Ratchet & Clank: Rift Apart
Новые детали межгалактического приключения
“Не знаю, где бы я был, если бы не ты. Ты мой самый близкий друг” — сообщил очаровательный робот Кланк ломбаксу Рэтчету. Так начинается набор геймплейных отрезков Ratchet & Clank: Rift Apart - эксклюзива PlayStation 5. Студия Insomniac Games показала нам геймплейные отрывки в рамках закрытой презентации, также ключевые разработчики Маркус Смит (креативный директор), Лорен Ми (ведущий сценарист),и Линдси Томпсон (старший аниматор) рассказали нам много интересного о новой игре. Сейчас, когда закончилось эмбарго на публикацию материалов, мы готовы поделиться услышанным и увиденным с вами.
Теперь мы точно знаем, как начнутся путешествия по измерениям Ratchet & Clank: Rift Apart. Портальная пушка, открывающая пути в новые измерения это подарок Кланка, чтобы Рэтчет смог отыскать свою семью. Трогательный момент между друзьями прерывает антагонист Доктор Нефариус. Безумный робот-суперзлодей уже бросал вызов Рэтчету и Кланку в нескольких играх серии, например в Ratchet & Clank: Up Your Arsenal и Ratchet & Clank: A Crack in Time. На сей раз его мотивы столь же незамысловаты - безграничная власть (кто бы мог подумать). Он похищает портальную пушку и герои бросаются за ним в погоню. Рэтчет как всегда на позитиве и подбадривает товарища, сообщая, что это будет приключение, “как в старые добрые времени”. Отчасти, это правда. Креативный директор Маркус Смит сообщил, что разработчики постарались сохранить былой дух приключений, при этом история стала намного взрослее.
“Не знаю, как там в твоем измерении, но здесь никогда ничего не идет по плану. Ты очень быстро научишься импровизировать.” Во втором геймплейном отрывке показали нового персонажа Ривет. Задорная девчонка-ломбакс за словом в карман не лезет, ловко преодолевает большие расстояния с помощью своего энергетического лассо и раскидывает врагов одного за другим. Впереди ее ждет исследование территории, напоминающей свалку и столкновение с космическими пиратами.
Для удобства прочтения вся инфомация представлена в виде карточек и поинтов.
История и персонажи
- Внутри истории Ratchet & Clank: Rift Apart заключена идея показать как эти отчаянные герои, разные версии героев поведут себя в новых обстоятельствах. Новые измерения играют важную роль в повествовании. Рэтчет повзрослел.
- События игры стартуют спустя какое-то время после финала Ratchet & Clank: Nexus (2013). Рэтчет и Кланк уже довольно известные персонажи в мире, где они живут
- Для каждой планеты в игре разработчики придумали отдельную историю, которая складывается в общую картину.
- Insomniac Games старалась сделать личные истории Рэтчета, Кланка и Ривет вдохновляющими. В основе этого приключения лежит семья, дружба и героизм. У каждого из героев есть о чем переживать и сценаристы позволят им прожить эти тревоги в сюжете Rift Apart
- У Ривет сложное прошлое, в отличии от Рэтчета она всю жизнь была сама по себе, и продолжает поиски себя. В студии подтвердили, что Ривет — версия Рэтчета из параллельной вселенной.
- Команда уделила очень много внимания характеру Ривет, чтобы сделать ее по-настоящему уникальной. Ей долгие годы приходилось выживать в суровых условиях, но она сумела сохранить в себе доброе сердце.
- По словам разработчиков, Ratchet & Clank: Rift Apart понравится как взрослым геймерам, так и детям 7-10 лет, команда сделала все возможное, чтобы обеим аудиториям было интересно в этой игре.
Оружие и геймплей
- Megatron collider — стреляет лучами энергии и проходит сквозь врагов, поражая все цели на своём пути через все поле битвы
- Enforcer — двуствольный дробовик. Игрок сможет стрелять одним патроном или сразу двумя, все зависит от глубины нажатия курка на геймпаде DualSense.
- Ricochet — тут многое понятно из названия. Пушка стреляет металлическими шариками, которые отскакивают от врагов, поражая рядом стоящих противников. Затем заряд возвращается в пушку. Это оружие кардинально отличается от всех, что Insomniac Games делали прежде. Разработчики при работе над этим образом оружия вдохновлялись классическим пинболом.
- Burst Pistol — оружие с двумя режимами скорострельности: медленный и точный, быстрый, но с пониженной точностью. Выбор темпа огня завязан на глубину нажатия правового триггера (R2).
Использование глубины нажатия в геймпаде DualSense помогло разработчикам добавить в геймплей удобство и тактическую глубину. Игрокам обещают совершенно новый опыт взаимодействия с оружием.
Phantom Dash (фантомный рывок) — один из любимых гаджетов разработчиков. Позволяет мгновенно перемещаться на значительные расстояния, быстро сокращая дистанцию до соперника
В игре будет три типа брони, которые можно совмещать между собой в разных сочетаниях и менять их внешний вид вне зависимости друг от друга. Все это отлично сочетается с богатым функционалом фоторежима. В нем можно будет менять фильтры камеры, позы героев и многое другое, чтобы делать классные скриншоты.
В бою чаще переключайте оружие, так вы сможете прочувствовать всю динамику и азарт игрового процесса
В Ratchet & Clank: Rift Apart у нас также будет возможность покататься на нескольких видах транспорта, каждый из которых ощущается и звучит уникально — все благодаря технологиям PlayStation 5
Глитч —- новый компаньон Рэтчета в этом межгалактическом приключении, он поможет взламывать компьютеры и ориентироваться в обширном трехмерном пространстве. Он представляет собой своеобразный танк в форме паука.
Кланка можно будет прокачивать с помощью специальных сфер. У Рэтчета и Ривет будет одна шкала прокачки на двоих.
Геймплей в целом стал более динамичным и бодрым, количество деталей на экране в сравнении с прошлой частью (2016) сильно выросло.
Insomniac Games заинтересована в том, чтобы сделать Ratchet & Clank: Rift Apart доступной как можно большему числу игроков. Проект получит особые accessibility settings (настройки доступности), схожие с теми, что были у Spider-Man: Miles Morales. В игре также будет замедление времени работающее с одной кнопки — в особо сложные моменты у геймера будет шанс снизить скорость происходящего вокруг, осмотреться, продумать план действий и вернуться к полноценному экшену. Сложность также можно будет сменить в любой момент без необходимости перезагружать уровень
О преимуществах PS5 и технической стороне
Ratchet & Clank: Rift Apart это не игра в открытом мире в традиционном ее понимании (как например Майлс Моралес). Мир игры наполнен множеством мелких деталей, которые были бы невозможны прежде. Сейчас супер-быстрый SSD на борту консоли позволяет мгновенно выгружать из памяти все, что находится позади игрока (вне поля его зрения) и подгружать картинку перед глазами играющего. Это же позволяет бесшовно переходить из одного измерения в другое, показывая одно и то же место в разном виде в зависимости от измерения, в котором находятся герои.
Мощь консоли PS5 в целом сильно упростила для разработчиков работу с железом и помогла сосредоточиться на идеях, а не на поиске возможных способов их реализации. Например, версия планеты из альтернативного измерения постоянно хранится в памяти консоли и подгружается за долю секунды.
Переход между кат-сценами и геймплеем бесшовный, на манер God of War.
У каждого портала своя уникальная аудиосигнатура, так что игроки смогут буквально слышать их при сближении на некоторое расстояние. Дополнит картину ощущений вибрация Haptic контроллера DualSense.
В игре по-прежнему будут заставки с космическими пролетами. Если раньше их использовали, чтобы подгружать уровень, сейчас они остались как элемент стиля.
Для каждой локации художники и левел-дизайнеры постарались создать свое уникальное очарование. “В чем очарование этого места?” — главный вопрос, который задавали себе разработчики создавая это межгалактическое приключение. Например, вдохновение для локации Nefarios City Bazaar разработчики черпали в фильме “Бегущий по лезвию”, но с уникальными чертами серии. Отличительной чертой локации можно назвать некую суету, которую создает шум множества источников звука. При этом в приоритете остается интуитивность и чистота звука, чтобы игрок чувствовал пространство, слышал и понимал местоположение врагов и союзников.
Ratchet & Clank: Rift Apart выйдет 11 июня эксклюзивно на PS5.
- У Marvel’s Wolverine сменились директоры — Insomniac назначила новое руководство
- Marvel’s Spider-Man 2 для ПК запланирована на 30 января 2025 года, сюжетные DLC не планируются
- Неофициальный ПК-порт Marvel's Spider-Man 2 почти сравнялся с версией для PS5