной сложности ни один компаньон долго не живет).

Прокачка этих союзных персонажей в дополнении заменяет дополнительные механики и линии способностей из других адд-онов. И если мы их прокачаем, то получим ультимативную способность компаньона в качестве дополнительного спелла, который можно использовать, пока Мирри или Бастиан с нами рядом. Только вот сама прокачка достаточно долгая — например, вернувшись в надоевшую пустыню с дольменами из стартовых локаций игры (это все еще один из лучших фарм-спотов для быстрой прокачки, потому что в Blackwood никакими нормальными фарм-спотами нас не порадовали, а тот, что есть, можно использовать не всегда), я прокачал с 0 до 50 посох для лечения, что заняло чуть меньше 3 часов с учетом того, что я использовал 2 свитка на опыт, один на 100% на час, а второй на 50% на 2 часа. За это время Бастиан, который тоже получает процент от моего опыта, прокачался всего на 5 уровней из 20 возможных.

Все потому, что компаньоны получают часть только боевого опыта, игнорируя остальной. Еще интереснее, что некоторые линии их способностей, а именно гильдейские умения, очень полезны в бою, но опыт за них идет только после выполнения ежедневных заданий гильдий. Так что, если хочется получить ценную способность у гильдии Магов, будьте добры каждый день выполнять ежедневные задания. Причем не одним персонажем, а всеми, поскольку опыт суммируется. А вот если у вас есть только основной герой и нет времени на прокачку других персонажей аккаунта (как у меня, потому что я играю по 1-2 часу в день после работы), то это будет очень и очень долгий процесс.

Самой неприятной особенностью компаньонов на старте стала общая беда для многих игроков. Если ты перелогинивался, вылетал на рабочий стол или заходил в подземелье с включенным компаньоном, то он терял всю свою экипировку навсегда. Учитывая то, что базовые вещи можно легко купить в городе, это было не так страшно для непрокачанных персонажей. Но если был экипирован какой-нибудь редкий посох или что-то подобное, это становилось проблемой, потому что редкие вещи для союзников падают примерно с 1 убитого босса в открытом мире из 10, что не очень-то часто. За 2 патча проблему, вроде бы, решили (хотя я все еще сначала отключаю компаньона, а потом иду в групповой контент или переключаюсь между персонажами, так как баги случаются до сих пор), но вот предметы никому не вернули.

Вторая теоретически крутая фишка дополнения — порталы в Мертвые Земли (Deadlands). Это публичное подземелье, которое создано в формате кругов Ада Данте. Проходишь один круг и попадаешь в следующий, а на финальном ждет босс. За 20 с лишним часов игры я побывал там дважды, один раз, так как нашел портал случайно, второй раз, потому что сильно искал. Это и есть фарм-споты в Blackwood. Если ты уже в портале, можно находиться в нем довольно долгое время, фармя все подряд с другими игроками, чем и пользуются, например, стримеры. Но видимо из-за того, что есть какие-то ограничения, появляются порталы не так часто, как хотелось бы. Я ожидал чего-то типа дольменов, когда с неба падали огромные крюки-якоря и начинался треш, ад и угар (особенно до момента, когда все поняли, что там идеально фармить все эти вещи), а на деле просто на дороге появляется яркий и красивый портал, который не отображается на карте почему-то, зато ведет в огненную локацию с красивым боссом в конце. Смешно еще то, что после допуска в пресс-версию проходить его было мучительно сложно в одиночку, а сейчас легко фармится все, кроме последнего босса. Да и он особой угрозы для прокачанных персонажей представлять не должен.

При всем этом я не могу сказать, что дополнение вышло плохим или неинтересным. Пара десятков часов пролетели незаметно, я продолжаю играть, мне все еще есть чем заняться и групповой контент до конца не изучен. Нужно убить всех боссов и выфармить все вещи, откопать уникальные предметы, украсить новый дом над мостом в городе… Задач много, но все они связанны с основным наполнением только косвенно.

К тому же главная фишка Blackwood все еще в разработке и ее запустят позже — система достижений, которая будет приносить игрокам очки за разные действия, на которые можно будет покупать косметические предметы из сундуков, все еще отключена. Ее обещают подключить всем после нового сезона сундуков, то есть совсем скоро. И она, возможно, даст повод и что-то перепройти, и как-то по-другому взглянуть на новую локацию. Пока же остается только гадать и ждать, пока разработчики ее введут.

Подводя итог, хочу сказать, что от Blackwood я ожидал большего и предыдущие 2 дополнения для Elder Scrolls Online лучше справились с удовлетворением аппетита. При этом я очень жду, как будут развиваться события в этой новой сюжетной арке, продолжаю оплачивать подписку, жду DLC и занимаюсь тем же, чем и всегда в игре — получаю удовольствие. Мне кажется, что для фанатов игры, вопрос о том, стоит ли играть прямо сейчас, даже не стоит, но если вы все еще в раздумьях, у вас базовая или предыдущая версия и остались другие дела в мире Древних Свитков, то повод для того, чтобы задуматься, стоит ли покупать адд-он за полный ценник, есть. Хотя если очень хочется атмосферы Oblivion и верного союзника, прикрывающего спину в одиночном контенте, Blackwood в этом поможет как нельзя лучше!

Больше статей на Shazoo
Тэги: