Энтузиаст добавил трассировку лучей на ретро-консоль SNES
Казалось бы, технология трассировки лучей только начала набирать обороты. Однако разработчик Бэн Картер продемонстрировал, что все это могло быть и на ретро-консоли SNES, которая вышла в Японии в 1990 году.
Энтузиаст создал демо с разрешением 200×160 пикселей. На видео показаны физически корректные тени и реалистичные отражения объектов за пределами кадра. Все работает без применения традиционной растеризации, а со 100% трассировкой лучей. Для поддержки трассировки лучей Картер создал картридж с тремя вычислительными ядрами по 50 МГц.
Несмотря на обилие проводов на снимке, вся магия происходит внутри картриджа. Разработчик модифицировал схему, которая теперь способна просчитывать и отображать геометрию, цвета, тени и отражения для примерно 50 миллионов базовых объектов.
Из-за ограничений максимальная частота кадров в демо с трассировкой не превышает 30 fps, хотя для SNES стандартом считается 60 кадров в секунду. Полное обновление изображение возможно только каждые два кадра.
В теории с помощью модифицированного картриджа на SNES можно запускать любые игры с трассировкой лучей. Если только вы готовы потратить очень много сил и времени.
Больше подробностей о проекте можно узнать здесь.
- Мод для Cyberpunk 2077 с трассировкой пути версии 5.0 улучшает производительность до 40%
- Мод для Cyberpunk 2077 отключает все фальшивые источники света при использовании трассировки
- PlayStation 5 Pro может в 4 раза повысить производительность трассировки лучей, но трассировка путей может быть слишком сложной