Как Cities: Skylines распугала другие градостроительные симуляторы
Последние шесть лет Cities: Skylines доминирует в жанре градостроительных симуляторов. Подумать только, а ведь игры могло и вовсе не существовать. В те времена, когда зарождалась идея создания игры, на троне жанра крепко сидела SimCity. И это несмотря на то, что с момента релиза последней части, упрощенного спин-оффа SimCity: Societies, прошли годы. Ничто не могло пошатнуть гегемонию SimCity 4, отсюда складывалось и неуверенность со стороны издателя в таком жанре — он попросту не верил, что какой-либо тайтл способен составить конкуренцию серии Maxis.
Ситуация изменилась, когда в 2013 году была выпущена новая часть SimCity. Как оказалось, игра была совершенно не готова к релизу. Желание EA перейти к постоянному сетевому подключению вносило существенные ограничения в масштаб и творческую свободу. Это была роковая ошибка. Даже несмотря на огромную и, казалось бы, безграничную любовь к SimCity 4, поднявшаяся шумиха и шквал недовольства к серии в целом открыли новые возможности для команды Colossal Order. С тех пор студия не дала повода усомниться в своем тайтле.
Задиристый андердог, зародившийся в тени SimCity, превратился в новую SimCity, которая, судя по всему, отпугивает всех остальных претендентов даже похлеще, чем это удавалось самой SimCity. В период расцвета серии появилось несколько известных градостроительных симуляторов, но за годы гегемонии Skylines потенциальных претендентов на нового короля горы вовсе не выходило.
По-прежнему появляются новые части Anno и Tropico, но это совершенно другие игры. Это помесь исторического, экономического и градостроительного симуляторов с сюжетными кампаниями. Вы не будете строить такие города, которые могут появиться в Skylines.
Сравнительно недавно появилось множество других игр, связанных со строительством. Чего только стоит волна сурвайвлов, среди которых не затерялись Surviving Mars и Surviving the Aftermath — между прочим игры от Paradox, издателя Cities: Skylines. Но опять же, в них нет ничего общего с весьма специфической и приземленной страстью к управлению своим собственным городом.
Сейчас игровой рынок в отличном состоянии и это лучшее время для менеджеров. При этом нехватка градостроительных симуляторов заметна как никогда. Намного проще отыскать симулятор постапокалиптической колонии, который когда-то считался куда более нишевым направлением.
Это разочаровывает, однако… Не совсем понятно, чем смог бы удивить новый градостроительный симулятор. Cities: Skylines ответила на все то, что казалось вздором в современном SimCity, а также продемонстрировала несколько собственных уникальных изобретений. И с тех пор этот городской сим превратился в огромного монстра, которому при помощи DLC и авторских наборов удалось покрыть практически все, чего не хватало конкурентной серии. К примеру, есть целое расширение, посвященное паркам.
А если какие-то недочеты или то, что, по мнению игроков, работает как-то не так, то всегда найдется мод, готовый это исправить. Талантливые моддеры — одна из причин, спустя 6 лет после релиза и через год после выхода последнего дополнения в Cities: Skylines играют от 20 тысяч до 40 тысяч человек одновременно. Это было бы пиковым значением на релизе любого другого менеджера.
Что касается функционала, то и здесь мало чем удивишь, однако есть концепции, которые можно было бы изучить более подробно. Города политизированы, некоторые явно демонстрируют классовое неравенство, но все это редко используется разработчиками городских симов. В City Life была создана гибкая социально-экономическая система, которая заставляла соперничать разные классы. В конечном счете, дальше стандартных видов населения, привычных для экономических градостроительных игр и выражающих класс как совокупность потребностей (когда люди, расположенные на вершине этой пирамиды, нуждаются в более дорогих и труднодоступных товаров), дело не зашло. Другие примеры найти сложно.
Нельзя с уверенностью сказать, что борьба с классовым неравенством и более мрачными аспектами городской жизни, стала бы веселым времяпровождением. Да, это может быть интересно, но в то же время мрачно и утомительно. Тем не менее во всем этом есть ниточки, за которые стоило бы потянуть. Управление коррупцией и попытка не поддаться искушению легких денег — привлекательный аспект, уже показавший себя в Tropico. Можно было бы переосмыслить преступления, которые есть практически во всех городских симах, но никогда не перерастают в нечто более значимое и трудно разрешимое.
Однако самый большой пробел — отсутствие известных градостроительных симуляторов, которые расширили бы границу и вышли за привычные рамки западной архитектуры. Skylines была разработана финнами, следовательно, имеет североевропейский и скандинавский характер. Но при этом игра основана на явно американской SimCity. Есть моды, исправляющие эти упущения, но происходит это обычно исключительно на косметическом уровне. Также можно найти некоторые DLC, включающие несколько китайских построек. Но это капля в океане возможностей, и многие предпочли бы, чтобы какие-то японские или китайские разработчики создали городской сим, позволяющие проектировать азиатские города.
Workers & Resources: Soviet Republic — одно из исключений, использующее свое географическое и историческое расположение для создания восточноевропейского городского сима. Вы не просто строите обычный город; вы строите советский город, и в этом есть свои уникальные особенности и заметная советская эстетика. Игра все еще в раннем доступе, но движется в правильном направлении. Об этом свидетельствуют крайне положительные отзывы в Steam: у игроков сформировался аппетит к нестандартным городским симам, не зацикленным на США и Западной Европе.
Было время, когда никто не верил, что что-то может свергнуть SimCity, но Skylines это опровергла. Возможно, в этой истории (и индустрии) есть цикличность, поэтому есть надежда, что то же самое повторится вновь — где-то зарождается идея (возможно, в голове неизвестного нам дизайнера) или уже вовсю идет разработка еще одного крупного градостроительного симулятора. Это может сделать даже сама Colossal Order: кому по силам создать игру лучше Cities: Skylines, если не ее разработчику? Ни Paradox, ни Colossal Order не рассказали, каким видят будущее серии или когда они посчитают Skylines завершенной, но, в конечном счете, это должно произойти.
Оригинал публикации: PCGamer
Скриншоты: PeyoteMilk, William, emochet
- Cities: Skylines 2 получила новый патч
- Консольная версия Cities: Skylines 2 вновь откладывается — студия не может оптимизировать игру
- Анонсирована Planet Coaster 2 — релиз этой осенью