Люди даже не проходят игры до конца — Юсеф Фарес о реиграбельности

Люди даже не проходят игры до конца — Юсеф Фарес о реиграбельности

В интервью VentureBeat режиссер и геймдизайнер Юсеф Фарес поделился своим мнением насчет реиграбельности. Глава Hazelight считает, что проблема даже не в этом, а в том, что многие игроки не проходят игры до конца.

Перепрохождение — удел небольшого процента геймеров.

Статистики наглядно показывает, что люди даже не проходят игры до конца, но при этом все, включая журналистов, говорят о пресловутой реиграбельности. Кто вообще перепроходит игры? Возможно, лишь небольшой процент людей. Нам нужно сосредоточиться на том, чтобы просто проходить игры.

Фарес также рассказал, что It Takes Two, при желании, можно перепройти, но игры не должны строиться вокруг этого.

Вы можете перепройти It Takes Two, если захотите. Вы увидите немного другие механики в зависимости от стиля игры, но это не должна быть самая важная часть процесса. Нам постоянно задают этот вопрос и я не понимаю, почему.

It Takes Two выйдет 26 марта на PC и консолях обоих поколений. Детали из превью и геймплей ищите здесь.

103 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Статистики наглядно показывает, что люди даже не проходят игры до конца
    то что игры собачье дерьмо с дрочевом унылостей тут конечно же не при чем

    65
    • BradScusate
      Комментарий скрыт. Показать

      @barsuk101, как тонко подмечено! Но истина ли это?? Если бы ты внимательно играл, то прекрасно бы знал, что трофей за прохождение ЛЮБОЙ игры достигает максимум 30%. Шедевр - гумно, не важно, люди просто теряют интерес.

      30
    • celeir
      Комментарий скрыт. Показать

      @barsuk101, я как-то смотрел в стиме процент взятия обязательных сюжетных ачивок вроде "Завершить первую главу" - и таки до финала проходит от силы четверть игроков
      Другое дело что обратная сторона этой самой реиграбельности - это свобода выбора в возможно единственном прохождении, чем я и пользуюсь

      3
    • RideTheSun
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, не, очень сильно зависит от игры.
      Вот, например, 3 форма немезиса это конец игры, т.е. почти 80% игроков прошли RE3.

      0
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @RideTheSun, Ну учитывая что игра на 5 часов, не удивительно что и % прохождения у нее выше )
      @barsuk101, @BradScusate, Тот же ведьмак всеми восхваляемый как пример лишь 26% прошли игру. А пролог в белом саду всего-то 67% а это первые пару часов игры, примерно столько же, сколько и вся игра РЕ 3. и в целом разница в 11% всего )
      Как по мне очень уж быстро интерес многие теряют.. впрочем это их проблемы прежде всего )

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @barsuk101, Статистика учитывает все игры.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    блин да он капитан очевидность!
    Я думал ту т норм статья а тут реклама

    1
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Статистики наглядно показывает, что люди даже не проходят игры до конца, но при этом все, включая журналистов, говорят о пресловутой реиграбельности. Кто вообще перепроходит игры?

    Вот сейчас прошел первый деус и тут же его перепрохожу немного по другому, делайте хорошие игры и будет реиграбельность и прохождение будет 100%

    21
    • Alesao
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, нет не будет

      18
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,

      Вот сейчас прошел первый деус и тут же его перепрохожу немного по другому

      да, плоды дефицита современных видеокарт. тоже продал свою дискретку в 3 цены в надежде через год урвать какую нибудь ртх4080?

      0
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Я вот тоже любитель перепроходить игры, видимо тоже один из уникумов современного гейминга.

      4
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, У меня нет проблем с картой, мне нравится первый деус, которому я аналогов не вижу по многим аспектам, не только геймплейным
      @VirgoFox, +)

      3
    • Adren
      Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox, просто мы живем в то время когда круглый год выходят копирующие себя игры с кучей аванпостов захватом вышек унылым геймплеем и скудным сюжетом
      Поэтому да
      Лучше я перепроду в 10 раз масс эфеект или ведьмака с деусом и насложусь прекрасным сюжетом и хорошим геймплеем
      Яем пойду захватывать 49 точку обзора в атсасине какомто

      3
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Adren, не согласен, абсолютно.
      Игр тьма, просто не все они ААА проекты, а я как человек выросший на денди\сеге\пс1\пс2\дримкаст могу спокойно играть в игру в которой:
      - не уникальный сверх детализированный сюжет
      - не уникальный революционный геймплей
      - не сверх реалистичная графика полная современных технологий
      Главное чоб мне вкатывало, чоб я получал удовольствие, а вот это вот ходить с "линейкой" от игры к игре, не мое.

      9
  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    А может просто игры сейчас настолько скучные, что и проходить их нет смысла?

    12
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Tahakaro, ммм, похоже проблема не в играх, а в людях и изменившейся культуре потребления, но оно не укдивительно, рынок то перенасыщен.

      7
  • Painbow
    Комментарий скрыт. Показать

    как ток стареем, так и начинаем не проходить... (ну если конечно игра огонь... то можно разок.. ну два разка))))

    3
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Перепрохождение — удел небольшого процента геймеров.

    тоже так считал(ю). мне даже странно думать по другому.
    я перепрохожу игры редко, это всегда обусловлено окружающей социальной средой\проблемами\психофизиологическим состоянием. когда-то я прошел грим дон, но спустя год-два начал в него херчить настолько рьяно, что сам удивился. другими словами, для перепрохождения игры мной, в первую очередь, движет мое окружение\настроение\читай выше, а не сама игра.
    ну и, конечно, нельзя забывать про опыт геймера. насытившись, играя годами, пользователь уже смотрит на игры как на нечто однообразное, но с разными текстурами и минимальными отличиями. падает интерес к игре (отдельная тема).
    зы. тема реиграбельности очень интересна, на самом деле. рассуждать можно с разных сторон - механика игры, восприятие, социально-психологический фактор и тд

    16
    • Polaris_3491
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, Cоглашусь насчет влияющих факторов на самого игрока, и собственно на его опыт. У самой "стаж " с самого детства, когда отец подарил мне Mega Drive 2 а у друга была Денди. Потом был первый плейстейшн, первый пк и понеслось. В юности я с упоением во все играла, перепроходила множество раз далеко не одну игру и как не странно мне это не наскучивало. Думаю тут помимо качества самих игр, влияло и мое восприятие, настроение, богатое воображение, которое прибавляло играм весу. В уже сознательном возрасте я с лютой ностальгией ко многим играм загорелась желанием их перепройти вновь и к моему удивлению и разочарованию я не испытала ни былых эмоций, ни желания вновь в них играть. Хотя я отдавала себе отчет что это горячо любимые и очень интересные игры. Но играть уже не могла. Но я знаю множество людей куда старше меня, возможно с еще большим стажем чем у меня, и по каким то причинам они до сих пор играют в игры как дети, с тем же интересом и упоением. Так что да, тут влияют действительно многие факторы. Возможно эти ребята за свою жизнь имели больше интересов, которым могли уделять время помимо игр ( хотя и у меня их было с лихвой) жизнь была более яркой и менее депрессивной (но опять же многим они помогают справится с подобными трудностями) Лично от себя скажу что за все те годы мне они просто приелись и мне нужен перерыв и какие то перемены в жизни и возможно однажды, вновь вернувшись к старому увлечению я вновь смогу ощутить былой трепет.

      Пусть сейчас игры стали не такими интересными как раньше, найти действительно стоящие проекты среди кучи однообразного и неоптимизированного кода с красивой картинкой сложно, но все же возможно. Думаю покажи мне множество нынешних игр в мои ранние годы, я бы прошла всё с упоением, не взирая на все их минусы и жалобы со стороны многих игроков. Сейчас все же множество игроков очень требовательны. Но насколько эти возмущение объективны и имеют ли они основательный вес? Касательно графики индустрия шагнула далеко вперед, и все придирки на этот счет настоящая глупость. Но все куда хуже касательно однообразности, стагнации идей, и ужасной технической части в большинстве ААА проектов, если даже малые студии из пары человек, а порой и одного единственного, умудряются не только своими силами создать качественный проект но и сделать его оригинальным.
      Еще хуже дела обстоят с теми, кто боится быть оригинальным, боится смелых идей, раскрыть свой авторский взгляд на те вещи, которые автору кажутся интересными и имеющими право быть рассказанными. Но нынешнее общество бьет палкой каждого, кто пытается быть самим собой, указывает им на то что они должны делать а что им делать нельзя, чтобы не дай боже кого-нибудь обидеть. С таким отношением не останется никакой свободы слова, никакой оригинальности и интересных, гениальных идей. И тем более правды, которую многие так стыдятся показывать во многих проектах, тем более исторических. Это уже до асбурда доходит. Если бы за всю историю многие люди опускали руки, когда бы им говорили что они неправы и так делать нельзя, не было бы у нас ни культуры, ни всего того что мы так любим.

      9
    • Fortuna
      Комментарий скрыт. Показать

      @Polaris_3491, Помимо всего перечисленного игростроение стало прямым способом зарабатывания денег, лучше делать фифу и колду каждый год, получать свои удои, чем делать что-то новое.

      2
  • Evil_Russian
    Комментарий скрыт. Показать

    Бред собачий. Трилогия МЕ, скайрим, ведьмак 2 и 3, хорошие шутеры, навроде первого Vietcong Brothers in Arms: Road to Hill 30 и дополнения к ней про рыжего, сюжетка третьей батлы, Doom Eternal, GTA SA, GTAV, RDR2, BF Gothic Armada 1 и 2, это только навскидку игры которые проходил более двух раз.
    Делайте игры, которые дарят эмоции, а не бесконечное дрочево а-ля игры от убейсофт и онлайн дрочильни, где меняется только косметика.

    8
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Russian,
      Skyrim - Драконоборец (31,4%)
      Mass Effect 3 - Патриот (24,7%)/Легенда (23,3%)
      Witcher 2 - Продолжение следует... (22,8%)
      Witcher 3 - Дитя-Неожиданность (26,4%)
      Всё это ачивки и процент прошедших последнюю (финальную) миссию игры.
      Можно продолжать и дальше, но голая статистика показывает что это нефига не бред. Игры в среднем до конца проходят 25% игроков, а перепроходят и того меньше, там около 5% или ещё ниже. Качество игры здесь ВООБЩЕ не при чём. Там разница будет разве что в несколько процентов.

      19
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Russian, я впервые увидев статистику тоже не особо мог поверить, но всякие ачивки Steam не врут - большая часть игроков настолько казуальны, что не проходят сюжетные игры. Печально - но факт и ваши громкие заявления о том, как разработчики должны делать интересный сюжет не изменят этот факт.

      5
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, а мне наоборот кажется что ачивки стима врут. Потому что если смотреть только на них, то вырисовывается очень странная ситуация. Вплодь до того что некоторые игры не то что прошли только 30%, так и первую миссию прошли меньше половины. А это вполне раскрученные ААА игры...

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, так и есть. Не помню где читал, но очень много людей купивших RDR2 даже пролог не прошли.

      Статистика прохождений игр - очень странная. Даже по себе вижу - полно игр в Steam, из которых больше половины даже не ставил.

      3
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, так вот говоря о прохождении надо не просто смотреть на процент получивших ачивку за конец, а соотносить его с процентом запускавших игру. И процент завершивших игру получится более обнадёживающим.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, да не особенно. Как кто-то уже писал, даже из тех кто игру запускал и половина не проходит игру. Статистики достаточно.

      1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, вот я из таких, мне пока дико скучно и времени мало

      0
    • Sherlock89
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, у меня есть игры которые купив и час поиграв они просто отправлялись на полочку ибо не то что они не понравились, но настроения нет играть именно в это сейчас. РДР2 кстати дойдя до 3 главы отправился в долгий ящик ибо я задолбался ждать пока что то в игре произойдет. Перепрохождением вообще не занимаюсь ибо считаю это тратой времени, лучше новую игрушку начать или вернутся к прохождению не пройденой.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, стим не врёт. я купил рдр2 и прошёл только пролог. ничего интересного не увидел, интерфейс неудобный. игра не зацепила, но возврат делать поздно. гта5 ещё есть, тоже лишь одну миссию прошёл или пролог.

      0
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, я почти никогда не перепрохожу игры, но отдаю предпочтение реиграбельным играм по простой причине. Если игра реиграбельна, значит твой выбор сильнее влияет на игру, ты это чувствуешь и получаешь больше эмоций и впечатлений. И бонусом всегда интересно обсуждать с друзьями и удивляться как мы всё по разному делаем, всё по другому происходит и так далее.
      Это же дополнительное сарафанное радио. Если же игра линейна и не реиграбельна, то обычно все разговоры о сюжете сводятся к:
      -дошел уже до "х"
      -не
      -тогда не хочу спойлерить
      А после прохождения перекидываемся парой общих впечатлений и всё. Так игра и забывается быстро.

      К тому же есть небольшая группа очень крутых игр, которые я перепроходу по многу раз, потому что могу это делать с разными людьми. Divinity, например, с удовольствием перепрошел каждую по 4 раза с разными компаниями.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid, Многие покупают игры только после того как пройдут демоверсию на торенте.

      1
  • DoNotBeMindless
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня получается, что если я игру до конца прошёл, то мне понравилось и проходить буду ещё не раз, а если игра не очень - то и до конца не пройду, потому что заставлять себя не стану

    4
  • MarcOchezeriob
    Комментарий скрыт. Показать

    Если брать среднестатистического пользователя, который даже на таких профильных сайтах не сидит, то да, проходят до конца игры не много людей. И это будут в первую очередь сюжетные игры без открытого мира типа Last Of Us и Uncharted например. Знаю несколько людей, которые забросили Ведьмака по причине того, что начали выполнять побочки и ушли далеко от сюжета.
    Хотя в целом производителю всё равно пройдёте вы игру или нет, он деньги получает за проданную копию.

    0
  • YouMakeMeHorny
    Комментарий скрыт. Показать

    Научитесь делать игры с любовью, тогда и % игроков который будет проходит до конца - будет выше. Логично, не правда ли?

    0
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, Редко у какой игры больше 50% аудитории прошло игру. Качество игры влияет, но добиться показателей в 60%+, мне кажется, невозможно вовсе, в независимости от того, что это за игра. Вот есть индюшка Ори, сделана с любовью, пройти можно спокойно за часа 4, в итоге процент прошедших едва ли 30%. И подобного куча.

      У год оф вара последнего 51% фиксировали в прошлом году, и это очень крутой результат, но тем не менее 40%+ игру так и не прошли, + это данные через почти 2 года после выхода игры, что тоже стоит немаловажный нюанс.

      8
  • podzontommusic
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично мне важен сюжет в игре, я играю только ради того чтобы узнать, что там будет дальше и до самого конца. К примеру Last Of Us были очень интересными играми, я прошел сюжет и забыл, хотя и знаю, что очень интересно бегать в каждый дом и что-то там искать и находить и прочее, но это не важно лично для меня. Так же со всякими Ассасинами, да, там много побочек и прочего, но мне интересно было только узнать, что там за история, что в сюжете. Единственная игра в которую было прикольно играть и после прохождения - GTA V, но и там после прохождения сюжета было занято только слоняться по городу, что в общем то быстро надоело.

    Думаю, что у многих так же.

    Уверен, что чаще и больше перепроходят игры дети, которым нечего особенно делать.

    3
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну по сути все зависит от самой идеи игры - перепройти партию цивилизации или же перепройти Одиссею ассассинов, это принципиально разные вещи. В первой ты тратишь несколько дней при большой карте, а во второй и нескольких месяцев будет мало. Вдобавок где-то окружение, задачи и цели генерируются каждый раз по своему, а где-то уже прописанный квесты, которые повторно проходить уже не хочется, потому что ты уже их знаешь.

    И я не беру в расчет фанатиков, которые прошли ведьмака 5 раз

    1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, да уж, Одиссею первый раз проходил 3 месяца, а во второй раз быстрее прлучилось, но все равно долго

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно пошаговую инструкцию, как получить с него штуку баксов, за то, что я устал от его игры. Или за что он там ее обещал? :)

    1
    • PCMasterrRace
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, да не получишь ты от него ничего. Он как Пэтро Порошенко, который обещал 1000 хрювен в день платить за участие в АТО. Они даже чем-то похожи, только Пэтро толстый и старый.

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @PCMasterrRace, Похоже ты написал что-то на политическом языке. Извини, я не общаюсь на этом языке здесь :)

      4
    • PCMasterrRace
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ничего здесь политического нет. Просто сравнил двух сказочников, которые что-то там когда-то обещали заплатить.

      -2
  • podzontommusic
    Комментарий скрыт. Показать

    очень люблю анчартед, все по зв, кольца, ассасинов, ластов и прочие игры, но так и не смог поиграть в ведьмака 3 больше 15 минут. Другие части видеть не видел.

    1
  • egore_burial
    Комментарий скрыт. Показать

    Бладборн и ДаркСоулс:

    НудаНуда

    2
    • YouMakeMeHorny
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, Ну типа, в общей статистике это как капля в океане. Но по факту, да. Есть игры которые чуть ли не заточены на то, что бы проходить/перепроходить несколько раз.

      1
    • Wimbildan
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, а что бладборн,а что дарксоулс? Отличные игры, которые вместе с тем не гарантруют реиграбельности для основных масс. Прошел человек ее и так устал, что больше и возвращаться не будет. А если постарше, то и времени не найдет. В новости же разговор именно про игры, которые делают в последнее время к тому же. Говно на говне и допройти то нечего, не говоря уже о нг+

      3
    • egore_burial
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wimbildan, я скорее о том, что этих играх в принципе столько механик и возможностей по стилю игры и прохождения, что их хочется попробовать все. Сложность только подбивает снова и снова пробовать новые, чтобы найти именно свой удобный билд. Да и загадочные миры не оставляют равнодушным.

      И это на мой взгляд пример того, какой должна быть правильная, реиграбельная игра. Как хороший фильм, посмотрев который раз - ты через пару тройку месяцев уже мог бы с удовольствием посмотреть его еще раз

      1
    • Wimbildan
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, это, да! Игры должны привлекать богатством возможностей и разнообразием. Поддерживаю вас.

      1
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, ну в том же Бладике можно всё попробовать и на первом прохождении. Я бы и хотел вернуться в игру, т.к. она прям очень зашла, но чем там заниматься сейчас даже не знаю.

      1
    • egore_burial
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, ну не знаю как за одно прохождение запилить абсолютно пазные билды - попробуй кровавый билд на чикаге и магический на элементаль - это два полностью разных прохождения

      0
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, если пронести все чаши - без проблем. Единственное ограничение - это улучшение двух оружий. Ловкость и сила у меня вкачаны на 50, с нужными рунами нафармить нужный кап крови - не проблема. Но где этот новый билд применять? NG+ добивать или те же чаши перепроходить? Контента нового нет, да и в новые игры не всегда успеваешь поиграть.

      0
    • egore_burial
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, выцепить самый удобный для себя билд и применять в пвп. Мне очень бладтинж билд зашел, вкачал 4 разных, но в пвп хожу именно им.

      Но согласен, за исключением чаш ББ достаточно короткий, прям вот не хватает его... Эх..

      0
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, для пвп и чикаге не нужно. Просто максишь кровь и берёшь пушку - всё. Ну а самый удобный билд для меня (как, думаю, и для большинства) - это священный меч Людвига за счёт равномерно вкачанных силы и ловкости.

      Не то, чтобы короткий. С дополнением для одиночной игры норм. Но за столько лет хочется и какое-нибудь продолжение получить. Я с 2018 года игру не запускал.

      0
    • egore_burial
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, я просто в прошлом году вот только для себя открыл соулс-лайк игры, но даже со всеми чашами, допом - не хватает) уж слишком крутой мир и лор)

      А чикаге мне именно стиль оч нравится) но конечно все индивидуально)

      0
  • Domician
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен. С чего это все игры так стремятся быть реиграбельными. Первое впечатление самое яркое, а повторно пройти можно просто по желанию, спустя какое то время.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Прохожу те игры, которые увлекают и приносят удовольствие при прохождении, какой смысл тратить время проходя очередное УГ через силу?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    вполне возможно. физически очень трудно пройти до конца такое количество выходящих игр. большинство дрочат онлайн шутерки по сотни часов, и привыкнув к онлайну уже не в состоянии проходит синглы, тем более перепроходить, длительностью десятки часов. мне в своё время удалось перепройти немалое количество рпг. ныне я даже не помышляю о повторном прохождении, в силу во-первых ограниченного времени, во-вторых ограниченной хотелки.

    1
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Помню RE5 наверное 10 раз прошел, Underground, F.E.A.R. тоже столько же примерно. Остальные некоторые игры по 2 раза. Потому что геймплей завлекающий. 10 раз кажется много, но по часам там игры от 4-10 часов итого, RE5 можно вроде было даже за 3 часа пробежать на новой игре. Итого 50 часов могло уйти на 10 прохождений(не залпом естественно). теперь вспомните каких-нибудь Асссассинов с их 100 часами, с такой кучей мободроча, что только одно прохождение ты нареиграбельнишься до посинения.
    А проходить "кино" повторно я точно никогда не буду, я и фильмы повторно не смотрю. А с точки зрения геймплея уж очень нудно.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игры стали унылым штампованным говном, вот почему люди не проходят их до конца. Хорошие игры люди проходят и перепроходят.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @dimauxus, это не так. Полно статистики показывающией что очень большой процент людей не проходят покупаемые игры. Скажем, человек купил Red Dead Redemption 2 - в итоге прошел дай бог 20% сюжетки и на этом отвалился. То же с Киберпанком, всякими Ведьмаками и в целом играми с сюжетом, где надо немного подумать. Современному геймеру подавай быструю дозу допамина в виде всяческих арена-развлечений или краткосрочных матчей. И чем дальше тем хуже.

      Разумеется я обобщаю.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @dimauxus, вот очень забавно читаь такие комментарии, взяли да поделили людей на хороших и плохих по такому дебильному критерию... вы осознаете что люди которые сидят на профильных сайтах как шазу это уже меньшинство? Т.е. все те люди которые отписывают что мнения этогл разраба чушь в меньшинстве? И тут даже спорить глупо ведь статистика нам прямо говорит об обратном,ЛЮБУЮ игру, независимо от ее качества проходит меньше 50%, игроков и даже 50% это уже очень и очень хорошиф показатель.
      Я лично считаю что он прав, хотя я и сам отношусь к той категории которая игры все таки перепроходит хоть и не часто, но тут надо трезвыми глазами аудиторию игровой индустрии оценивать, а не брюзжать слюной о плохих игроках и играх...

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AlmeYraX, кстати, даже в мутную статистику лезть не нужно - достаточно посмотреть по ачивкам в любой сюжетке в Steam. Наглядно видно.

      0
    • Thanquol
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimauxus, ну если ты играешь в игры ЕА и Убейосфта, то в целом так и есть.

      0
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, кстати по РДР2. Онлайн для игры отдельно продают. Но, в статистике стима это одна игра. Т.е. люди имеют игру, играют в неё, но пройти сюжет физически не могут.

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    На Play Station со статистикой наверное получше. Там есть Платина и ее взятие крайне важно. :)

    0
  • Marionetco
    Комментарий скрыт. Показать

    Люди даже не дочитывают статьи до конца, а потом комментируют

    4
  • Scandinaf
    Комментарий скрыт. Показать

    Ойой грязный рот индустрии проснулся, открываем достижения стима и смотрим. У Витчера 3 % людей которые прошли игру на ачивку "Пройти игру на уровне сложности "Боль и страдания!" или "На смерть!", то есть 2 раз, через НГ+ - такой же как у A Way Out на любой концовке добываемой в ПЕРВОЕ прохождение. ~8%. Просто научись дурачек игры нормальные делать, а не грязный рот свой открывать.
    P.S. Про НГ+ наврал, однако по факту мало что изменилось % прохождения при сравнении просто шокирует (скирны ниже).

    0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, эм, вообще не так. Я например сразу начинал Ведьмака на последней сложности и многие знакомые тоже.

      0
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid, Я конечно может обосрался, но у меня "На смерть" был открыт только после прохождения, разве нет?

      0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, точно нет, потому что отчётливо помню, что когда только приобрёл игру, сразу полез читать информацию об уровнях сложности, ибо боялся что "На смерть!" будет иметь 1 сейв который удалится в случае смерти.

      0
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid, Ща чекну помню точно что % прохождения дефолтный не на высшую сложность в гоге выше 30%. Не может быть такого расхождения

      0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, потому что это разные статистики, у них не общая база

      0
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid, Не-а, попадание точное в цель, про НГ значит я наврал, однако разница на лицо. А расхождение в 2%, больше и быть не может люди одни и те же играют.

      0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, это просто совпадение, возьми другую игру которая вышла и в стим и в гоге и сравни статистику, как например Патфайндер или Кигдомс Кам. А по поводу прохождения и качества игры от данного разработчика и не спорил изначально. Плохие игры имеют значительно меньший процент прохождения, это факт.

      0
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid, Пожалуйста. Я так и не прошел, чет нудно. Пафайндер не могу чекнуть, к своему стыду прошел на кх-кхм версии без ДРМ, обязательно потом куплю, а если не куплено в гоге нельзя чекнуть ачивки

      0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, да не одни и те же, тем не менее в стиме статистика чуть выше могу объяснить почему. Есть люди которые покупают игры по второму разу и если загрузить сейв от гога в стиме на последнюю миссию, ты получишь в стиме финальную ачивку. Проходят разные люди + часть накрутчиков.

      0
    • Scandinaf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid, Это я к тому что стабильняком 28% эти, на любой платформе, а там и 10 не наберется. У Юсуфа этого, гения 700 iq

      0
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scandinaf, Проще всего о повторном прохождении судить по редким ачивкам, ради которых обычно и проходят игры по второму разу, ибо не успели выполнить при первом прохождении. Т.е. в среднем там опять же повторно игру проходят от 0 до 10% людей, а именно ~5% (это хорошие игры).

      0
  • DiT
    Комментарий скрыт. Показать

    Чувак прав, его игры даже я не стал до конца проходить, хотя в других выбиваю платину

    0
  • Artemio303
    Комментарий скрыт. Показать

    Так просто есть игры в которые приятно вернутся, а в которые нет. Лично я около 5-6 раз проходил Alan Wake. Infamous, GOF 2018, Uncharted 4 раза по три точно прошел... Это только что навскидку вспомнил. Со временем может люди теряют интерес к играм, типа взрослеют и перестают играть, а мне норм , буду играть столько сколько смогу))

    0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Имхо, но я считаю, что если хочется перепройти игры, то только те которые после первого прохождения запали в душу, еще можно учесть предпочтения, например я люблю фантастику и тот же массыч или дед спейс прохожу раз в 1-2 года, а с другой стороны, может я уже зажрался, а может игры стали преснее, но почему то не цепляет меня эти новинки...на полное прохождение, и опять старые игры прохожу спокойно...прям парадокс - раньше была трава зеленее.

    0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Люди слишком широкое обобщение, а статистика о которой говорит Фарес тоже зависит от ряда факторов как выборка и тд.
    За себя скажу что процентов 95 % игр которых покупаю прохожу до конца. Реиграбельность же во многом зависит от жанра скажем Devil May Cry, Resident Evil, Dishonored, Witcher 3, Deus Ex HR/MD я перепроходил и порой ни по разу. А вот скажем линейные игры как Call of Duty - хватило одного прохождения.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Люди даже не проходят игры до конца

    Я до сих пор не прошёл Скайрим и не знаю что там будет в конце, да мне и без разницы вообще. Каждый раз когда спустя какое-то время меня тянет на Скайрим я начинаю проходить его заново с новым персонажем как новую историю и по этому для меня Скайрим всегда ощущается каким-то бесконечным и всегда неизведанным и не пройденным. Я помню что я так же играл в Обливион очень долгое время, а потом прошёл сюжетную ветку и он будто для меня угас и вместе с этим угасли все яркие ностальгические моменты связанные с этой игрой. Не хочу вот так же потерять для себя Скайрим, по этому НИКОГДА не пройду его до конца.

    0
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    Если условную игру заменяют другим времяпрепровождением, то проблема в самой игре, разве нет?

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    Нам постоянно задают этот вопрос и я не понимаю, почему.

    Потому что люди хотят иметь какой-никакой, но выбор. Типа их решения на что-то влияют. :)

    0
  • Hungry_for_blood
    Комментарий скрыт. Показать

    Follaut new vegas, перепройдена мною вдоль и поперек , но я все равно иногда что-то новое нахожу Хд

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Перепрохождение — удел небольшого процента геймеров

    Интересные мне игры, перепрохожу по нескольку раз, если в них есть нелинейный сюжет и реиграбельность. Неспешно, урывками.

    Предпочитаю игры, которые имеют несколько концовок.

    0
  • BLACKLiTH
    Комментарий скрыт. Показать

    Перепрохождение — удел небольшого процента геймеров

    Как же он прав! Никогда не понимал, как можно игру проходить второй раз!!! Единственная игра которую я прошёл второй раз это Ведьмак 2, из-за выбора Йорвет - Роше.
    По мне так лучше сделать одну полноценную игру, чем несколько в одной.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Большая часть игр после 2010ого года теряет меня после 10ти минут, так что да, ещё и перепроходить зачастую кинцо унылейшее или вышки желания нет.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я прошел все топ игры с 2000- 2010 -ибо тогда реально умели делать офигенные проекты!

    1
  • BubutaBoh
    Комментарий скрыт. Показать

    К перепрохождению тоже отношусь так себе, но вот первый масс эффект в свое время перепрошел раза 4. И в пятый раз перепройду, если кое-кто с переизданием не обделается.

    1
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Реиграбельность это не только перепрохождение игры, к этому относится и перепрохождение отдельных сегментов игры, уровней и т.д, таким образом я играю в рпг игры, имерсив симы, или любые другие игры с хорошим вариативным геймплеем. Есть игры которые перепроходить банально лень из-за какого-нибудь гриндвола, долгой прокачки и прочего мусорного геймдизайна, так же лень перепроходить сугубо сюжетные игры, ибо там присутствует большое количество кат сцен.
    Игроки стали ленивые а из-за ммо сегмента им приятнее начать гриндить лут нежели пройти сюжетную игру до конца, игра закончится а топовая пуха останется на всегда.

    0
  • Lime577
    Комментарий скрыт. Показать

    И такое бывает, че уж.

    Да потому что многие игры просто не цепляют, чтоб их ещё и перепроходить.

    Ведьмака 3 переиграла на свою голову(из-за последних трех ачивок), в итоге разочаровалась в игре.

    Игры, в которые я всегда готова играть(и не из-за сюжета, ибо уже известен), а из-за геймплея, в них я действительно отдыхаю: MGS series, MGR, RDR2, GTS. Вот в принципе и все. И мне хватает, а все остальные прохожу и до свидания, ну или удалю и забуду, если изначально не понравится.

    0
  • Infantilism
    Комментарий скрыт. Показать

    Перепроходят любимые игры, любимые игры детства (ностальгия), ради ачивок, и фанаты, но чаще в играх подразумевающих это, как дьябло и подобные hack'n'slash. Либо игры изначально подразумевающие генерацию мира - рогалики, майн/тера, или совсем другой формат геймплея - файтинги, гонки, симуляторы. Считаю обсуждать реиграбельность актуально только в рамках жанра тру'олдскул'српг - вроде балдурс гейт, вот к ним можно такие идеи. Какая реиграбельность кроме новых уровней сложности может быть у фпс, но разве это проблема, если суть в непродолжительном интенсивном экспириенсе? Не считаю, что реиграбельность должна быть присуща любому жанру/проекту. В открытом мире более нужна, но когда игра строится по уровням/локациям в строгом порядке, то о какой реиграбельности речь?
    И люди игры не проходят до конца это факт. Если у игры ласт ачив получили 60+% купивших, то это либо супер казуал, либо проходится за 4-6ч макс, а часто и то, и другое. В целом ничего нового, была статья на эту тему, уже в 2009, что люди не проходят игры и это норма, тип и так ок, они не испытывают от этого негатива, ну бросил и бросил, а разрабу ведь тож, главное купи. Вот и выходит, что годный контент на первых часах геймплея, пока у журналистов и казуалов есть терпение, а там к концу как в хреновом аниме, лишь бы как-нибудь закончить.

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    как ни крути он прав. малый процент всегда будет и он тут не в счет.
    на мобилках игры еще короче играются, там то ли 5 то ли 7 минут средней игры, короче шанс того что ты забросишь практически 98%.
    в большом гейминге чуть иначе, но чувствую за количеством игр (не ААА), люди и тут станут часто забрасывать. я раньше никогда не бросал игры, сейчас уже со счету сбился во что перестаю играть, просто становистя неинтересно

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Есть хороший пример: age of decadence. Секрет в том, что продолжительность не большая(не 100+ часов, как сейчас модно), но вариативность огромная. Разные прохождения сюжетно мало связаны, и редко пересекаются друг с другом. У неё правда проблема в некой хардкорности, легко заруинить прохождение.

    Но автор прав про большинство современных игр, которые меряются друг с другом размером. А игроков задалбывает делать одно и тоже по 100+ часов, и не все готовы вообще жертвовать таким количеством времени. В продолжительных играх гемплей и сюжет должен эволюционировать, надоевшие механики уходить и превноситься новые.

    0
  • VasyaPlyas
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну в принципе ничего нового он не сказал. Отчасти это связано и с продолжительностью современных игр. Все эти упарывания в пустые по сути опен ворлды на 100+ часов. Ничего удивительного что мало кто их проходит. А самое интересное что когда выйдет хорошая, насыщенная игра часов на 10-15 сами же игроки и ноют что она типа короткая. Хотим опенворлд дрочильню которую мы не пройдем до конца. Лично мне тяжело было проходить того же ведьмака 3. 168 часов! Это перебор. Когда пошли титры я с облегчение вздохнул - наконец-то это кончилось. Хотя..... на туже Персону 5 потратил 205 часов и был в полном восторге до самого конца, но повторно проходить точно не буду. Еще раз полгода потратить на одну игру пусть и замечательную это перебор.

    0
  • BigWetSausage
    Комментарий скрыт. Показать

    Чутко и с трепетом прохожу Disco Elysium, да и перепройду его еще не раз, ибо это любовь. Если же игра уныла, то я даже для галочки ее завершать не стану, как, например, это было у меня с кп, вальгаллой и прочими недавними тайтлами.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.