Google потратила десятки миллионов долларов на портирование игр для Stadia

Google потратила десятки миллионов долларов на портирование игр для Stadia

В сети начали всплывать новые детали, описывающие абсурдный подход Google к попытке популяризовать сервис облачного гейминга Stadia. Уже давно известно, что Google тратила огромные деньги, чтобы привлечь аудиторию к сервису, размещая рекламу и предлагая AAA-тайтлы. Но теперь появилась информация, что компания разбрасывалась поистине чудовищными суммами, просто для убеждения игровых издателей портировать игры на Stadia. Однако результат оказался совсем не таким успешным, как хотелось бы техногиганту.

Джейсон Шрайер из Bloomberg сообщил, что одной из главных ошибок Google стал упор на крупные AAA-тайтлы. Stadia подружилась с Ubisoft и Bethesda, чтобы запустить в сервисе Assassin's Creed и DOOM. Google платила буквально десятки миллионов долларов за тайтлы, вроде Red Dead Redemption 2.

Шрайер приводит и другие примеры того, как Google пыталась выстрелить быстро и сразу. В частности, компания также инвестировала огромные средства в разработку собственных игр, даже привлекла Джейд Реймонд, которая до того руководила студией Ubisoft Motive. Но все закончилось печально — в начале февраля Google закрыла все внутренние команды. Ни одной игры таки не вышло. 

Хотя сложно сказать, что Google могла бы сделать лучше, но Шрайер полагает, что Google могла не тратить 20 миллионов долларов на привлечение The Division и Assassin's Creed на Stadia, а раздать 20 студиям по 1 миллиону долларов, чтобы те занялись разработкой необычных и самобытных проектов, с креативной свободой. 

Stadia могла бы добиться успеха, если бы на ней эксклюзивно вышло несколько разных игр, от Hades до Valheim. И это бы стоило гораздо дешевле, чем те огромные расходы, которые не принесли желанного результата.

23 Комментария

  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    И один эффективный менеджер не захотел дать Кодзиме денег для эпизодического хоррора для эксклюзива на Stadia...

    5
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, везде это видно: эффективные менеджеры уничтожают все, до чего дотягиваются. Мрачное будущее ждет нас, если у них все будет получаться.

      0
  • GRAPHIC
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут не могу не согласиться со Шраером + так вкладываться в проекты Ubisoft ? Ну вы серьёзно ? Вы бы лучше столько влили в улучшение кач-ва работы сервиса, сменили б ценовую политику и вбухали оставшуюся часть в креативные в плане геймплея инди-эксклюзивы, а то по кач-ву картинки и стабильности работы сервис проигрывает чуть ли не всем известным аналогам и всё это по довольно кусачей цене без предложения чего-то уникального в отличии от остальных.

    6
  • sandrosar
    Комментарий скрыт. Показать

    Так а кто ж знает, что сделали бы 20 студий, которым раздали по 1 миллиону. Могли Hades, а могли и Форсаж Перекрестки. Известные франшизы хотя бы какой то надежностью отличаются. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Ну или биткоин купил в 2010 )

    11
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar,

      По данным журналистов, компания собиралась сотрудничать в том числе с Kojima Productions. Игру от Хидео Кодзимы и авторов Death Stranding описывали как эпизодический хоррор, который бы каким-то образом использовал возможности «облачной» системы. Однако договор на разработку так и не подписали — от него отказался генеральный менеджер Stadia Фил Харрисон где-то в 2020 году.

      У них слишком эффективный менеджер

      4
    • BigWetSausage
      Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar,

      Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

      Я в восторге! Отличная поговорочка, ее-то мне и не хватало. :)

      0
    • MOZR
      Комментарий скрыт. Показать

      @BigWetSausage, теперь едешь в Сочи?

      0
  • demyxx
    Комментарий скрыт. Показать

    без внятного тз, задание ХЗ. чего они в итоге хотели добиться то со своей мёртвой стадией? такое ощущение, что кто-то увидел больше шанс заработать много денег в краткосрочной перспективе.. этот кто-то заработал и сделал досвидули.. вобщем всё)

    4
  • play-cat
    Комментарий скрыт. Показать

    Будет смешно, если гугл окажется замешан в дефиците видеокарт на рынке

    0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё это ещё раз доказывае одно - одним вливанием тонн бабла в игровой индустрии нельзя гарантировать успех и особенно быстрый успех. Нужен профессионализм и грамотный подход, а не громкие обещания и амбиции, подкреплённый лишь баблом. Google допустил столько ошибок, что Stadia просто была обречена на провал.

    1
  • ridvannavdir24
    Комментарий скрыт. Показать

    Кто-нибудь играл вообще, через этот сервис? Как вообще играется, задержки, качество изображения? Просто интересно. Через года три, когда уже нужно будет обновить комп, если не смогу обновить, то не хочу пользоваться такими сервисами. Хочеться иметь игры у себя на жестком диске, купленные. А не надеятся, на стабильный интернет.

    0
  • Sinkler
    Комментарий скрыт. Показать

    Фил Харрисон самый настоящий вредитель игровой индустрии, которому место в тюрьме, видно у него слишком сильные покровители, раз каждый раз ему сходит с рук провал - саботаж проекта.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Отгадайте что общего у гугла и юбисов? Жадные менеджеры. Зачем мне выбрирать стадию, если существуют аналоги с возможностью подключать игры с внешних магазинов, как бы она хорошо не работала, не готов покупать игры в их шопе.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    раздать 20 студиям по 1 миллиону долларов, чтобы те занялись разработкой необычных и самобытных проектов

    Шраер идиот, Stadia по своей природе - это не про "самобытные проекты", а про запуск ААА-игр в максимальном качестве на любом говнодевайсе. Собственно, поэтому и были закрыты внутренние студии.

    0
  • Endorphin
    Комментарий скрыт. Показать

    Что за игра в шапке темы, скажите пожалуйста?

    0
  • HikkiHaker
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну так они портировали огромные игры от дорогих издателей, а людям по итогу оказались нужны ранний доступ и майнкрафт, такие дела)

    1
  • marovaki
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю не обеднели. Но опыт все равно есть опыт, пусть даже неудачный.

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    Эти эксклюзивы просто умерли бы вместе со стадией и никто бы о них даже не узнал
    Стадия изначально провальная как идея, как исполнение и занимались ей не те люди. Тут ни чем было не помочь

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.