Rockstar прежде всего известна как разработчик одних из самых высококачественных видеоигр. Хотя серии GTA и Red Dead Redemption во многом отличаются, обе игры объединяет проработка и внимание даже к мелким деталям.
Rockstar пробовала свои силы в различных жанрах, обычно отражая популярные направления в кинематографе. Но есть у студии и нетронутые направления, явным особняком среди которых можно выделить научную фантастику. Зная, как щепетильно Rockstar подходит к геймплею и повествованию, студия наверняка могла бы сделать нечто крутое и в научно-фантастическом сеттинге.
Оригинал публикации: GameRant
Rockstar заимствует лучшие жанровые идеи
Вот сразу несколько примеров: Rockstar использовала вестерн для создания Red Dead Redemption, криминал и пародию в Grand Theft Auto, нуар и детектив для L.A. Noire. В каждом случае Rockstar сначала брала оригинальную формулу жанра, а затем переработала ее так, чтобы она подходила для игрового формата. В конце концов, продолжительность обычного фильма составляет 90-180 минут, тогда как игры занимают буквально десятки часов. Определение аспектов жанра, требующих развития и расширения — критически важное дело, в долгосрочной перспективе влияющее на успех проекта.
В случае с научно-фантастической игрой Rockstar понадобится найти источник вдохновения. Рассматривая типичные привычки Rockstar, вероятно, студия решит держаться подальше от "Звездных войн" и "Флэша Гордона". Скорее всего, разработчики пойдут по более серьезному научно-фантастическому маршруту, более схожему с чем-то вроде "Стар трека" или "Пространства". История в таком формате в любом случае станет хорошим источником вдохновения. Хотя бы по той причине, что телешоу рассказывает более продолжительную историю, чем фильм.
Научно-фантастическая игра Rockstar должна разорвать шаблоны
Хотя на рынке немало игр в стиле sci-fi, на самом деле ни один тайтл не ощущается таким, каким он мог бы выглядеть в случае Rockstar. Многие из этих игр нельзя назвать исключительно научно-фантастическими. Некоторые вообще обычные поджанры. Например, Dead Space и Alien: Isolation относятся как к фантастике, так и к хоррору. А Eve Online и Elite: Dangerous — научно-фантастические симуляторы и MMO.
Кампании от Rockstar — как правило, продолжительные однопользовательские игры с открытым миром, упором на повествования и множеством кат-сцен. Обычно в открытом мире игроки получают много свободы, а при выполнении миссий она существенно ограничивается. Одна из серий видеоигр, которая может дать хоть какое-то представление о том, как могла бы выглядеть научная-фантастика от Rockstar, это серия Mass Effect. В то же время Mass Effect значительно опирается на выборы и решения игрока, чего нельзя сказать об играх Rockstar (за малым исключением).
Rockstar также позволяет игрокам путешествовать как пешком, так и на машине; в научно-фантастической игре этим транспортным средством может стать космический корабль. Есть не так много игр, которые позволяют делать и то, и другое. Зачастую это что-то одно — либо пешком, либо на корабле. На этом фоне выделяются No Man's Sky, Star Citizen (в текущем виде) и грядущее обновление Elite Dangerous: Odyssey — и все они скорее исключения из правил.
В последнее время Rockstar также позволяет геймерам переключаться между видом от первого или третьего лица. Это еще одна довольно редкая деталь для видеоигр. Таким образом, Rockstar занимает сразу две ниши рынка, поскольку многие геймеры воспринимают как удар отказ от вида от первого или третьего лица. Такой вариант понравится многим игрокам, особенно во время космических сражений.
Научная фантастика с реалистичным подходом
Порой прорабатывая элементы геймплея, Rockstar предпочитает ориентироваться на реализм; из всех игр студии это в большей степени актуально в случае с Red Dead Redemption 2, но примеры можно найти и в проектах от других студий. Один из примеров — голодание игрока в RDR 2 приведет к изменению телосложения Артура Моргана. Оно в свою очередь хоть и не сильно, но влияет на игровой процесс.
Эта склонность к реализму в случае с научно-фантастическими играми может привести к действительно интересным и изобретательным игровым механикам. К примеру, на борту космического корабля может появиться атмосфера, включающая состав воздуха и давление. Пробитие корпуса или двери — плохая новость для тех, кто находится внутри. Студия также может создать классную механику системы планет; планеты могут отличаться свойствами, влияющими на игровой процесс, вынуждая геймеров адаптировать свой стиль игры под планету, на которую они попадают.
Online-компонент Rockstar
Если и есть что-то общее у GTA 5 и RDR 2, так это сетевой элемент. И Red Dead Online, и Grand Theft Auto Online функционируют на тех же картах и движке, что их однопользовательские части, но при этом в них добавлены совершенно новые сюжеты, миссии и особенности геймплея, чего не было в сингплеере. Благодаря этому в играх появились сотни часов контента, и разработчикам не пришлось тратить время на создание полноценных дополнений. То есть появилась возможность сосредоточиться в большей степени на геймплее, чем на повествовании.
Наличие такого же мультиплеера в научно-фантастической игре от Rockstar может оказаться забавным. Многопользовательский режим столкнется с конкурентами, количество которых будет зависеть от самой сути, но благодаря бренду Rockstar и стремлению к высокому качеству, он наверняка станет успешным. Online-игры Rockstar обычно предоставляют игроку выбор персонажа — широкий выбор есть с самого релиза, а затем количество образов постепенно расширяется. Такая система игрового процесса позволяет геймерам погрузиться в безупречно детализированные миры от Rockstar; это одна из основных причин, почему обе сетевые компоненты оказались столь живучими. Игроки чувствуют родство со своим персонажем, с которым они уже так много добились.
Как вам кажется, какой бы вышла научно-фантастическая игра от Rockstar?
Иллюстрации: GARY SANCHEZPRO, Thu Berchs
53 Комментария
Никакой. Это не их профиль и они банально скорее всего обосруться на этом поприще.
Пускай делают лучше ГТА. А то фаны и так их готовы уже на костёр отсылать.
@Scotina, Ну так можно было сказать и в 2010-ом когда выходила первая RDR, а в итоге RDR2 лучшая игра Rockstar. Нет ничего плохого в экспериментах.
@Mr_Nucleus, так РДР это ГТА.
@pape4, эмм... мне кажется так напишет человек, который вообще не играл в RDR...
@pape4, Не так sci-fi игра тоже будет ГТА, только в будущем.
@Mr_Nucleus,
Сай-Фай это вообще другое.
РДР же как таковой очередной американский жанр как и ГТА. Они очень похожи.
Ну разве только это не будет очередная ГТА только вместо обычных машин, будут летающие машины и лазеры.
@Timur_Ziuzin, в чем различие?
@Scotina, А что такое "американский жанр"?
@pAhmel,
Вестерны. Это американское всё. Как и ГТА полностью основан на культуре и городах Американских.
@Timur_Ziuzin, ну я играл. рдр2- гта, но сильно замедленная, дабы придать гг и окружению веса. А так, от гта мало чем отличается, кроме локаций
@Mr_Nucleus, Рокстар и эксперименты? Это вещи не совместимые) Они за все свое существование за пределы сша и 3х городов в своих играх не выходили считай)) А тут игра про космос) Я все надеюсь увидеть ГТА Лондон новый но мне кажется они уже положили болт на другие страны.
@Mr_Nucleus, по сути если копнуть глубже, GTA 2 была в будущем)))
@Scotina, рдр 2 сделали же симулятор вестерна, они что угодно сделают.
@Zergard,
Угу, все так говорят. Пока не оборутся.
@Mr_Nucleus, @pape4, такими темпами можно говорить что и Фар край -это GTA -вид от первого лица -есть ,угон машин -есть
@Scotina,
Спагетти-вестерны это Италия.
@Scotina, Они элементарно от этого вымени под названием GTA не отцепятся, пока это доится. Чтобы не делали, получается GTA - обычное, в школе, на диком западе, либо в городе с маньяками.
@freawertyhn, не что угодно. Геймплей в РДР и ГТА это буквально калька. Даже персонажи одинаково двигаются, даже подача сюжета одинаковая. Всё одинаковое, кроме сеттинга. Не понимать этого = иметь проблемы с восприятием реальности.
@Oozahs,
Естественно)
Я о чём же. Они банально не смогут во что-то другое кроме ГТА)
Никакой она не станет, есть GTA, а вкладывать деньги в малоприбыльный жанр. Такое.
РДР - не очень много принесла сравнивая с GTA.
Так что ждите статью в стиле - "если бы Activision делала бы только синглплеер без микротранзакций"
@Soulache, Red Dead Redemption 2 – 36 миллионов копий за 2 года. Едва ли еще хоть какая-то игра вышедшая 2 года назад может похвастаться такими цифрами.
Конечно. это не 140 миллионов проданных копий гта5 за 7,5 лет. Но 36 миллионов за 2 года - это очень большая цифра.
И рдр2 покупают именно ради сюжета, а не ради онлайна. Я играл в онлайн более 150 часов. В сравнении с сюжетом он ни о чем. И уж тем более в сравнении с онлайном гта5.
Они и дальше будут делать сюжетные игры и экспериментировать хотя бы потому, что могут себе это позволить.
Другой вопрос - когда они анонсируют свой след проект, которым они целенаправленно занимаются.
Ведь вы не думаете, что многотысячная студия 24/7 трудится над новыми машинками и ограблениями для онлайна?)
@underwaterwriter, Учитывая то что я почитал про их поддержку онлайна в РДР 2, на него работает пара человек похоже. На ГТА Онлайн наверно вполне неплохая команда работает. И да остается куча людей которые должны что то новое делать.
@Soulache, на многие жанры есть спрос, просто никто не хочет рисковать.
@TanatosX, я играл в рдр онлайн вплоть до патча. который сделал онлайн stand alone игрушкой. И вот кто бы что не говорил, но урезание голды за дейлики, скучный абонемент и апдейт для самой душной роли в игре просто поставили крест на онлайне.
До этого мы с друзьями часами залипали в онлайн, делали дейлики, качали профессии и воевали с другими игроками. Но 0,1 голды за дейлик и абсолютно ублюдское обновление для охотника за головами - вообще не то, чего мы ждали.
@Varidas, Да не в риске дело, по их играм видно что они любят криминальное кино, лицо со шрамом, нигерские, про банды, вестерны итд итп, судя по их интервью где они любят кутить и ходить в стрип бары, вкус в музыке учитывая подборки в радио, все говорит о том что им не уперлись ни фантастика, ни фентези, эти чуваки совсем не про это
@Normal, ну судя по онлайну они рассматривают ближайшее будущее.
@Varidas, В онлайне просто фан- далекий от сингла, особенно если учитывать гонки там, которые мне по приколу со всеми этими конструкциями в небе, цирк
@underwaterwriter, с дейликами они все правильно сделали. У старых игроков голды тысячи были.
Да и сейчас, новый игрок, меньше, чем за сто часов приобретает все профессии, все необходимое оружие и предметы, приобретает/выполняет бп и попутно нафармливает на новый. Там тупо мало контента, если не развлекать себя самому, одна проблема.
Лучше что-то от них в сеттинге средневековья, или в духе мафии но с их деньгами и возможностями.
@KCD, а ходили же слухи, что они делают какую-то игру в сеттинге средневековья. С удовольствием бы поиграл в такой РДР, но про рыцарей и прочее)
Хочу игру от Рокстар про пиратов
@Coop,
А я б хотел бы порно игру от них.
Прикольно глянуть было б. Правдо, я на полном серьёзе , мож получиться первый в истории порно проект с хорошим сюжетом.
@Scotina, сейчас на такую игру диванные войска крестовый поход объявят :)
@Varidas,
Естественно.
Основной вопрос, кто оплатит весь этот балаган? Вот если бы нашелся инвестор со стороны, кто готов вложить допустим 80% стоимости разработки проекта, вот тогда(возможно), роки стары геймсы могли такое замутить.
@Fortuna, Да даже если им заплатят я думаю они не пойдут на это, им просто это не интересно
опять эти невнятные хотелки и желание получить Франкенштэйна из разных механик присущих в целом спектре описанных игр. А результат как всегда один и тот же...противно такое читать
Grand Theft Spaceship.
Даже не мечтайте, рокстар как и многие режиссеры имеют конкретные взгляды, в случае с рокстар это- криминальные боевики, каждая игра и игры с которыми они связывались были криминальными боевиками, историями из жизни или похожими на истории из жизни, gta, rdr, bully, la noire, max payne, немного выделяется manhunt и все и ни в какие научнофантастические или фентези проекты они не пойдут, у них четко прослеживаемый вкус и предпочтения, четкая ориентация на определенные жанры в кино
@Normal, Я бы на это ответил:
Никогда не говори «никогда»
@TanatosX, Не в этом случае, по этому можно утверждать
Даже отмененные их проекты типо агента об этом говорят, так же об этом говорит куча режиссеров не выходивших из своего видения
Мы уже увидели, какой может быть научно-фантастическая игра от студии, до этого специализировавшейся только на фэнтези про седовласого сексуального колдуна
@Toovaloo, тоже говноблогеров насмотрелся? Сам запусти для начала. Сюжет стоящий, а багов там не так уж и много (да, их много, но не больше, чем в Метро Исход или в том же Ведьмаке III; так почему же все обсирают именно КП77?... а потому что говноблогеров насмотрелись)
@Matthew, Имхо, КП2077 не любят, потому что народ хотел больше ведьмаков, а получил что-то не то. Я и сам, не играл, но осуждаю. :)
Фантастику от Рокстаров я таки представляю запросто. Летим на звездолете, гасим вражеский звездолет, захватываем ценные штуки, приземляемся на космическую базу и идем смотреть стриптиз и пить пиво, далее повторяем пока не надоест, иногда переключаясь между космосом и машинками.
Автор, перед тем, как писать, уточняйте данные. Rockstar Games НИКОГДА не делали L.A. Noire. L.A. Noire ПОЛНОСТЬЮ разработана австралийской студией, Роки лишь выпустили данную игру.
@Matthew, Помогали прилично в конце
Самая слабая часть игр от роков - это мультиплеер. И да, рокстары уже разрабатывали сай фай игру - ГТА2... =) кто играл, тот знает что действия происходят в недалёком будущем.
Если бы рокстары выпустили нечто подобное, то страшно представить какие бы сервера разработали мододелы...
Если бы даже Rockstar и захотели пойти на эксперименты, у них всё равно получилась бы GTA :) В сеттинге sci-fi наверняка играли бы за какого-нибудь контрабандиста или охотника за головами или бандюгана. И то маловероятно, поскольку сценарии Rockstar не отделимы от реальности, у них слишком узконаправленный профиль. Не умеют они выходить за рамки, которые сами же себе и построили. Хотя это и не плохо, всё же фанбаза у них ого-го какая, играют в однотипные игры от именитого разработчика и ничего.
как я всегда люблю повторять : трек -2 минуты, фильм -2 часа, на игру -уделяй 2 дня , отличную книгу растягивай на 2 недели
экшн-рпг от 3 лица в огромном открытом мире киберпанк с летающими машинами, реально многоуровневыми городами до небес, как на очень классных разных артах, и чтоб всё это сделала рокстар, вот моя мечта
О чем здесь написано вообще?
Star Wars Battlefront относится к MMOFPS и "не является исключительно научно-фантастическим". А Star Wars Jedi: Fallen Order - экшен от третьего лица и также "не является исключительно научно-фантастическим". О, а если-бы от Rockstar вышла научно-фантастическая GTA это тоже был бы "обычный поджанр". Да просто потому что научная фантастика это жанр в кино и литературе, в компьютерных играх - научная фантастика является сеттингом или стилистикой.
Насчёт вида от первого лица. Не знаю как остальным, но реализация вида от первого лица хоть и довольно качественная, но совсем не привычная, после классических рпг и шутеров. Обожаю вид от первого лица в играх, но в ГТА и РДР я использую его довольно редко. Больше всего задевает именно то, что они не позволяют сильно расширить угол обора в режиме от первого лица.
@Jazzpnk, в гта они вид от первого лица сделали в последнюю очередь.