Сурок дня

Разбираемся с Deathloop

Есть такие игры, впечатления от которых можно передать настолько же эффективно, как описать словами ощущение от прыжка с парашютом. Относится ли к ним Deathloop? Понятия не имею. Потому что пока поиграть в этот иммерсивный экшен с петлей времени и ретро-сеттингом мне не удалось. Но судя по тому, что показали на закрытой презентации Bethesda и Arkane, понять Deathloop можно будет только поиграв в нее.

Во время специального ивента журналистам представили новый трейлер и 30 минут игрового процесса, так что получился довольно сжатый вертикальный срез. Пересказывать каждую деталь увиденного я не буду, а чтобы не тратить ваше время, отвечу на ключевые вопросы, которые были у меня самого до того, как я увидел игровой процесс. Кроме того ниже представлен большой список фактов, основанный на геймплее и интервью с разработчиками.

Если у вас есть вопросы о Deathloop, спрашивайте в комментариях.

О чем Deathloop?

Deathloop — это временная и пространственная головоломка. Главный герой застрял в петле времени, которая занимает сутки. Чтобы выбраться, необходим убить восемь целей, которые занимают четыре района острова Блэкриф.

За кого и против кого играем в Deathloop?

В сюжетной кампании мы играем за ассасина по имени Кольт. Он просыпается на побережье острова, без памяти о прошлых событиях. Судя по всему, он провел тут уже достаточно много времени, потому что другие обитатели острова будут охотиться за ним при первой возможности.

Биография Кольта неизвестна, но он явно не просто мужик с острова. Он может использовать сверхъестественные способности, запоминает информацию между петлями и может даже "переносить" оружие, чтобы не начинать полностью с нуля. Учитывая опыт Arkane с Dishonored и Prey, можно не сомневаться, что в финале будет какой-то неожиданный поворот и все окажется не совсем тем, что мы представляли первоначально.

Основные враги — это восемь визионеров. Среди них ученые, художники, тусовщики, но самая опасная — Джулиана. По сюжету, нам необходимо убить всех этих людей, чтобы разрушить петлю, но сделать это сложно, так как требуется собирать информацию, находить пути и определяться с подходом к каждой из целей. Помимо этих "боссов", на острове полно других жителей и турелей, которые не против накормить Кольта свинцом. Так что нестись сломя голову может быть не самым разумным методом… по крайней мере без подготовки.

Джулиана будет посещать различные уровни и участвовать в продвижении сюжета, но не перестанет охотиться на Кольта, несмотря на их явную связь. В одиночной игре Джулианой будет управлять ИИ, но мультиплеерный режим позволяет другим игрокам брать на себя роль Джулианы и всячески мешать другим Кольтам. Этот сегмент пока не показали.

Что за временая петля в Deathloop?

В целом, ситуация с петлями напоминает "День сурка". Если Кольт умирает, то день обнуляется и он начинает со стартовой точки. Но не совсем "без штанов".

Вскоре после начала игры мы находим способ переносить оружие, апгрейды и способности после обнуления. Как говорят разработчики, он превращается из обычного воина в экстраординарного Джона Уика.

Кроме того, в Deathloop не каждая смерть делает сброс прогресса. Первой необычной способностью Кольта станет возможность дважды отматывать события к чекпоинту в случае смерти. Таким образом, даже серьезная ошибка не означает, что придется начинать сначала.

Что за оружие и способности в Deathloop?

Фактически, это что-то вроде Dishonored + Prey, где нам доступны способности, вроде телепортации, невидимости, связывания судьбы и других. При этом мы можем использовать холодное оружие, пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки, дробовики, гвоздомет.

Оружие можно кастомизировать брелоками — от 1 до 3. Апгрейды разделены на три категории редкости, фиолетовые самые мощные. Модификации позволяют снижать отдачу, повышать точность, стрелять от бедра, наносить дополнительный урон и многое другое. Судя по тому, что показали, можно будет собрать тысячи различных вариаций, экспериментируя с десятками модов.

Кольта и его способности тоже можно прокачивать, например наделяя его двойным прыжком или снижая получаемый урон.

Чтобы сохранять оружие и способности из петли в петлю требуется использовать ресурс Резидиум, собираемый во время прохождений.

Насколько весело выглядит геймплей Deathloop?

Arkane явно использует свои самые популярные наработки за последние 10 лет, и, судя по 30-минутному отрывку, вариаций персонального подхода к ситуациям будет очень много. А так как каждый будет выбирать оружие и способности под себя, то можно собрать билд, который будет доставлять удовольствие от использования.

Вариант, показанный на презентации, действительно вызывает ассоциацию с вооруженным до зубов Корво из Дануолла. Пара метких выстрелов, телепортация и клинок в шею. Повторный рывок и удар с ноги, так что враг улетает в витрину, разбивая стекло. ИИ противников не особенно блистал интеллектом, так что грамотное сочетание оружия и скиллов позволяет добиваться крутого эффекта. Даже чем-то напомнило DOOM, только без жестоких распиливаний и разрываний.

Спидраннеры должны особенно высоко оценить структуру Deathloop, пытаясь минимизировать временные затраты и оптимизировать убийство целей за самый короткий промежуток

Вопрос в том, как все составные части, от поисках информации до уничтожения целей, будет складываться в целостную картину. Будет ли мотивация пробовать разные билды в рамках одного прохождения? Разработчики хотят, чтобы мы стали экспертами по районам острова, чтобы мы знали распорядок дня, когда и какие локации доступны, были в курсе путей и эффективных способов борьбы. Но для этого Deathloop должна создавать эффект удовольствия от выполнения активностей. Мотивация для разрушения петли.

Что за визуальный стиль у Deathloop?

Остров Блэкриф включает четыре района, каждый со своей архитектурой и предназначением, но в целом их объединяет дизайн 60-ых годов прошлого века. Ретрофутуризм во всей красе, что можно было заметить еще по прошлым трейлерам. Arkane продолжает радовать своим уровнем проработки и вниманием к деталям. Оружие, девайсы, гаджеты и объекты окружающей среды приятно рассматривать.

Как минимум можно будет посвятить время изучению мира и его истории. За всем этим стоит что-то гораздо большее, чем необходимость разрушить петлю.

С чем можно сравнить Deathloop?

Я бы не сказал, что Deathloop — первооткрыватель какого-то нового жанра. Игра использует множество систем и механик, но таким образом, что получается коктейль из стрельбы, детективной работы, экшена и роуглайка. Очевидные примеры, это Prey и Dishonored, но я бы также провел параллели с BioShock и Hitman.

В чем смысл Deathloop?

Подобно реальной жизни, двухчасовая презентация игры не может описать всю подоплеку существования в нашей вселенной. С другой стороны, Deathloop служит тем же целям, что и любая другая игра — это метод эскапизма из повседневной реальности, где происходит не так много жестокого и полного адреналина экшена.

Но если максимально просто, то суть Deathloop не в том, чтобы убить врага. Главное, просто получить удовольствие от акробатического выстраивания череды событий и использовать различные инструменты, чтобы выглядеть круто.

Факты о Deathloop

  • В среднем прохождение может занять от 15 до 20 часов
  • Типичных сохранений не будет
  • Deathloop — не чистый роуглайк, прохождение дня, это не завершение игры или забега, а часть процесса по достижению цели

Остров

  • Остров Блэкриф находится на севере от Европы
  • Игра не вдохновлена конкретными фильмами, но разработчики учитывали “Назад в будущее” и “Исходный код”, когда продумывали устройство временной петли
  • Мир включает 8 целей, 4 района, 4 сегмента суток
  • Каждый раз посещая и выходя из района, время суток сдвигается на один сегмент
  • Один и тот же район можно посещать в разное время суток
  • Можно выбирать в какое время суток посещать район
  • Мир “обнуляется” каждые 4 глобальных действия
  • В зависимости от суток районы могут значительно меняться
  • Собирая информацию, можно сделать так, чтобы цели были в нужное время и в нужном месте
  • В игре множество коротких и секретных путей
  • Уровни немного больше, чем в Dishonored 2, при этом плотнее

Кольт

  • Кольт будет регулярно говорить сам с собой
  • У Кольта есть девайс, позволяющий взламывать двери, турели и совершать диверсии
  • В каждом районе множество скрытых мест, записок, логов, сообщений, NPC обсуждают разные вещи — эта информация может пригодиться для определения локации цели и общего понимания ситуации
  • Даже не самая удачная петля может использоваться для сбора информации
  • Начало игры будет достаточно сложным, но по мере прогресса игровой процесс переключается на решение проблем, а не только выживание и скрытное наблюдение
  • В игре есть гранаты, которые можно переключать в два режима: мина и датчик дистанции, чтобы устраивать ловушки
  • Плитки — способ получать способности, они выпадают из главных целей
  • Показанные способности: телепортация, невидимость, опустошение (блокирует урон и позволяет выпускать его по целям), карнезис (позволяет подбрасывать врагов в воздух и кидать в любом направлении), нексус (связывает судьбу врагов в небольшой зоне, то что происходит с одним, случается со всеми)
  • В случае перемотки первых двух смертей необходимо подобрать Резидиум с места гибели, чтобы не потерять его и использовать для своих целей

Джулиана

  • Любители аниме и манги про цундере оценят общение с Джулианой
  • Джулиана будет регулярно убивать Кольта
  • У Джулианы нет сюжетного компонента, она занимается охотой на Кольта ради веселья
  • Джулиана обладает способностью принимать внешность любого NPC в мире
  • У Джулианы есть свой прогресс
  • Играя за Джулиану открываются рандомные скины для персонажей

Особенности на PS5

  • Deathloop на PS5 включает поддержку тактильной отдачи и адаптивных триггеров - оружие будет ощущаться по-разному, как и активность в целом
  • Когда для оружия кончаются патроны, триггер на PS5 свободно ходит
  • Плохое оружие может заклинивать, отчего триггер на PS5 будет идти туго
  • Из контроллера DualSense будет идти дополнительный звук (его можно отключать)
  • На PS5 игра будет работать в 60 fps и 4K (адаптивное разрешение)
  • Доступна поддержка HDR
  • Загрузка карт будет очень быстрой

Deathloop выходит 14 сентября на PC и PS5.

Последние статьи

36 Комментариев

  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, есть вообще инфа о возможностях скрытого прохождения? Можно ли пройти игру полностью в стелсе, максимум оставляя файт с боссами. И насколько вообще игра предлагает стелсить, или имеется явный напор на экшен и тебя чаще вынуждают идти напролом?

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, Насколько объяснили, да, пройти можно практически полностью в стелсе. То есть танковать и устраивать резню не надо

      2
  • FokusAufDieZukunft
    Комментарий скрыт. Показать

    несмотря на всех хейт в сторону игры, очень жду ее выхода. в ней есть изюминка, как и в остальных играх от этой студии

    9
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @FokusAufDieZukunft, Хейт лишь потому что эксклюзив Sony и за фуллпрайс. Выходи в геймпассе сразу бы "идеальная игра для геймпасса, с кентом играть будем"

      2
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Это не эксклюзив сони :)

      5
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, консольный эксклюзив...

      2
    • SaidRomance
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, нет

      7
    • dimidrumdimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, хоть один комментарий в теме по лупе найдешь где хейтят ибо экз сони?
      Ну хоть один, давай. Ибо из темы в тему "хейтят" игру одни и те же два с половиной человека, и по совсем другим причинам. Которые однако от этого шибко лучше не становятся...

      Но тыж тоже в свою очередь не упустил возможность в очередной раз накинуть на вентилятор в сторону Майков, просто потому что.

      @SaidRomance, он имеет в виду, что на консолях игра пока что доступна лишь на плойке. Но аргумент никакой, да.

      4
    • Goryachev
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, через пару лет выйдет и в GamePass, сразу станет нужной и интересной.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Goryachev, Она и так нужна и интересная, мастер приплести Game Pass сюда.
      P.S. Будет в Game Pass через год после релиза и будет отлично, какие у вас проблемы с этим ?

      1
  • BradScusate
    Комментарий скрыт. Показать

    Последняя игра Аркейн на плойке.. Эххх. Самое болезненное растование(

    0
  • cyber_samovar
    Комментарий скрыт. Показать

    Что ж, вырисовывается классическая игра Arkane — высоченные оценки и нулевые продажи. Буду рад ошибаться.

    3
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Как бы я не любил Арканов. Но думаю эта игра не взлетит....
    Надесь слухи про игру про Вампиров правдо и она сингл.

    3
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Продажи будут плохими 100%
    Такие игры на любителя, ещё и с такой своеобразной графикой.
    @Scotina, Дизу заморозили т.к плохо продалась. Факт!

    1
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, Продажам может помочь год когда релизов не так много, тот же Dishonored 2 вышел в крайне неудачное релизное окно, да и Prey частично.

      2
    • Multik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Deathloop выходит в сентябре,опять не лучшее время.
      Одни из нас 2 и Тсушима вышли летом,мало кто играет и отпуска у всех, но это не помешало хорошо продать игры,ещё и на одну платформу.

      0
    • dimidrumdimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, диза продалась не шибко хорошо - факт
      Никто диз не морозил... - факт.

      креативный директор Динга Бакаба сказал в интервью IGN по случаю 20-летия студии Arkane:

      Слухи о приостановке серии сильное преувеличены и неверно процитированы.
      Нам было что рассказать про Колдуинов и Чужого, эта история окончена. Что бы ни случилось, тот Dishonored завершен. Это самый честный ответ, который я могу дать, и я не думаю, что мы вернемся к этой истории еще раз.
      Это наш творческий выбор.

      Arkane просто решили отойти пока от диша, а не насиловать одну и ту же франшизу из года в год.

      4
    • Multik
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, Не факт.Это он сказал, а на самом деле хер его знает.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, А ты то от куда знаешь как на самом деле ?

      1
    • Multik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Так никто кроме разработчиков не знает как было,но точно известно, что продажами игр были не довольны.Вывод сам- собой напрашивается.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik,

      Дизу заморозили т.к плохо продалась. Факт!

      Я про это, разработчик сказал что хотят делать другое

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, Серьезно надоела уже эта дизинфа

      0
  • PunkRoy
    Комментарий скрыт. Показать

    А что там по вариативности прохождения локаций ? Похоже на локации Dishonored или на кишку с множество ответвлений как в Prey ?

    0
  • KostyaGromila
    Комментарий скрыт. Показать

    Какой у игры движок?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Что такое Deathloop - хрень
    чем она будет цеплять - ничем.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не хочу играть черным. Что эти нигеры себе позваляют.

    1
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль не вышла сейчас)

    0
    • LinaK
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, не пускай допиливают, такую экспериментальную игру еще и забагованной выпустить вдвойне рискованно

      хорошее превью, стало немного понятней чего ждать

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    картинка в шапке, у меня сразу ассоциация дизоноред, особенно та самая миссия с леди Бойл

    1
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну такое... вообще никакое. Это провал.

    2
  • Bahron
    Комментарий скрыт. Показать

    Странный стиль. Французы чтоли делают?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.