Destiny 2

Сплайсер

Виртуальная ночь в Destiny 2

Антон

В Destiny 2 стартовал уже 14 сезон, который получил название "Сплайсер". Мы посвятили несколько дней свежему обновлению лутер-шутера и делимся впечатлениями, а также рассказываем о новинках и занятиях на ближайшее время.

Завязка сюжета

Стражи застают Последний город погруженный в мрак. Выясняется, что вексы погрузили последнее прибежище человечества в бесконечную ночь при помощи симуляции. Осирис и Икора приходят к выводу, что в борьбе с машинами может помочь Митракс, келл Дома Света. Падший является последним священным сплайсером, способным коммуницировать с вексами.

На Европе мы находим Митракса и его группу падших (а также милых детенышей эликсни), которые скрываются от остатков Дома Спасения и армии Эрамис. Мы заручаемся поддержкой Митракса в борьбе с напастью вексов, а он сам и его группа укрываются в Последнем городе (финальная локация с боссом из рейда "Истребитель прошлого"), а также в специальной комнате в командном центре ШЛЕМ. При этом представителей расы можно встретить и в некоторых местах Башни — сцену, где двое падших с удивлением рассматривают торговый автомат — я запомню надолго.

Такое гостеприимство не проходит радужно и совсем уж незамеченным — падших в Последнем городе с большим недоверием принимает лидер Культа грядущей войны Лакшми-2, что может послужить очередному разладу внутри Авангарда. При этом расу поддерживают Икора, Осирис, Завала, а также Ворон, который резонно подмечает, что ему Стражи в свое время доверились и не пожалели. Впрочем, сезон только начался, поэтому будем смотреть, как сложатся события в дальнейшем.

Сезонная активность "Взлом"

Сразу оговорюсь, что в сезоне "Сплайсер" нас ждут две активности — помимо "Взлома", есть еще и еженедельное сверхмощное задание "Удаление", но оно стартует лишь на третьей неделе сезона.

"Взлом" представляет собой активность на шестерых игроков по сбору данных, которые направлены на перегрузку терминала вексов. Это позволит Стражам подключиться к сети машин и попасть внутри их домена, чтобы там завалить босса. Сюжетно активность обосновывается тем, что мы помогаем Митраксу проникнуть в сеть вексов.

Кроме того вместе со "Взломом" предоставляют очередного вендора Прислужника Сплайсера. У него мы берем различные контракты, покупаем моды и прокачиваем рукавицу, которая улучшает награды в активности и так далее. Все, как обычно.

Играет "Взлом" довольно бодро. На нас вываливают тонну врагов, которых нужно убить и собрать с них упавшую частицу данных. После частицы требуется загружать в терминал, а иногда в процессе устранять блокировки и проникать в домен вексов за ядром с пакетом данным, который также сдавать в терминал. В плюсы сразу запишу количество врагов — их прямо очень много. Похоже, Bungie продолжает тенденцию "Полей сражений", где противников также было выше крыши и экшен перерастал в драйвовую мясорубку. К слову, внутри этой зоны игроков ждут небольшие прыжковые секции, которые приведут уже к боссу.

Битва с боссом достаточно стандартная, но усложняется периодическим появлением воителей и необходимостью выманить главного гада из-под щита.

Пока "Взлом" доступен на Европе, но в ближайшие недели активность появится на Луне и Спутанных берегах.

Ретро-визуал

Отдельно отмечу дизайн "Взлома". На локациях, где происходит действие, выстраиваются кубы, прямоугольники и платформы, а внутри домена вексов вообще все выглядит так, будто пришло прямиком из "Трона".

Намеки на этот стиль появились еще в данжене Prophecy, но фундаментально дизайн окружающей среды уходит в ретро-синт. Геометрические формы с подсвеченными гранями и головокружительными структурами где-то вдалеке. Любопытная квинтэссенция того, что принято воспринимать кибернетической реальностью, в то же время практический инструмент живых симуляций вексов.

Образ уходит корнями к поп-культуре 80-ых годов прошлого века, с ее научно-фантастическими интерпретациями цифровых сетей и технологий будущего, когда интернет представлялся метафизическим пространством с уникальной архитектурой и насыщенными цветами. В итоге получается свежий взгляд на конфликт и его участников, при этом неплохо связываясь с общей структурой истории. 

Новый лут и перки

Как бы Bungie в последнее время не напирала на лор и сюжет, в Destiny 2 важен в первую очередь шмот. Сезон "Сплайсер" привнес в лутер-шутер добрую порцию новых (и старых) стволов, а также брони. А с запуском "Хрустального чертога" ветеранов ждут и вовсе классические пушки.

Но для начала лут из активности "Взлом" — он включает автомат, пистолет, импульсную винтовку и гранатомет в первый слот. За последним экземпляром аудитория будет охотиться наиболее усердно, поскольку этот вид оружия в последнее время ушел куда-то в тень и многие не откажутся от пополнения коллекции. Последними популярными гранатометами в первый слот были "Горная вершина" (ушла в забвение после сансеттинга) и экзотический "Горсть пепла". Второй вариант в ходу у геймеров до сих пор. Вместе с оружием также добавили и сет брони для каждого из классов.

В налеты Авангарда были добавлены: винтовка разведчика "Присяжные в тупике" SR4 из первой Destiny, гранатомет, плазменная винтовка и снайперская винтовка во второй слот. Также доступно отдельное поручение на плазменную винтовку "Хладнокровие пустоты".

Фанаты "Горнила" смогут в этом сезоне повыбивать себе хороший ролл револьвера "Эпитафия выжившего" в первый слот. А в "Гамбите" можно пофармить новый пистолет-пулемет "Время на исходе".

Кроме этого, Bungie обновила лутпул "Испытаний Осириса" и "Железного знамени". В первом игроков ждут как минимум новый пистолет-пулемет, а в "Знамени" — дробовик, револьвер, снайперская винтовка и пулемет. Также разработчики вернули в Destiny 2 оружие фракции "Культ грядущей войны", которое можно получить, сфокусировав теневую энграмму, или выбить из мирового пула наград.

Отдельным пунктом отмечу экзотический пистолет "Криостезия 77К", который сразу дается владельцам сезонного пропуска. Как понятно из названия, это первое оружие Destiny 2 со стазисным уроном — может стрелять как обычный пистолет, а может выпустить один крупный снаряд и заморозить противника.

Из новых перков я лично для себя бы отметил "Жажду адреналина", которая повышает урон и удобство оружия за счет добивающих попаданий гранатами. "Светлячок", взрывающий жертву после прицельного выстрела, и наносящий урон противникам в радиусе взрыва. Всего новых перков девять штук. При этом Bungie не забывает и про Стазис — с новым сезон в шутер было добавлено три новых аспекта и четыре фрагмента.

Короче говоря, с пушками и сопутствующими радостями в этом сезоне все обстоит очень хорошо. Было бы еще время выбить все это добро с отличными перками.

Трансмогрификация (Синтезирование брони)

Фанаты давненько просили у Bungie добавить в Destiny 2 возможность менять внешний вид брони, не затрагивая характеристики. Ранее это было возможно лишь благодаря орнаментам, но теперь трансмог завезли в полноценном виде.

Интерфейс системы трансмога, как и всегда у Bungie — выполнен отличным образом. Сразу предоставлен доступ ко всем элементам, так что не требуется проходить через кучу меню. Кроме того сразу есть опция предпросмотра и даже использование шейдеров на всей броне разом.

Вот как выглядит процесс: на любой локации или активности из врагов выпадают синт-волокна. За 150 единиц этого ресурса можно взять контракт у Ады-1 на синт-нити, а затем из них сделать синт-плетения. За сезон можно будет изменить только 10 элементов брони или два комплекта. В стартовом сезоне ограничения выше: до 20 элементов брони. Закономерный вопрос, почему так мало? Bungie говорит, что слышит отзывы игроков, но в текущем сезоне кап вряд ли повысится. Его, очевидно, можно обойти, купив комплект ресурсов у Эверверс за 1000 серебра.

Но ограничение в 10 сплетений — не единственная проблема нынешней итерации трансмога. Сам процесс добычи ресурсов (в данном случе синт-волокон) представляет собой чудовищной нудности гринд. Кто-то скажет, что Destiny 2 всегда была про это, в этом суть игры. Отчасти да, но Bungie всегда умело соблюдала баланс в этом плане, а здесь, говоря начистоту, перегнула палку.

Что касается конкретных временных периодов на полный трансмог комплекта брони, то обычная активность позволит осуществлять трансмог одного предмета каждые 5 часов игры.

Впрочем, трансмог есть, что уже здорово. Можно иметь отличные характеристики брони и не выглядеть при этом как монстр Фарнкенштейна. Это то, о чем сообщество просило очень давно, да и Bungie точно не будет игнорировать геймеров, если в долгосрочной перспективе система потребует баланса.

Рейд "Хрустальный чертог" (Vault of Glass)

В Destiny 2 в этом сезоне вернется самый первый рейд, вышедший еще в оригинальной Destiny 16 сентября 2014 года. Игрокам предстоит отправиться на Венеру и уничтожить Атеона, Слияние Времени. Bungie рассказала, что не будет ничего менять в активности, а также как-то подстраивать ее под текущие реалии истории, но введет некоторые механики сиквела, будут новые челленджи и триумфы. Однако саму Венеру в игру не вернут — рейд будет доступен из особого плейлиста "Легенд", куда в будущем будут возвращать прежние рейды, подземелья и так далее.

"Хрустальный чертог" стартует 22 мая в 20:00 по Москве, а вместе с ним начнется и новая гонка "Первые в мире". Это то самое состязание между самыми крутыми игроками Destiny 2, а победители получат не только вечный почет, но и специальный пояс. Подробнее о гонке тут.

Круто еще и то, что вместе с рейдом, вернется и лут. Конечно же, игроки смогут снова выбить экзотическую плазменную винтовку "Мифоборец вексов" (Vex Mythoclast), револьвер "Вершитель рока" (Fatebringer), снайперскую винтовку, импульсную винтовку, винтовку разведчика, пулемет, дробовик и ракетницу.

Активность на квартал

Сезон "Сплайсер" в Destiny 2 только стартовал и закончится аж 24 августа. По календарю нас ждут новые варианты "Взлома", еженедельная миссия "Удаление", "Испытания Осириса", "Железное знамя", летний ивент "Солнцестояние героев", испытания и мастер-сложность в рейде “Хрустальный чертог”, а также таинственный эпилог, который намечен на 10 августа.

Больше информации о сезоне "Сплайсер" можно узнать на официальном сайте Bungie.net.

"Destiny 2: За гранью Света", а также прошлые расширения "Отвергнутые" и "Обитель теней", доступны бесплатно по подписке Xbox Game Pass.

Destiny 2, расширение "За гранью Света" и сезон "Сплайсер" доступны на Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4/5 и PC.

Больше статей на Shazoo
Тэги: