Две недели назад в блоге Quixel было опубликовано большое интервью с двумя ведущими художниками CD Projekt RED. Материал посвящен онлайн-библиотеке текстур и объектов Megascans, которая сильно помогла в разработке Cyberpunk 2077.
На вопросы журналистов Quixel отвечали Кацпер Непокульчицкий и Михал Янишевский.
По их словам, разработка игр в CDPR начинается с сюжета и лора, но в случае с Cyberpunk 2077 исходный материал уже был — Cyberpunk 2020. Команда пыталась понять идеи Майка Пондсмита, чтобы реализовать все возможное в игре.
Мы старались влезть в голову Майку Пондсмиту, понять, о чем он думал, когда работал над ней, поэтому прошерстили каждую карту, прочли каждую книгу, каждый мануал. Так же нам повезло работать с ним напрямую, что в свою очередь дало понимание, на правильном ли мы пути.
Если обратить внимание на игровой мир, то его можно разделить на четыре условных стиля. Бедные районы выполнены в энтропизме с применением самых дешевых материалов. Часть создана в китче с неортодоксальными фасадами в ярком неоне. Корпоративные районы созданы в духе неомилитаризма, а богатейшие районы — это неокитч.
Целью CDPR было сделать RPG с видом от первого лица. По мнению разработчиков, такой подход дает игроку лучший опыт погружения, будь тот в бою или вне его. Куда бы игрок не пошел, здания, неон, трафик, реклама — все это поражает с удвоенной силой благодаря перспективе от первого лица.
Большую часть объектов разработчики создавали собственными силами, но модели вроде скал, камней, гальки, веток были взяты из библиотеки Megascans. Это сэкономило уйму времени — достаточно было закинуть ассеты в движок.
Еще мы использовали много растительности. Какие-нибудь пучки травы или кусты просто брали и добавляли, но для более массивных объектов, наш художник по растительности брал полигоны Megascans, текстурные атласы и на SpeedTree создавал нужную нам натурально выглядящую листву, да еще и гораздо быстрее, чем если бы это делал с нуля.
В этом же интервью разработчики отметили, что для них было важно дать игрокам на любой платформе "ультра-иммерсивный экспириенс в Найт-Сити". На новом поколении консолей игра выглядит лучше, но в следующем году должны выйти полноценные версии Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series.
Запуск игры на оборудовании следующего поколения позволит в полной мере использовать их дополнительные лошадиные силы. Консоли следующего поколения, скорее всего, продвинут художественную разработку игр на несколько шагов вперед, дав разработчикам возможность добавлять в сцены больше деталей, поддерживая большее количество полигонов и более высокое разрешение.
Когда журналисты спросили о том, будут ли разработчики использовать Megascans в следующих своих играх, то художники не стали ничего утверждать. Сейчас для команды приоритет номер один — Cyberpunk 2077.
Мы на 100% сфокусированы на нем.
В настоящее время команда занята решением проблем, связанными с плохой работой игры на консолях прошлого поколения. Параллельно CDPR приходиться отвечать перед инвесторами, которые собрались подавать на студию в суд.
Согласно планам разработчиков, консольные версии Cyberpunk 2077 полностью исправят к февралю 2020 года. До этого выйдет два крупных патча — первый в январе.
Cyberpunk 2077 доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Series.
51 Комментарий
Товарищи, как там игра чувствует себя на ПС4Про на данный момент? Стоит расчехлить фигурку из коллекционки или отнести обратно её в магазин и вернуть 20 касиков?
@PCMasterrRace, грустновато, если пройти заплом сюжетку и часть побочек то уже довольно играбельно не считая вылетов, но если сильно прокачаться и долго играть то начинаются такие дикие тормоза, либо плойке сложно считать криты на тысячи процентов либо хз что это, но она не справляется
Целью CDPR было сделать RPG с видом от первого лица но опять не получилось :(
@pokemon, набрасываешь-набрасываешь, а алмазами всё-равно обсыпают твоё ценное мнение, да? Пожалуй, тоже подкину.
@WaybyWay, любое мнение ценное или бесполезное, в зависимости от смотрящего )
@pokemon, А что не получилось то?
@pokemon, стоп, а почему опять? У них был проект от первого лица?
@WaybyWay, а в чем наброс в данном случае?
@Kirillity, Потому что даже сами проджекты убрали приписку рпг?
@ZloiCadet, от первого лица нет, но попытка сделать РПГ да
@Sinestro, Где убрали? В ГОГе написано РПГ.
@pokemon, была такая игра от разработчиков из СНГ - Precursors (Предтечи). Тоже была амбициозная, но на выходе ели-ели игру довели до около вменяемого состояния, что не мешало мне получать от игры удовольствие и обращать внимание не на баги, а на достоинства игры. (Живую пушку которую надо кормить фруктами до сих пор помню :) ). Вот Cyberpunk 2077 мне очень сильно напоминает эту игру
@pokemon,
Ты же договаривай
@Aglot, я на ПК играю, от платформы зависит разве что картинка, но не сама игра
@Kirillity, оф сайт Cyberpunk 2077 is an open-world, action-adventure story set in Night City
@pokemon, в зависимости от того, что оно даёт) поиск истины полезен, да
@ZloiCadet, Ну, Сталкер тоже был довольно амбициозным, я когда в школьные годы урывал цитаты из интервью, то думал лучше игры уже просто не может существовать, это же надо себе представить: шутер, в открытом мире, где куча разнообразных врагов, где НПЦ будут "жить" а не подчиняться определенным маршрутам, с реалистичной баллистикой, с рикошетом, все это в знакомом сэттинге и полностью на русском... да я даже не знаю кто её не ждал на тот момент и кто не залип в неё(конечно если ПК позволяла) на долгие дни после выхода... но последствия думаю знают все, игру либо люто ненавидят, либо обожают всеми фибрами души, ну либо не играли просто, мало тех кто остался по середине.
Тут ситуация такая же, за 100+ часов в игре я могу сказать что в игре имеется только интересный сюжет и красивая графика, все остальное выполнено либо на плохом уровне, либо на среднячке... и по факту я бы наверное не "токсичил" на неё, если бы: а) Разработчики не обещали все то что они обещали, б) про это не писали бы из каждого тостера, от чего невольно сам начинаешь ожидать и фантазировать о чем то большем, даже если понимаешь что эта компания не умеет в тот жанр который они заявили
@pokemon, поддерживаю, но решил прохождение отложить до GOTY версии
@Aglot, У меня она в первые два дня не запускалась, хотя система должны была тянуть высокие настройки в Full hd без проблем. В итоге спустя два дня я нашёл решение, она работает только тогда когда нужно полностью удалить все драйвера Nvidia, установить и она запустится ( ОДИН РАЗ) Если её закрыть она не запускается, опять же после переустановки драйверов она работает( причем разные версии драйверов использовал). Я облазил кучу форумах и на ПК ни у одного меня проблема с запуском ( таких тысячи)Проблема не только на консолях . Да даже когда запускаешь, графен и сюжетка неплоха, но Баги конечно все впечатления портят. В итогде поиграл часов 9, и решил для себя что продукт сырой, надо ждать до весны, когда это все пофиксят
Ну и правильно. Это очень удобно, сам юзаю megascans почти во всех проектах.
@needStr0yent, если не секрет, о какого рода проектов речь?
@ZloiCadet, видосы собираю в 3д, реклама, стоки, cgi ролики.
@needStr0yent, В текучке понятно, но тут)...
@Normal, зачем изобретать велосипед?
@needStr0yent, Ты реально не понимаешь? Люди платят за авторский проект что бы видеть те же текстуры, геометрию, которые доступны всем? это реально ААА проект? я не знаю ни одного уважающего себя художника, который в авторских работах использовал бы доступные всем одинаковые вещи, текучка- нет проблем, коммерция есть коммерция, но делая уникальный продукт, как такое возможно? они даже не сотрудничали с мегаскан- чтоб те для них что-то сделали, они просто их брали, ну ты же с Питера, вращаешься в среде с твоих слов, реально не понимаешь что это позор?
@Normal, ты докопался до какой-то фигни. Юзанули травку блин из мегасканов, капец проблема конечно. А еще они спидтри юзали для деревьев, наверняка из паков каких-то, а могли сами ручками замоделить! А IOI в хитмане вместо создания рига с нуля юзают готовый софт от Autodesk и тот же спидтри.
Травка тебя беспокоит, а то, что там авторской анимации, лицевой анимации и 95% всего остального контента сделано вручную - этот факт мы проигнорируем, ибо не совпадает с нашим мировоззрением, да?
@needStr0yent,
Судя по описанию не только травку
Спидтри генерирует деревья как сабстенсы маты, какие там паки? там только текстуры свои лучше найти и все, ты сидел сам хоть в спид три?
В спидтри повторяю ты сам создаешь деревья и выглядеть они могут как хочешь- только текстуры используй свои- если не коммерция
Каким образом это оправдывает использование всеми доступных текстур итп которые используються во всех коммерческих проектах даже нубасами? и главное, я не понимаю, ты понял мой воппос или нет? многие художники которые прославились на весь мир, для того, чтоб их цвета отличались- натирали собственные краски, потому как фабричные хоть как смешивай дают одни и те же цвета и результат, фактуру итп, ты понимаешь что в арт среде все не так просто- пошел на вокзале взял чей то велосипед и поехал? ты же сейчас как дилетант рассуждаешь, зачем оправдывать это?
@Normal, Я даже читать не стал. Ты чисто на ровном месте докопался. И мне не хочется это комментировать.
А что касается мегасканз - это одна из лучших вещей, что случалась с 3д индустрией за последние годы. Библиотека располагает исключительно environment ассетами, не имеющими большой художественной ценности. Ты бы это знал, если бы юзал их. Нельзя сделать основное наполнение игры там, только наполнить окружение. Что касается материалов - это речь уже про велосипед. Все по своим библиотекам работают, мегасканз в их числе. Вручную мало что делается уже, особенно в крупных студиях.
@needStr0yent, Я о мегаскан знаю все и пользовался им давно, еще до того как его взяли эпики
А так я только убедился в твоем вкусе, любителем чего ты являешься... и это человек из Питера, мда..
Ну да, аркейнам расскажи- с их текстурами
В ручную как? одно дело в тех же сабстенсах, другое брать всем доступное
@Normal,
Facepalm
Если текстурят какой нибудь hs то конечно будут работать в сабстенсе, если же какой-нибудь тротуар или забор то там уже все готово и сцены собирают чуваки, которые иногда даже не умеют текстурить.
У тебя мания до всего докапываться, что то кому то демонстрировать и доказывать. Но ты на самом деле ужасно заурядный и душный со своими критериями качества. По-этому первое - я просто не хочу продолжать этот диалог. Поэтому ты можешь тут хоть до посинения строчить - согласия у нас не будет.
Ну и второе, чтобы не байтиться на тебя - ты занимаешь свое почётное место в чс.
@needStr0yent,
Ты с сабстенс дизайнером -не пеинтером знаком вообще? видел что в нем делают художники которые на юбиков работают?
Город художников и культурная столица -же
Каким образом в сеттинге киберпанка могут быть готовые заборы и другие малые архитектурные формы и среда в целом? в каждой европейской стране и даже городах многих свои столбы, заборы итп, я уже молчу о городе будущего и его внешнем виде, все нужно учитывать и не брать чужое непонятно откуда
Омг, чувак, ты во многих темах где я пишу, пишешь отвечающим мне косвенно задевая меня и при этом когда я один раз в жизни соизволил обратить на тебя внимание -ты мне эту ерунду задвигаешь? да мне ты вообще по барабану с твоим чс))) только я тебя с твоими советами по поводу меня кому либо всегда буду носом тыкать, особенно в разговорах где тебя небыло и тебя они не касались, позорище))...
@Normal, пиздец ты душный, чел.
@Thredgoesnowhere, Кто бы говорил, ну кто бы говорил) только бегаешь по темам советы раздаешь, в том числе и администрации, помню-помню, зануда))..
@Normal, рыбак рыбака.
@Thredgoesnowhere, Нет, ты много себе позволяешь и не сдержанный, плюс маты, у тебя жоподер на ровном месте, а мне до лампочки все)..
@Normal, а как еще обращаться с человеком, которому не раз вдалбливают одно и тоже, но он продолжает душить. Плюс, где там жоподер, просто констатация факта.
))
@Thredgoesnowhere,
Кто бы говорил) ты смотришь с одной стороны- потому что можешь являться твинком, выступая адвокатом чуваку, который в темах спорит со всеми до посинения настрачивая эпосы космического масштаба, при этом я душный- ну ну))...
Слишком эмоционально пишешь- с матами, палишься) ну или просто ты сам знаешь кто ты))...
В общем гуляй кот вася, чет ты припозднился с ответом))...
Текстуры офигенные в игре. Одни из самых четких на моем памяти.
сейчас все используют мегасканы, и это правильно)
Ох, сейчас набегут, хотя уже...(привет @Normal) с комментариями "ай-ай-ай, они должны были все вручную отрисовать, отснять кусты в Австралии, сделать фотоскан трусов главы студии, все! ЕЩЕ одно доказательство, что игра днище, хуже Андромеды и гимна вместе взятых"
Если что, использование библиотек, платных и бесплатных нормальная практика для ВСЕХ студий. Иначе бы игры выходили раз в 15 лет.
@Ireneus, Ничего в этом нормального нет и зачем рисовать? есть сабстенс дизайнер, найти спецов и все
Ну и да, я считаю что использовать платные и бесплатные ресурсы для авторского проекта это нехорошо- кто бы это не делал, хоть кто, те же юбики катаються по миру и снимают материал, посмотри материалы по 4 фарику например, у них есть даже своя гигантская библиотека своих ресурсов, я не знаю- используют ли они дополнительно платные или бесплатные доступные всем ресурсы- если да то сразу минус, но я знаю какие у них крутые спецы создающие маты и текстуры в сабстенсах, в целом использование не собственных работ в авторском проекте отстой- хоть для кого, тем более в ААА проектах
@Normal, Ну так и в киберпанке я думаю не все ресурсы из библиотек были.
И сами снимали, рисовали и делали. Да даже выше выдержка есть, что они обрабатывали готовый ресурс под себя. Тем более растительности, которая что в библиотеках, что во дворе сфоткать одна будет.
Юбики да, согласен, это и в последней трилогии ассассинов отмечается. Но опять же, ездят снимают они обычно фотометрию с памятников и рефы для художников.
А вообще, вот смотришь твои сообщения и понимаешь, что ты какой-то чудик, живущий в мире розовых пони, где ААА, это тонкое искусство, а не продукт массовой культуры и бизнеса, с целью получить бабла. И не дай бог, они, как бизнесмены, попробуют снизить издержки. Юбики вон, используют один геймдизайн и механики второй десяток лет. Да я даже больше скажу, вся индустрия их использует в том или ином виде.
Ты как в кино ходишь, там за(условно) фильм Нолана и Трансформеры одна цена за билет.
Я еще раз пишу, последний, достал честно слово. У игры есть минусы, есть плюсы. Но постоянное выпячивание только минусов, которое идет сейчас, с занижением и отрицанием плюсов, это не конструктивная критика, это дерьмо какое-то.
@Ireneus, Но юбики используют свои вещи- а не чужие, хоть и годами
Ридли Скотту в чужом и прометее не мешало строить многое вообще в реале- раз надо, а Аркейн? у них вообще все ручками, все текстуры артовые и прототипы оружия, мебели итп делали реальные, на принтах итп, чтоб проверить- будет складываться как придумали или нет, так что судя по всему сдпр грезят розовыми пони, вместо того чтоб трудиться
@Normal, дак они еще и язык программирования свой не написали, чтобы игру на нем писать. Я уж молчу про то,что они сами не изготавливали свои компьютеры
@EarlCherry, Компьютеры и язык программирования не являються «произведением искусства», это рабочие инструменты
@Normal, для тебя может быть и не являются, а для понимающих людей вполне себе.
@EarlCherry, По этому и в ковычках произведения, компы и язык програмирование не из арт сферы, это технологии, а не художественные вещи, из обсуждать можно среди производителей компов и программистов
Ты знаешь что такое вообще штучный товар и ширпотреб?)
В игре шикарная графика ,если не брать в расчет "песочные" тени, воду, облака и растения. С этим как раз не очень. Город очень красивый, масса деталей. Но растительность... Не знаю, в мегаскане дело или нет, но вот это ультра-настройки графики.
онлайн -библиотка) - исправьте ошибку в заголовке)
В смысле, "но в случае"? А в случае с Ведьмаком исходный материал тоже был - книги Сапковского. Звучит так, словно разработка игр в CDPR начинается с сюжета и лора, но еще ни одну свою игру они не начали разрабатывать с сюжета и лора. Лол.
так вот почему пустыня так похожа на НьюВегас и Phantom Pain! это все Мегасканс!