AMD Smart Access Memory протестировали в 36 играх
Во время презентации новых видеокарт AMD компания сообщила о поддержке технологии Smart Access Memory. С ее помощью CPU может обращаться напрямую к видеопамяти. Первые тесты показывали прирост до 15%.
Издание TechSpot провело более масштабное исследование и проверило работу технологии в 36 играх.
В тесте участвовала видеокарта Radeon RX 6800, работавшая в паре с процессором Ryzen R9 5950X. В качестве конкурента выступала GeForce RTX 3070 FE. Результаты оказались противоречивыми — иногда Smart Access Memory показывала себя очень хорошо, а иногда делала только хуже.
Например, в Assassin's Creed Valhalla включение технологии позволило повысить частоту кадров примерно на 20%. Прирост в Godfall составил 17%, в Borderlands 3 — 16%. Однако все три игры оптимизированы под железо от AMD.
В других тайтлах начались проблемы. Зачастую включение Smart Access Memory почти не влияло на частоту кадров, а в некоторых случаях fps был даже ниже, чем без технологии. Например, в Monster Hunter World частота кадров просела на 4%, а в Apex Legends — на 10%.
По мнению TechSpot, технологию нельзя просто так включить в какой попало игре. Портал рекомендует сначала прогнать встроенный в игру бенчмарк, либо посмотреть на частоту кадров, чтобы при активации не увидеть пониженный fps.
Возможно, со временем ситуация изменится и Smart Access Memory станет работать лучше. Технология должна работать не только с AMD, но с Intel и NVIDIA, поэтому разработчики станут чаще обращать на нее внимание.
- Уже скоро AMD FSR 4 будет использовать ИИ для генерации кадров
- AMD покупает ZT Systems за $4,9 миллиарда для укрепления позиции на рынке ИИ
- Исследователи обнаружили потенциально катастрофическую уязвимость в процессорах AMD