Новый вид развлечений в виртуальной реальности в 2021 году
Арены со свободным перемещением
В России идет массовое потребление продуктов виртуальной реальности. Крупные маркетинговые агентства заявляют, что объём российского рынка VR-шлемов для персональных компьютеров и консолей составил около 550 млн руб, это на 30 % больше объёма рынка 2019 года. Сферы применения постоянно растут: демонстрация недвижимости, ретейл, туристическая индустрия, медицина, производство, игровые аттракционы и личное использования за счет расширения библиотеки игр и их возможностей.
Игры на основе местоположения стали новой фишкой на всей территории России. Ключевыми игроками на рынке являются Virtuaction, Deap VR, Portal VR , которые имеют арены в крупных городах, таких как Москва , Санкт Петербург, Уфа , Краснодар и т. д. Это относительно новый опыт для сферы развлечения, который стремительно развивается с внедрением новых технологий и гаджетов. Ключевой особенностью этого опыта является сюжет, воссозданные сцены и возможность взаимодействовать физически в воссозданной виртуальной среде.
Первые арены были созданы за рубежом на базе компьютеров и проводных гарнитур с подготовленным пространством, по периметру которого были размещены датчики для трекинга. Яркими представителями являются: Zero Latency, Sandbox VR, the Void, Hologate, IMAX. Благодоря им появилось целое направление бизнеса с возможностью развивать и модернизировать его.
Помимо арен они работали над квестами и линейными шутерами, которые происходят в комнате до 30 м2.
Презентация Oculus Quest
После презентации Oculus Quest многие команды по всему миру начали тестировать автономную гарнитуру для создания своего собственного шутера с возможностью свободного перемещения.
Первым прототипом арен был мультиплеерный шутер Dead and Buried, в кортом два игрока сражались друг с другом в комнате с возможностью свободно перемещаться. Новая система трекинга Oculus Quest - Inside-Out работает с тонами цветов, распознавая их, и на основе этих данных воссоздает границы с последующим запоминанием игрового пространства. Через четыре камеры на боковых панелях гарнитуры очки анализируют окружение и «понимают» позицию шлема и контроллеров в пространстве. Камеры работают в RGB диапазоне, лучше всего они считывают темные и светлые полосы.Cyberaction arena, как готовое решение, которое имеет 10 уровней и свою логику игры, была редставлена в 2019 году. Это самая первая арена в мире, которая стала продаваться как коробочный продукт для клубов и новых арен на базе Oculus Quest. В это же время появились подобные игры от других компаний: I-illusions, Tetra Studio , но до этого момента они находятся только в бетта-версии.
Перспективы арен со свободным перемещением
Бизнес, связанный с открытием арен виртуальной реальности, имеет высокую рентабельность. Средний показатель прибыли в раскрученном месте составляет от 200 - 450 тысяч рублей. Стоимость оборудования и аренды помещения составляет 650 тысяч рублей, соответственно на третий месяц клуб начинает приносить хорошую прибыль. Рентабельность и перспектива на ближайшие пять лет дает возможность развивать это направление бизнеса.
Арены очень популярны у населения, т.к. являются серьезной альтернативой лазертаг и квест комбинатам.
Второй этап развития арен будет связан с переходом от просто развлечения в кибер спорт со своими участниками и монетизацией спортсменов. После выхода очков Oculus Quest 2 стал понятен путь развития гаджетов виртуальной реальности. Качество картинки и точность трекинга позволяют делать прогнозы об открытии новой спортивной сферы, у которой будет большое число поклонников.
Всем спасибо!
Сайт: va-arena.ru
Тел. +7 (927) 238-89-89
Instagram: @cbraction
- СМИ: Бюджетная модель Apple Vision Pro может потребовать привязки к iPhone или Mac
- Рынок VR пережил еще один провальный квартал
- СМИ: Sony сокращает поддержку VR — в разработке только две игры для PS VR2