В Калифорнии расследуют недобросовестную рекламу автопилота Tesla
Калифорнийский департамент транспортных средств обратил внимание на рекламу автопилота Tesla. Как сообщило издание Los Angeles Times, организация проводит проверку маркетинговых материалов и пытается определить их добросовестность.
Иными словами, департамент хочет понять, не врет ли компания Илона Маска, когда называет свой автопилот "полностью автономным".
Стоит отметить, что за активацию пакета FSD (Full Safe-Driving) в автомобиле Tesla придется заплатить 10 тысяч долларов. При этом возможности пакета, вроде автоматической смены полосы или остановки перед светофорами, не соответствуют принятым в США инженерным определениям понятия "автономного вождения".
На сайте Tesla указано, что функция полного самоуправления "не делает автомобиль полностью автономным". Однако юристы считают, что подобные предупреждения, написанные мелким шрифтом в самом низу страницы, компании в данном случае не помогут.
Если в департаменте признают рекламу Tesla ложной, то организация может наложить на автопроизводителя ряд ограничений, вплоть до полного запрета выпускать и продавать автомобили на территории штата.
В прошлом году в Мюнхене уже разбирали подобное дело. Тогда суд постановил, что реклама Tesla вводит покупателей в заблуждение, и запретил компании использовать такие фразы, как "полностью автономное вождение".
- На Илона Маска подали в суд за использование изображений из Blade Runner на мероприятии по роботакси
- Tesla нанимает людей для тренировки гуманоидных роботов Optimus
- X подала иск против рекламодателей за "незаконный бойкот" платформы