Основатель Arkane и другие разработчики не в восторге от патента Nemesis

Основатель Arkane и другие разработчики не в восторге от патента Nemesis

Новость о регистрации патента на систему Nemesis дала повод разным разработчикам раскритиковать действия Warner Bros., которая не желает делиться своими наработками с другими.

Ubisoft хотела подать в суд на разработчиков Shadow of Mordor за копирование Assassin's Creed
Новости о патенте Warner Bros. на систему Nemesis не прошли ... Далее

Ситуацию обсудил основатель Arkane и нынешний глава WolfEye Studio Рафаэль Колантонио. По его словам, подобная практика может плохо повлиять на всю игровую индустрию в целом, а не поможет ей развиваться.

Патент на Nemesis кажется мне больше вредительским. Это плохие новости как для игровой индустрии, так и для самого геймдизайна. Представьте себе, что Westwood запатентовала бы стратегии в реальном времени или id Software — врагов, умеющих стрелять. Серьезно?

Надеюсь, я неверно понял эту новость. Сама идея регистрировать патенты вредит прогрессу. Мы создаем нечто новое на базе чужих открытий, тем временем какой-то мудак вдруг захотел запатентовать колесо. Новые идеи создаются из уже существующих.

Также решение Warner Bros. раскритиковал разработчик Thomas Was Alone, назвав компанию "плохими соседями". При этом сама серия Shadow of Mordor построена на куче заимствованных механик из других игр.

Геймдизайнер Celeste Мэдди Торсон назвал патенты "глупым и разрушительным", а нарративный дизайнер Riot Games Кэт Мэннинг призналась, что ее наработки теперь могут попасть под плагиат из-за этого патента.

Патент вступает в силу 23 февраля. После этого любой желающий использовать подобную систему будет вынужден запросить лицензию у WB. При этом разработчики смогут создавать похожие механики без необходимости лицензирования, но о точных границах схожести на данный момент неизвестно.

44 Комментария

  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, что сами WB украли код паркура из AC2. Боевка подсмотрена в Batman, есть та же система вышек из AC.
    И, в итоге, свою-то систему запатентовали.
    Это нечестно, я считаю.

    25
  • Serj777
    Комментарий скрыт. Показать

    Сони патентует каждый выпук и будь это их технология,патент был бы еще на стадии разработки игры),к ним у Колонтино претензий бы не было)

    6
    • Multik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Serj777, только технологии.

      2
    • Serj777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, Технологии можно,не вредит прогрессу,не влияет плохо на всю игровую индустрию в целом?)

      0
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @Serj777, тут другая ситуация, патент бразерсов заставит разработчиков создавать игры постоянно оглядываясь не задели ли они чьи-нибудь наработки а то и напрочь лишая возможности реализовать какие-нибудь задумки(если конечно не захотят бразерсам платить), а что такого запатентовала сони, что мешает разрабам делать их игры?

      2
    • Pork
      Комментарий скрыт. Показать

      @GPoul, Аналогично можно сказать и про технологии

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Serj777, Технологии регистрируют все кому не лень, но надо было каким-то боком приплести именно Сони... )))

      1
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pork, где-то можно, где-то не можно, но здесь речь о разработке игр. В конце концов, в отличии от технологий, бразерсы не изобрели новый язык программирования чтобы его заслуженно патентовать, а просто скажем так несколько переосмыслили то, что уже существует.
      @Dten89, и то верно)

      1
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    Сами не будут делать и другим не дадут, прекрасно.
    @Serj777, Игровые механики Сони разве патентовали ?

    3
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    тем временем какой-то мудак вдруг захотел запатентовать колесо

    Все правильно!)

    1
  • SimpleRay
    Комментарий скрыт. Показать

    С одной стороны они действительно делают плохую и вредную вещь, но с другой, когда там вышли Тени Мордора? В 2014. Сколько раз с тех пор подобную систему использовали в других играх? На моей памяти ни разу. И только сейчас вдруг все спохватились.

    3
    • Mishail
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, потому что на патент они подали ещё в 2016.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay,

      Сколько раз с тех пор подобную систему использовали в других играх?

      Потому что понимали, что могли подать в суд в середине разработки данной механики в своих играх, студии просто не рисковали, и как ометили выше, данную механику начали пытаться патентовать спустя два года

      1
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ха-ха я бы тоже не делился если честно)
    У юбисофт было что то похожее в одесее, с наемниками, но не так круто как у монолит)
    Сколько эта система существовала, и всем наплевать было....
    " дизайнер Riot Games Кэт Мэннинг призналась, что ее наработки теперь могут попасть под плагиат из-за этого патента." Чтэээ в лигелегенд хотели реализовать?

    0
  • KochevnikBro
    Комментарий скрыт. Показать

    Ага, давайте теперь и стрельбу от первого лица запатентуем, бред сивой кобылы, давай-те теперь и в игровой индустрии на разрабов накладывать ограничения в этом виде...

    5
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    для игровой индустрии это довольно сильный вред. главное не сам Немезис, а
    1) то как можно будет трактовать описанное в патенте
    2) другие тоже могут захотеть быстрее патентовать свой геймплей
    все это просто убийство игровой индустрии в виде того что заимствование происходит регулярно и именно интересное сочетание идей и может дать игре выстрелить

    2
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня на самом деле 2 вопроса.
    На сколько применим этот патент, как мне кажется это филькина грамота для того, чтобы подтвердить свои успехи, вроде тех грамот, которые можно повесить в рамочку и забыть.
    И насколько вообще аналогичная немезесу система распространена в играх. Я не препомню чего-то похожего до патента, и что-то мне подсказывает этого не шибко много будет после. К тому же, как я уже говорил, если кто-то другими способами сделает схожую систему патент вб так и останется висеть в рамочке на стене.
    Я вот на 100% в этом уверен

    0
    • Mishail
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, только денег судиться хватит разве что у очень крупных издателей.
      А патент они подали ещё в 2016 году, поэтому сомневаюсь что кто-то хотел разрабатывать подобную систему.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Новые идеи создаются из уже существующих

    Или все слишком привыкли к такому раскладу. По моему конкретно в играх слишком много всего создаётся из уже существующего и это на мой взгляд одна из причин почему играть стало не интересно. Играешь в одну игру и ощущаешь что это AC, играешь в другую и ощущаешь что это Ведьмак / GTA / Анчартед итд. И очень мало когда ощущаешь что-то риал индивидуальное и не похожее ни на что.

    подобная практика может плохо повлиять на всю игровую индустрию в целом, а не поможет ей развиваться.

    Надо ещё подумать что именно плохо влияет на игровую индустрию, какой-то сраный патент или бесконечный плагиат и толстые заимствования которыми грешат абсолютно все и считают это чем-то нормальным и полезным для "игровой индустрии".

    3
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Полностью с ним согласен - такие патенты несут только вред. При этом лицемеры WB в своих играх используют кучу наработак игр UbiSoft и японских файтингов(выбивание лута в МК это Tekken и Soul Calibur).

    4
  • sandrosar
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно систему немезис толком и не вспомнить в других играх, и вроде бы кажется что не велика беда. Но создается очень хреновый прецедент, если можно одним, значит можно и другим запатентовать что то свое, и будет как с современными тенденциями - фиг создашь интересую игру, не задев чьих либо интересов, или в данном случае патентов

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sandrosar,

      фиг создашь интересую игру, не задев чьих либо интересов

      Как раз в таких условиях у разработчиков может появиться мотивация быть оригинальными и создавать что-то новое и интересное, а не злоупотреблять чужими идеями. Но они наверно даже в таких условиях найдут законный и приемлемый способ воровать у друг друга всё и вся. У воровства в игровой индустрии уже есть свои новые отдельные жанры, например souls-like и это стрёмно. Я вообще не понимаю куда FromSoftware смотрит все эти годы

      1
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev, вместо того, чтобы создавать что-то, ты думаешь о том, что может уже кто-то другой до тебя создал, даже может чуть похожее, и тратишь время и силы на поиск совпадений для выявления

      У воровства в игровой индустрии уже есть свои новые отдельные жанры, например souls-like и это стрёмно. Я вообще не понимаю куда FromSoftware смотрит все эти годы

      Еще скажи, куда Нинка смотрит, в многих играх есть прыжки - значит они воруют с Марио.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf,

      вместо того, чтобы создавать что-то, ты думаешь о том, что может уже кто-то другой до тебя создал, даже может чуть похожее, и тратишь время и силы на поиск совпадений для выявления

      Создавать игры в схожих жанрах и очевидное наглое воровство это не одно и тоже и никогда им не будет.

      в многих играх есть прыжки - значит они воруют с Марио.

      Я лично привёл реальный пример оху*#$!его плагиата который реально существует и во всю практикуется уже не один год, а ты зачем-то ударился в какие-то дерьмовые крайности про прыжки. Но если что я никому не запрещаю защищать права стрёмных девелоперов, это выбор каждого )

      0
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev,

      а ты зачем-то ударился в какие-то дерьмовые крайности

      Забавно это от тебя слышать, ведь ты по факту делаешь тоже самое :)

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf, я только могу повторить что обсуждаю (и осуждаю) реальный плагиат, а не просто "прыжки из марио".

      1
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev, "реальный плагиат" - растяжимое понятие. Для кого-то это будет полное совпадений характеристик, поведения и т.д., у кого-то достаточно лишь косвенного совпадения для юридического иска, а это в любом случае деньги и для мелких компаний - это проблема.
      Кто-то может захотеть создать систему социальной иерархии и систему друга/врага на основе внутриигровых событий и опа - ты уже попал на косвенные совпадения на патент Немезиды и готовь деньги, либо убирай её.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev, Да давайте каждый учёный тоже чтобы что то придумать будет с 0 начинать . А то использует знания других ученых не порядок, а ещё можно у рубашки рукава запатентовать, а то новых идей ноль все одинаково придумывают пусть с нуля сами думают

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf,

      "реальный плагиат" - растяжимое понятие

      В случае с таким понятием как souls-like плагиат это просто плагиат.

      0
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev, в твоем случае только автор, который придумал жанр - может создавать новые вещи в этом жанре. То есть, никто не может писать про фентези, т.к. уже есть Толкиен, никто не может делать РПГ, ведь уже есть TES, никто не может делать RTS, FPS, Action-Adventure и еще большая куча жанров/поджанров, кроме создателей жанров.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf,

      в твоем случае только автор, который придумал жанр - может создавать новые вещи в этом жанре. То есть, никто не может писать про фентези, т.к. уже есть Толкиен

      В моём случае я уже писал что :

      игры в схожих жанрах и плагиат это не одно и тоже

      Никто не упрекает эти игры за то что они фэнтези или sci-fi )

      1
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev, так и souls-like уже являет собой новый жанр с определенными механиками, которые выделяют собственно этот жанр

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf,

      так и souls-like уже являет собой новый жанр

      Я именно жанром и называл souls-лайки когда говорил что у воровства в индустрии уже есть даже собственные жанры )

      Но в сущности когда ты создаёшь игру основываясь на самой идее хардкорности это одно. Но когда ты очевидно копируешь игры FromSoftware то ты просто копируешь игры FromSoftware. И никак по другому это назвать нельзя.

      2
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    По делу сказал, так-то. Да и зачем им этот патент, если они игры с этой системой и не делают уже сколько времени. Не себе и не людям.

    1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Хз чё у всех так бомбануло от данного патента.
    Его аналоги даже не пытаются сделать.
    А если бы хотели, то сделали бы по-другому. Вон, в одисее что то похожее было, но юбики это сделали "наотъе".

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    чего вы бугуртите? реализация немезиса ужасна, а другие просто не хотят заморачиваться с этим
    плохо влияет на игровую индустрию лол что?
    геймдев уже лет 10 как погряз в копипастах, игри стали все ОДИНАКОВЫЕ отличие только в скинах

    2
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Сомневаюсь, что под патент попадают чьи-то наработки, так как в нем есть четкое описание геймплея, но все равно как-то бредово, я понимаю там патентовать программный код, но блин, давать патент на игровую механику звучит даже бредово.

    0
  • Maximizer
    Комментарий скрыт. Показать

    Наконец-то дали слово гениям, которые чудом заметили, что система и идея патентования изобретений какая-то очень неправильная))))

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.