Как менялась выручка игровой индустрии от игровых автоматов до мобильного гейминга

Как менялась выручка игровой индустрии от игровых автоматов до мобильного гейминга

Месяц назад канадский портал Visual Capitalist показал на графике, что происходило с видеоиграми на протяжении последних пятидесяти лет. Журналисты выделили три основные вехи в истории индустрии.

1970–1983: Становление

В это время проходила эра игровых автоматов. К концу 1982 года они стали приносить больше выручки, чем поп-музыка и кинопрокат вместе взятые. В то же время появились первые домашние консоли и начало расти количество самих игр. Количество последних было так много, что повлияло на их качество и это привело индустрию к кризису.

Основные моменты:

  • Atari выпустила Pong в 1972 году
  • В 1975 году аркадная игра в настольный теннис вышла на домашних консолях
  • В 1977 году Atari выпустила собственную консоль Atari 2600, став первым устройством с продажами более миллиона единиц
  • Позже начали выходить Space Invaders, Pac-Man и Donkey Kong

1985–2000: Гонка технологий

После кризиса консольные производители установили строгий контроль над качеством выпускаемых тайтлов. Игр стало меньше, но они снова смогли заинтересовать аудиторию. Следующие поколения консолей начали наращивать производительность. Также начали выпускать небольшие портативные консоли, а затем рынок и вовсе открыл для себя новую нишу — игры на PC.

Основные моменты:

  • Успех NES возродил рынок консолей
  • Nintendo закрепила свое доминирование, выпустив Game Boy и систему Super Nintendo Entertainment
  • В 1988 году вышла Sega Mega Drive (в Северной Америке как Genesis)
  • Sony выпустила PlayStation в 1994 году, в которой вместо картриджей использовались CD-ROM
  • Microsoft осознала важность игр на PC и разработала DirectX API

2001 – настоящее время: Интернет-бум

Повсеместное распространение интернета и мобильной связи добавило еще больше возможностей для индустрии. За прошедшие десятилетия обрел популярность формат мультиплеера, появились подпилочные сервисы и зародился облачный гейминг. 

Основные моменты:

  • В 2001 году Microsoft запустила игровую онлайн-платформу Xbox Live
  • В 2004 году Blizzard выпустила World of Warcraft с пиком ежемесячных платных подписчиков в 14 миллионов
  • iPhone от Apple запустил популярность игр на мобильных платформах
  • PS3 стала первой консолью с Blu-ray
  • Появление App Store и Googple Play проложили путь для разработчиков приложений
  • В 2011 запущен стриминговый сервис Twitch

На сегодняшний день во всем мире насчитывается более 2.7 миллиарда игроков, а общий доход игровой индустрии исчисляется десятками миллиардов долларов. Для PC это — $40 миллиардов, для консолей — $33 миллиарда, а для мобильного гейминга — $85 миллиардов.

Видео от Shazoo

Подписаться

10 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Nintendo Switch находится в категории Handheld или Console?
    upd. Нашел, в Console, тогда логично

    0
  • Mr_Nucleus
    Комментарий скрыт. Показать

    Современный мобильный гейминг это рак игровой индустрии. Хорошие мобильные игры это только порты.

    6
    • Hemul
      Комментарий скрыт. Показать
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mr_Nucleus, мобильный гейминг это отдельная вселенная игровой индустрии, а не рак.

      -1
    • Drylik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mr_Nucleus, так то согласен, но это скорее следствие всеобщей деградации.
      Никто не хочет напрягаться, пользователям проще зайти покликать пару раз и посмотреть на красивые картинки, а разработчики и рады стараться. Запилить мобильную игру в разы проще чем пк или консоли, прикрути донат, влей в рекламу и получай профит.

      2
    • SpiccaNerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mr_Nucleus, вы по сегменту "free" судите? В платных есть весьма и весьма достойные вещи.

      0
    • Mr_Nucleus
      Комментарий скрыт. Показать

      @SpiccaNerd, Да, порты с других платформ как раз платные. Например, Kotor I-II, Dead Cells, Limbo, игры Telltale, This War of Mine, Machinarium, GTA, XCOM и т. д.

      0
    • BruceRobertson
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mr_Nucleus, я бы звание рака отдал бы лутбоксам и сервисам-играм со скинами, свестопирделками и ...лутбоксами. Мобильный гейминг хоть отделён от ПК, а лутбоксы кругом

      1
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    И ничего, выжили)

    0
  • CallOfOrion
    Комментарий скрыт. Показать

    Должно быть обидно вливать десятки, сотни миллионов, заморачиватся над сценарием, актерами, графикой, делать игру 5 лет, что б потом смотреть на то как мобильная дрочь с бюджетом пару тысяч, без сюжета, сделанная за месяц и с кучей доната, без идеи, получает столько же, а то и больше
    Удивительно что пк обходит все консоли вместе взятые, думал всегда по другому

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.