СМИ: Google манипулировала продажей рекламы при помощи секретной программы
В конце прошлого года Генеральный прокурор Техаса обвинил Google в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению чиновника, компания злоупотребляла своим монопольным положением на рынке рекламы и получала незаконную прибыль, торгуя инсайдерской информацией.
По иронии судьбы, Google сама случайно подтвердила эти обвинения. Корпорация отправила в суд неотредактированные и незащищенные данные. В них идет речь о некой секретной программе Project Bernanke, которая помогала клиентам компании выигрывать рекламные аукционы.
Суть у Project Bernanke простая — программа анализировала ставки, сделанные на предыдущих торгах, и с помощью этой информации корректировала ставки на торгах текущих. Более 90% крупных издателей используют Google для продажи и покупки рекламы, так что у Project Bernanke был практически неограниченный доступ к инсайдерской информации.
Кроме того, из утекших документов стали известны подробности секретной сделки между Google и Facebook. По условиям договора, Google помогала "идентифицировать" 80% мобильных пользователей и 60% PC-пользователей для облегчения продажи рекламы. Facebook, в свою очередь, обязалась тратить определенные суммы на покупку рекламы через Google. Общие цифры не раскрываются, но, к примеру, на четвертый год сделки Facebook должна была потратить 500 миллионов долларов на рекламу через Google.
Официальные представители Google уже заявили, что не видят никаких проблем в существовании секретной Project Bernanke. По их словам, эксклюзивные данные, которые предоставляла программа, "никак не отличаются от данных, которые можно было получить при помощи других программ для облегчения рекламных сделок".
- Новая реклама iPad Pro от Apple вызвала недовольство зрителей — не все вращается вокруг "цифры"
- Microsoft готовит новую модель ИИ для конкуренции с Google и OpenAI
- YouTube экспериментирует с рекламой, которая запускается при паузе видео