Координатор трюков "Мандалорца" раскрыл секреты схваток на световых мечах

Во втором сезоне сериала Disney+ "Мандалорец" мы увидели, как протагонист со шлемом на голове и его подопечный Грогу продолжили свой квест по поиску джедаев, встречая на пути новых союзников и врагов. А вместе с этим шоураннеры порадовали зрителей трюками, эффектными сценами и даже ввели в историю Люка Скайуокера.

За эффектные сцены отвечал голливудский ветеран — координатор каскадерских трюков Райан Уотсон. Благодаря его работе второй сезон получил больше интересных схваток в самых разных ситуациях. Несмотря на работу в "Чудо-женщине" и "Бэтмен против Супермена", Райан больше всего гордится тем, что у него получилось реализовать в "Мандалорце".

Об этом он рассказал журналистам The Hollywood Reporter:

Я называю это черным поясом кинематографа, потому что тут требуется не только скорость, но и проработка. Я никогда не работал над чем-то столь детальным и масштабным.

Пример отличной постановки, подготовки и внимания к деталям — это схватка между Мандалорцем и Моффом Гидеоном в финале второго сезона. Роль Дина в данной сцене исполнял бразильский каскадер Латиф Кроудер — он практикует боевое искусство капоэйра, которое комбинирует элементы танца, акробатики и музыки, что позволяет лучше уворачиваться и уклоняться. Если в замедленном проигрывании посмотреть сцену, то можно увидеть, как меч проносится возле его головы, всего в 5 сантиметрах.

Эта схватка стала одной из самых любимых для Райана и продемонстрировала способности Эспозито, благодаря чему выглядела довольно правдоподобно. Во время тренировок, которые заняли целый месяц, Кроудер и Эспозито практиковались на бамбуковых мечах — тогда еще команда бутафоров не успела подготовить Темный меч. А уже во время съемок, когда актеры использовали специальные мечи для безопасности и последующего добавления эффектов, оружие Эспозито сломалось.

В итоге нам пришлось использовать полноценный меч, верхняя часть которого еще тяжелее, так что замахиваться становится сложнее. Наверное, это была самая напряженная схватка из всех эпизодов. Джанкарло принес настоящую энергию в сражение.

Когда Латиф закончил один из дублей, то сказал: "Это было похоже на реальную битву". Он действительно уворачивался ради своей безопасности.

Во время съемок поединка было полностью сломано 2-3 меча. По словам координатора, это довольно дорогая бутафория.

В том же эпизоде Феннек Шэнд, Бо-Катан, Коска Ривз и Кара Дюн сражались с толпой штурмовиков при помощи разного оружия. Райан отметил, что подобные сцены, в которых сражения происходят в разных местах и с большим количеством людей, проще координировать, чем дуэли, но ситуация может быстро перерасти в бардак, учитывая масштаб происходящего. 

Но если говорить об уникальных для "Звездных войн" трудностях, то нельзя обойти стороной вопрос световых мечей. Например, битва между Асокой Тано и Морган Элсбет в пятом эпизоде второго сезона. По словам координатора, эта схватка имела самое большое значение в сезоне с точки зрения ожиданий поклонников.

Во время подготовки команда долго обсуждала с Джоном Фавро и режиссером Дэйвом Филони вопросы стилей и постановки. В результате было решено использовать традиционный подход вместо чего-то приукрашенного.

Команда вдохновлялась фильмами Акиры Куросавы и хотела отразить дух олдскульных самурайских схваток, в то же время сделать сражение увлекательным с достаточно широким спектром движений. Тут на помощь пришла Диана Ли Иносанто, сыгравшая Морган. Она — дочь Дэна Иносанто, который помогал Брюсу Ли развивать его боевой стиль, и сама владеет боевыми искусствами. Координатор включил в битву филиппинский стиль кали, адаптируя идеи того, какими могут быть движения с реальным световым мечом.

Световые мечи меняют динамику. До лезвия самурайского клинка можно дотрагиваться без вреда, что исключено со световым мечом. 

Поэтому сражение ощущается чистым и прямым. Тут нет лишних движений, когда начинается схватка, то они "взрываются". Словно от нуля до 160 километров в час за мгновение. 

Уотсон также похвалил способности Розарио Доусон и Дианы Иносанто во владении оружием. Учитывая, насколько трюки и битвы играют роль в сериале, опыт актеров с оружием и сражениями был одним из ключевых элементов во время кастинга.

"Мандалорец" отличается еще и тем, насколько важную роль в сериале играли практические эффекты. Космические корабли, джетпаки и прочая графика были объединены с живыми трюками. Например, их можно было увидеть в седьмом эпизоде, в котором Мигс Мэйфилд ведет транспортник, а Дин сражается с пиратами на крыше. 

По словам координатора, эта сцена была самой сложной за весь сезон. Каскадеры висели на тросах, а съемку осуществляли как в статике, так и во время движения, чтобы добиться лучшей хореографии. Но в конечном счете, по словам Райна, главное не сложность и зрелищность трюков, а то, насколько аутентично их исполняют актеры.

Можно натренироваться выполнять движения и выполнить их идеально, но если все это лишено актерского мастерства и напряженности реальной битвы, то получить хороший результат будет сложно. 

Координатор объяснил, что это финальный результат может выглядеть просто, но в реальности требует огромной работы. Необходимо учитывать ограничения костюма, знать расположение камер, играть роль и одновременно осуществлять движения, учитывая все изменения и стараясь не причинить коллегам реальный урон.

Какие сцены из "Мандалорца" запомнились вам больше всего?  

Больше статей на Shazoo
Тэги: