СМИ: Тысяча и одна проблема Techland или почему Dying Light 2 еще далеко

СМИ: Тысяча и одна проблема Techland или почему Dying Light 2 еще далеко

Издание The Gamer опубликовало сегодня большое расследование ситуации со студией Techland, согласно которому в команде разработчиков Dying Light 2 серьезный разлад, способный привести к еще большей задержке игры. Мы собрали только основные моменты публикации, которую можно почитать тут

Что произошло в Techland

Сотрудники, с которыми пообщалось издание, сообщают, что в студии Techland сложилась автократическая форма менеджмента, есть жалобы на плохое планирование и токсичную рабочую культуру. И все это спускается на головы обычных разработчиков сверху. 

Автор публикации Кирк МакКинд отмечает, что несколько человек независимо друг от друга рассказали о неуважительном отношении во время коммуникации, когда работу художников и других представителей команды называли "дерьмом".

Что говорит глава Techland

При этом руководитель студии Павел Марчевка сообщил в переписке, что команда пытается улучшить ситуацию. По его словам проблемы возникают из-за того, что студия находится в стадии "изобретения", что ведет к столкновению мнений и взглядов. 

Таким образом, я допускаю, что в небольшом коллективе возможно использование подобных слов. Однако это не наш стандарт и подобные выражения не соответствуют нашим критериям.

Павел также отмечает:

  • Techland заботится о благосостоянии сотрудников
  • Команда всегда оценивает, чему можно научиться и что улучшить
  • От всех сотрудников ожидается примерное поведение
  • В этом году в студии запустят серию курсов для работы над коммуникацией, среди инструкторов будут сторонние люди
  • В Techland нет дискриминации по полу, цвету или ориентации

Однако сотрудники жалуются, что описанные выше случаи — не отдельные инциденты. Во время одного собрания, когда шло обсуждение современных темных веков, один из руководителей сказал:

По крайней мере тогда они знали, как надо обращаться с женщинами!

По словам Павла, эта ситуация произошла пару лет назад и отдел кадров принял меры, чтобы подобного больше не повторялось. Глава настаивает, что в студии сформирована среда для женщин и команда хочет, чтобы они могли рассчитывать на поддержку.

Голая Женщина

Кирк отмечает, что его источники подтвердили случай на собрании, однако они не видели, чтобы были какие-то последствия. Кроме того, некоторые сотрудники не уверены, насколько серьезно воспринимают жалобы относительно сексизма, когда в офисе главы студии висит большое фото голой женщине на гепарде.

По словам Павла, это фото сделал известный английский художник Дэвид Ярроу, которого он считает одним из лучших фотографов дикой природы. И поэтому он повесил это фото. Но если сотрудникам не нравится оно, то они могут анонимно сообщить об этом.

Проблема в том, что менеджер отдела кадров — жена босса.

Первоначально она Александра Марчевка была нанята для работы над дизайном интерьера нового офиса. До Techland она была юристом-фрилансером. Спустя два года она стала единственной женщиной в совете Techland. В феврале 2020 года она стала главой HR. 

Но Павел не считает, что в данном случае присутствует конфликт интересов, так как его жена — профессионал и у них профессиональные отношения на работе.

По словам сотрудников, Александра дружелюбная и открытая личность, но ее отношения с главой студии отталкивают некоторых от жалоб. С другой стороны, если убедить ее в какой-то идее, то она может повлиять на мужа. Помимо жены, в студии работает сестра Павла, которая отвечает за международные продажи.

Тотальный контроль

Подобно семейным отношениям, влияние руководителя ощущается практически в каждом отделе, от сценаристов до художников и маркетинга. Павла называют человеком идей и он предлагает довольно смелые и интересные варианты. Один из вариантов маркетинга Dying Light 2 — доставить на границу между США и Мексикой пакеты с фальшивыми телами, чтобы устроить смелую ARG, о которой напишут даже в крупных СМИ.

По словам Павла, это не более чем идеи, они позволяют отсеивать то, что подходит, и то что не соответствует, банальные и оригинальные концепции. Он согласен, что история с телами — это слишком.

В начале пандемии была идея разослать медицинские наборы для тестирования, чтобы люди могли проверить, стали ли они жертвой виртуального патогена. Однако так как наборы реальные, то они могут выявить настоящие серьезные заболевания. Еще одна идея заключалась в сотрудничества с ООН, чтобы представитель организации рассказал о виртуальном метрополисе из игры.

Буфером между идеями Павла и их реализацией выступает Лукас Янас — новый креативный директор по маркетингу. Когда он присоединился в мае 2020 года, у команды были надежды, что он улучшит ситуацию. Оказалось, что у него ограниченные знания игровой индустрии и глобального рынка в целом. Многие считают, что его опыта недостаточно для такой работы. Примером может стать падение качества контента на странице студии в Facebook.

Один источник говорит:

В студии сложился консенсус, что маркетинг практически ничего не делает и выглядит некомпетентным.

Павел уверяет, что Лукас — сильный лидер, способный укрепить команду, направить ее в нужном направлении и у него есть амбиции на высококачественный контент. Однако со стороны возникает ощущение, что креативный директор лишь симптом глобальной проблемы. 

Погоня за идеалом

Проблемы можно отследить к 2011 году, когда вышел знаменитый CGI-трейлер Dead Island. Ролик получился феноменально крутым, но не имел ничего общего с игрой. Но он и игра заявили о студии, и с тех пор Павел преследует эту молнию в бутылке. Он даже озвучивал идею повторить этот трейлер, проигрываемый задом наперед.

Тем временем Марчевка хочет работать с лучшими людьми из игровой индустрии, так что команда постоянно нанимает новых сотрудников. Предположительно, чтобы заполнить места, потому что текучка в Techland очень высокая. За последние пару месяцев из студии ушло 20 человек, что довольно много для команды на 400 голов.

Один источник говорит, что у студии есть привычка нанимать людей, которые не приносят никакого результата. Например, Павел пригласил Марка Альбине, бывшего директора Ubisoft, который должен был перестроить процесс дизайна в студии. Но даже с его многолетним опытом он не смог пробиться через упрямство топ-менеджмента. 

Как только "новичок" начинает давать рекомендации, которые не соответствуют идеям руководства, разработчика изолируют от проектов и ответственности. В итоге старшие разработчики просто уходят или их увольняют.

На это Павел утверждает, что высокая текучка нормальна для AAA-проектов, в то же время многие до сих пор работают в Techland даже спустя много лет. Глава сожалеет, что некоторые сотрудники уходят или решают найти новое место за пределами Techland. 

Источники говорят, что в студии сложился культ внешних консультантов. Якобы Павел доверяет людям извне больше, чем своим сотрудникам и часто приглашает экспертов на отдельные задачи. Но когда они становятся сотрудниками Techland, проходит пара недель и их перестают слушать, доверие исчезает.

Еще один пример — история с Павлом Заводным, который долгое время работал в Techland и стал руководить разработкой. Он хотел, чтобы команда перешла на традиционный процесс разработки, чтобы упростить работу. Он предлагал использовать Unreal или Unity для итерации идей и экспериментов, прежде чем вводить их на свой движок Chrome Engine 6. Однако Марчевка настоял, что все должно осуществляться на движке студии. При этом босс удивлялся, почему команда не работает быстрее — и она могла бы быть эффективнее, но глава не давал такой возможности.

По словам Павла, у студии просто свой подход к разработке. 

В Techland приглашали и других экспертов, чтобы перенять опыт EA и Ubisoft, но многие их рекомендации были отвергнуты. Одно из предложений — чтобы глава не влезал во все процессы. 

Сегодняшний процесс разработки в Techland меняется так быстро, что кажется, будто его и нет. Techland продолжает нанимать людей со стороны, но старая гвардия отметает все позитивные попытки и решения, которые приносят новички. И по словам источника, это удивительно — руководство не соблюдает сроки и планы, но находит время заниматься редизайном и спорить о дизайне. Другой источник соглашается, что старые продюсеры стали большой проблемой в студии. 

Цикл продолжается снова и снова, так что сейчас не ясно, к чему приведет такой бардак. А сравнения Techland с CD Projekt RED только создают больше проблем. Марчевка постоянно стремится к инновациям, в то же время сверяется с тем, что делают другие. 

В этом нет ничего плохого, но в случае Techland приобрело поистине болезненный вид. После сравнений команде приходится переделывать то, что уже создано, подрывая креативную свободу и мораль среди разработчиков.

Разработчики ощущают, что находятся в состоянии постоянной тряски, их идеи пинают, от них ожидают следования чужим тенденциям, лишая свободы выражения.

Кратко обо всем

  • Культура студии учит, что идеи не будут приняты
  • В студии есть шутка, что от разработчика могут потребовать переделать то, что было утверждено месяц назад, потому что босс поменял отношение, когда увидел что-то в сети
  • Потом говорят, что работаешь слишком медленно или нет скилла
  • "Ужасные решения менеджмента и отсутствие четкого видения — люди впадают в спираль апатии"
  • До сих пор не ясно, какой будет Dying Light 2, о чем сюжет игры, потому что она постоянно меняется
  • Глава никогда не слушал сценаристов, полагаясь на внешних экспертов и собственные идеи
  • От разработчиков ожидают, что они будут придумывать что-то коммерчески выгодное для студии, так как бюджеты ограничены
  • Если разработчик не может придумать дешевое решение, то от него ждут больше креативной работы и мышления вне границ
  • Один разработчик отмечает, что Techland убивает креативность, много стресса, ощущение, что приходится постоянно бороться с другими, вместо кооперации над чем-то общим
  • Павла называют "глазом Саурона", и только программисты в безопасности
  • Марчевка влезает везде, кроме программистов, потому что не знает, как решить ту или иную проблему
  • Еще одна проблема — что слова Павла часто идут в разрез словам креативного директора Адриана
  • Если Павлу что-то не нравится, то Адриан может тут же поменять мнение, в итоге виноват разработчик
  • Из-за Адриана возникает ощущение, что доделать что-то до конца просто невозможно — можно работать на максимуме, но потом он возьмет и передумает
  • "То что происходит в Techland — полный хаос, а не эволюционный процесс"
  • Постоянные изменения, нехватка направления, отстутвие доверия в студии, постоянный пропуск дедлайнов, неудачные попытки мотивации людей — сотрудники просто устали, при этом от них ожидают, что они должны быть эффективными постоянно, иначе они прожирают деньги студии
  • Первоначально релиз Dying Light 2 планировался на 2019 год, на дворе 2021, а следов ее так и нет
  • Кажется, повторяется история Cyberpunk 2077, когда руководство ставит нереалистичные сроки
  • "Как хорошо что он [Павел] перенес игру"
  • Марчевка искренне верит, что делает что-то позитивное, но почему-то не получается 
  • Марчевка — миллиардер, и этот статус порождает в нем сумашедшее самомнение
  • "Вы будете спорить с ним, это просто неизбежно. Он такой человек, боевой. Если ему не нравится кто-то и он не хочет выговорится, то это конец. Если переступить линию — то это конец. Но подступать к линии надо, он ждет ответной реакции, и это хорошо. Но когда линия пересечена, то возникает проблема. Когда что-то идет не так, он ищет виновных. Сам он ни в чем не виноват. Как он может быть виновен, если он миллиардер из трущоб".

Результат

Упорно работающая команда талантливых людей, из которой утекает энтузиазм. В Techland множество удивительных людей. Это обычные сотрудники, потому что руководство выгорело и устало. Ощущение, что менеджерам уже все равно, они сделают все, что босс скажет сделать, лишь бы сохранить позиции. Это печально, видеть как потенциал и энтузиазм уходит впустую.

60 Комментариев

  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Релиз 2022 привет

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Осталось фар край 6 перенести, и играть вообще будет не во что. Хотя с фар краем тоже вопрос, если там будет захват одного и того же аванпоста по три раза, то он сразу пойдет в корзину.

    0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @fantomas, ну вот я Фар Край не жду и у меня список ожидания большой. И ближайшего Monster Hunter Rise.

      2
    • Thanquol
      Комментарий скрыт. Показать

      @fantomas,

      фар край 6 перенести, и играть вообще будет не во что

      Ну сектантам дженерик дрочилен Убейсофта может быть и не во что.

      4
  • Комментарий скрыт. Показать

    зато days gone на пк уже этой весной

    4
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну к 24 году дай бог выпустят, если не распадутся.

    0
  • Febll
    Комментарий скрыт. Показать

    Отменят игру, чем дольше тянут, тем больше шансов.

    2
  • Paladin
    Комментарий скрыт. Показать

    Боже мой, что за студия такая. За то что они так долго тупят над игрой, хочу что бы их ждала участь красных.

    -2
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    У поляков какая-то проблема с руководством в IT. Я такое уже слышал не только касательно игровой индустрии - во всех местных конторах такое. Подобных проблем нет только в конторах, которые пришли на польский рынок со своими правилами и процессами.

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, Проблема в том — что быстро выстрелили, не успев сформировать опытный костяк людей, которые знают чего хотят и видят ситуацию реальной, а не желаемой

      Такое бывает во многих индустриях, когда успех приходит быстро

      0
    • ViRuS
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, да, скорее всего так и есть. А с учетом их авторитарности и националистичности (тут в плохом смысле) - перенимать опыт у кого-то другого с иностранной студии не особо хотят.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Еще пример недавний, CDPR сделали Ведьмака - получили кредит доверия.,а вот с Киберпанком не повезло так. Мне кажется у Techland проблемы из-за того, что они сильно долго почивали на лаврах первой части. А надо и вторую делать. Надеюсь игра таки выйдет.
      А так один в один описан рабочий процесс в любой более менее крупной компании.

      0
  • Yavados
    Комментарий скрыт. Показать

    Практически со всеми пунктами сталкивался сам в конторах, в которых работал раньше) Прям один в один. И кумовство в менеджменте, и отсутствие нормального техпроцесса, и поливание дерьмом рабты художников и кодеров, при том что было очевидно что сама идея игры, геймплей изначально были дерьмовыми и не конкурентноспособными, но виноваты конечно художники. И то что люди из вне более авторитетны чем свои работники. И чуть ли не наказание за идеи и предложения, ведь манагерам виднее лучше чем людям которые действительно играют в игры. Прям классика.

    5
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yavados, такое ощущение, что на подобные места идут "сломанные люди", что и приводит к проблемам

      0
    • Yavados
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я не знаю как это объяснить, может и так, но факт остается фактом - это очень распространённые проблемы, и если они есть в конторе - оттуда нужно бежать сверкая пятками, обычно это всё только усугубляется, остаются только или овощи которым вообще плевать че происходит вокруг, или те кто просто боится выйти из зоны комфорта и на них ездят по жосткому.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yavados, меня звали в одну такую работать, предлагали кучу денег ) но я ещё на интервью понял, что это будет ад

      0
    • Yavados
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это хорошо если сразу понятно, а то обычно с виду всё хорошо, а спустя месяц-два а то и годы всё это потихоньку вскрывается. В полной мере выставление художников как козлов отпущения раскрылось когда начали делать новый проект, который был по геймплею устаревшим года на два и просто никому не нужным, но проблемы были естественно из-за графики, никак иначе. И каково было удивление, когда купили "продающий" графон на стороне и это ничего не изменило! Естественно своих ошибок руководство признавать не собиралось, они лучше всех знают как нужно делать игры.

      0
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yavados, Эээ, как бы геймплей который по DL 2 показали в августе 2019го был великолепен...)
      А ситуации в студиях разных - понятно что могут быть те еще, сколько уже новостей таких было и расследований Шраера.

      0
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще ничего не жду от игры, а когда выйдет, то будет 7 из 10 с вероятностью в 90%.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    блудлинес рип, дуинг лигхт 2 рип, зато хелоу дайс гоне уже весной 2021 на пк.

    пс. может они вместо фальшивых трупов, вместо реальных аптечек и фейсбука будут заниматься игрой?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Рвут сотрудничество с Авеллоном на основании голословных заявлений. И - инфантильность. Даже не жду ее теперь...фууу

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ясна, босс самодур (который художник и так видит) сидит со всеми своими сватами братьями,кумами и пилит издательские деньги.
    Лол, жена- юрист, дизайнер интерьера и глава HR, проффесионал.

    2
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Блин вот что называется - сделайте игру мечты свою до конца и релизните а потом уже страдайте всякой дурью там в студии хоть следующие пару лет(главное чтобы анонсов новых не делали при этом пока разработка нормально идти не сможет у игры)... Всем было бы это весьма выгодно без исключения - издателю/разработчикам и самим покупателям собственно.
    Но нет, будем прямо во время разработки своей лучшей игры терять тучу времени и денег впустую таким образом будто не понимаем к чему это может привести в итоге...))
    Ну может дождемся в этом году наконец хоть новый трейлер, а релиз они сами то не знают когда может быть у игры. А между тем это главная игра 2021 года была бы наравне с Хорайзоном 2 если бы вышла в этом году. В итоге обе перенесут на 2022, хорошо если Балдурс Гейт 3 хоть выйдет в этом и TW:W 3.

    0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообщем всё как и предполагал - Dying Light 2 который на E3 2018 с помпой представлял Авеллон нам уже никогда не увидеть. Возможно место действие они также уже сменили.

    3
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ой я вас умоляю, можно подумать никто таких директоров не видел, кумавство, высокомерие, наглое поведение, у меня постоянно такие работодатели были, самый лучший способ валить от туда, что бы там остался один босс, мы собсна перед карантином так и поступили.
    А начальник техленда просто зазнался и поверил в себя, то что дайнг лайт у них вышел отличной игрой это чудо, и увольнять Авелона было тупой идеей.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @rumit, мне жаль разработчиков, которые просидели там годы, а результата ноль

      0
    • rumit
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, да, это хреново, особенно вспоминая, что у них уже 3-я игра загибается в разработке.

      0
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, все таки эти годы могут быть и полезными, авось в какую-то получше студию попадут

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf, когда ты хочешь творить, а вместо этого переделываешь снова и снова одно и то же, это как вирус, черт знает какими будут последствия

      0
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @rumit, В смысле 3? А какие 2 прошлых то?

      0
    • rumit
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, hellraid, dead island 2 разработчик другой но все же, и Dying Light 2

      0
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @rumit, Ну Хеллрейд выпустили в виде dlc для DL 1 все же, по Dead Island 2 в сеть утекла большая альфа версия которая вполне играбельна...)
      Учитывая ожидания мои от этих игр(DI 1 вообще не зашёл например когда пробовал) - и этого достаточно вполне.
      DL 2 такой масштабный никто отменять не будет, это слив чудовищных денег в унитаз. Тут весь вопрос сколько ещё полугодий/лет с игрой возня продолжится. Но подождем, что делать то.

      0
  • Thanquol
    Комментарий скрыт. Показать

    Польский геймдевичк решил к "корням" вернуться.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ну тут 2 стула, на одном релиз игры, на втором борьба с всякими измами)

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, да чет у них ни то, ни другое пока не получается )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну из за "приставаний" кое кого ведь уволили)) щас они всех разгонят, а потом окажется что все меньшинства, "износилованные" и прочие - не особо помогают игру доделать)

      0
  • smal_boy_44
    Комментарий скрыт. Показать

    Короче, про релиз можно забыть, если даже маркетинг мёртв.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игра скорее всего мертва, и чтобы выпустить хотя бы что-то на уровне первой части у них займет еще года два работы. Тот геймплейный ролик годовой давности, судя по всему был скриптовым фейком или рендером. Короче один в один с Киберпанком ситуация, единственное хайпа с 2077 было больше в разы. Про польский менеджмент на зарубежных бордах уже мемы делают наверное.

    0
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @valezza, Киберпанк перенесли на 8 месяцев и все, он как раз релизнулся и великолепен. А DL 2 показать то не могут после прошлого показа 1.5 года уже, ни одной новости о игре кроме паршивых скандалов, где это ''один в один'' ситуация?)
      Не делают для показа такие рендеры/фейки 26 минут длинной где детальнейше геймплей показан, просто если бы не маялись дурью Techland - игра бы уже вышла и принесла им огромные продажи и еще большую любовь фанатов чем 1 часть.

      0
  • msklto
    Комментарий скрыт. Показать

    А верхом на гепарде не жена часом запечатлена?

    Если без шуток, паршивая организация рабочего процесса это конечно беда. Сам испытываю несказанное удовольствие, когда задания в духе "должно быть готово еще вчера" прилетают в 4/5 вечера с дедлайном в 9 утра следующего дня.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    100% вов сем виновата голая баба с фото)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В общем всё складывается довольно плохо, а если учесть, что игра то довольно-таки ожидаемая, так всё совсем печально... Обидно.

    0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошо, что это освещается на данном этапе. Когда разработчики понимают, что проблема есть. А не скрывают это под кучей рекламы на пиццах и гелях для душа

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    какого нах виртуальнго патогена??? они про игру говоpят или IRL?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Видимо у поляков это в крови, через жопу делать игры.

    2
  • MedvelD
    Комментарий скрыт. Показать

    Как-то слишком много доверия мнению 10 человек из огромной студии. Пруфы то где? Любой дурак подобной чуши наговорить может.

    0
  • Serjik22
    Комментарий скрыт. Показать

    Начальник-самодур, ну можно и не продолжать, понятно уже, чем все закончится. Вслед за вампирами идут, переносы и забвение. Жаль, обе игры были в желаемом. Во что же теперь играть-то.

    0
  • Vaso
    Комментарий скрыт. Показать

    Сидипроджекредка очень опасный вирус.

    0
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    ну когда для обычных сотрудников помеха, это голая девка на картине, то тут уж ничем не помочь

    0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    После КП2077 их того что реально жду один только DL2 и остался...печально это всё, надеюсь ребята всё таки смогут.

    чутка_оптимизма: зато к тому времени как игру доделают можно будет видюху обновить таки.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.