EA получила патент на технологию генерации виртуальных ландшафтов при помощи нейросетей

EA получила патент на технологию генерации виртуальных ландшафтов при помощи нейросетей

Искусственные нейросети, которые не очень удачно сравнивают с ИИ, способны выполнять широкий спектр задач. Эти системы, основанные на естественно формирующихся кластерах нейронов в мозгу, способны "обучаться" и прогнозировать итоговый "вывод" на основе предоставленного набора данных. Сегодня нейросети используются для множества различных целей — от распознания рукописных и книжных текстов до создания дипфейков, синтеза голоса, генерации лиц и множества других целей. И разработчики игр активно рассматривают технологию нейросетей, чтоб ускорить и упростить выполнение различных задач.

Издатель Electronic Arts получил патент, направленный на решение специфической задачи при помощи нейросетей, — создание виртуальных ландшафтов. Если вы играли в игры с обширными открытыми мирами, вроде Red Dead Redemption 2, Skyrim, Assassin's Creed, то видели, как со временем эволюционировал уровень правдоподобности виртуальных ландшафтов. Сегодня разработчики уже применяют различные методы и алгоритмы для облегчения задачи, используя автоматические алгоритмы и реальные географические данные. 

Отличие запатентованной EA технологии в том, что она полагается на первоначальный скетч, включающий базовые данные, например, высоту над уровнем моря. После этого нейросеть автоматически назначает наиболее подходящий тип ландшафта для каждой позиции, создавая горы в области возвышенностей или равнины и холмы в регионах без серьезных перепадов. 

Диаграмма выше наглядно демонстрирует, как из простого наброска может быть сформирована достаточно реалистичная местность. 

Кроме того нейросеть способна добавлять специфические топографические особенности, такие как холмы, пещеры, озера и реки, в то же время создавая разграничения между типами ландшафта. Кроме того нейросеть достаточно "умная", чтобы генерируемая местность была реалистичной, а не лоскутным одеялом из различных кусков. Более того, на границах разных биом нейросеть способна создавать естественные переходы и географические особенности, основанные на реальных данных.

Патент был оформлен EA еще в 2019 году, но официально его одобрили лишь 16 февраля этого года. Вполне возможно, что эта технология лежит в основе карт Battlefield 6 и будет применяться в будущих играх EA.

Image by Jonathan Berube

28 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох уж эти патенты на софт. Дичь.

    7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, почему?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, я считаю, что они только тормозят развитие.
      Система патентов в целом устарела в её нынешнем виде.

      2
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, потому что люди не будут использовать эти идеи и платить кому-то. Будут каждый раз изобретать велосипед пока все незапатентуют и тогда лет 10 мы хороших игр не увидим

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Чел, я понимаю ты тот еще аналитег, но то что EA это запатентовала, не значит то что ты не можешь сделать свою версию подобного подхода и прекрасно использовать сколько угодно. Хорошие игры каждый месяц выходят в каждом жанре, не надо тут за "раньше было лучше". Раньше зайдя в магазин за дисками ты в лучшем случае купил бы что то "окей", в худшем неработающее дерьмо, за которое не всегда деньги возвращали

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, только свою версию тебе придется в суде отстаивать, потому что иск тебе за подобную технологию прилетит сразу. Каждый будет пилить свою версию колеса?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Как бы это норма, с чего бы тебе тратить кучу денег на зарплаты и разработку технологии и потом ее отдавать, в своем уме?)

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, потому и будет тормозить, амбициозные разработчики без горы денег на юристов не будут в эту область лезть.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Уже давно подобные технологии есть, будут лезть, никто их судить не будет, чел

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, они были незапатентованы.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Ты на гитхабе даже бесплатные уже готовые уверен изи найдешь, если поищешь.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, советую изучить правовую часть штатов. Если патент одобрен то за его использования нелегальные есть ответственность.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Я тебе выше написал что есть куча похожих технологий, которые ты можешь использовать. Можешь свою вообще написать, как удобно вообще, просто часто она нахер не нужна, андестенд?

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ты похоже не понимаешь что будет дальше, если одним одобрили, другие тоже этим займутся, в какой-то момент оптимальных бесплатных решений не останется. Это лишь вопрос времени. Технологий куча, сколько из них оптимальных и очень отличающихся? А иск могут влепить немалый, даже доказать что ты патент нарушил. Для кого здесь постоянно новости выкладывают с отсуженными миллионами за нарушение?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, что я не понимаю? Open source всегда был и будет, а большой компании не особенно сложно свое решение сделать если оно нужно.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, это пока все так патентовать не начнут. А еще юристы теперь начнут искать тех кто может использовать похожие решения что бы к суду привлечь. То что было до этого уже не важно, есть идея охраняемая законом. Есть владелец который может факт нарушения доказать. Ты можешь случайно его нарушить ища решение.

      0
  • Lolwat
    Комментарий скрыт. Показать

    в фифе будут ландшафты

    6
    • Fortuna
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lolwat, Там каждая новая часть с новыми ландшафтами, а ты думаешь почему ее покупают, каждый раз меняется до неузнаваемости:)

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lolwat, следующая нейпосеть будет проверять, заменили ли разрабы текстуры в новой фифе что бы не платится )

      1
  • Mimnerm
    Комментарий скрыт. Показать

    А чего еще не запатентовали классификацию, кластеризацию и распознавание образов с помощью нейронных сетей? Как можно патент на такое выдавать?

    2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm,
      @Kane,
      Ну а чего, не ясно чего все зашевелились ?
      После патента на систему Немезис. Может прийти какой нить очередной патентный троль а-ля Рамбус, который куча чего запатентует. Поэтому и кинулись делать патенты.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Каким раком им такой патент одобрили непонятно

    3
  • -Al
    Комментарий скрыт. Показать

    Отлично. ЕА первые войдут в настоящий некстген.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Начинается, если сейчас будут гонки патентов, через лет 5 все совместные наработки и усилия студий, пропадут и не будет нормальных игр, все будут с с определенными механиками же)0

    0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smalko,
      Не обязательно.
      Игровые компании друг друга в этом плане не сильно достают.
      К пример Диалоговое колесо МЕ было ЕА запатентовано.
      Но особо это не мешало ему появиться в других играх.
      Скорее всего боятся патентных тролей.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ну да, но я насчёт того, как все гнали на патент Ворнеров Немезис, созданный по сути всеми другими, присвоили себе, вот я и написал.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smalko,
      Я просто про то.
      Что наверное есть опасность патентных тролей.

      0
  • VoVaNag
    Комментарий скрыт. Показать

    Осталось запатентовать технологию генерации внутриигровых магазинов с микротранзакциями.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.