Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

Вчера, в честь дня Dragon Age в официальном блоге EA было опубликовано четыре короткие истории от четырех сценаристов BioWare, который сейчас заняты работой над следующей частью фэнтезийной ролевой серии — Dragon Age 4. Я прочитал все четыре истории, и внезапно в голове у меня словно сложился пазл. Картина, которую я не мог разглядеть последние пять лет, рассматривая каждый кусочек по отдельности.

Но эти четыре рассказа словно включили переключатель, сработала серия странных девайсов, начала шуметь черная коробка, из которой выпала карточка с простым сообщением:

Им слишком комфортно.

Эти четыре истории напомнили мне времена, когда я увлекался книгами по "Забытым Королевствам", или несколько научно-фантастических серий, которые я проглотил в этом году. Все это — чтиво. Жвачка, которая сначала вызывает всплеск вкуса, но быстро теряет свою глубину, становится безликой, так что через пару месяцев уже толком не можешь вспомнить имен персонажей или воспроизвести события. 

Такое чтиво подходит для самолета или длинных зимних ночей, когда хочется просто забыться в увлекательном приключении. Подобные сюжеты не плохи, но и значительными их назвать невозможно. И эти повествования стали нормой для большинства игр BioWare после окончания серии Mass Effect. 

Я не говорю, что абсолютно все арки стали похожими, но оглядываясь сейчас на Anthem, Dragon Age Inquisition или Mass Effect Andromeda у меня создается то же ощущение, что складывается от фэнтезийного и научно-фантастического "чтива". Это уже не искусство, а ремесло. Качественное, но настолько безопасное, что не оставляет внутри следов. После него нет отпечатка, какой остался у меня по окончании Dragon Age: Origins. Нет той бури конфликтующих эмоций, как после Mass Effect 2. 

А причина этих ощущений оказалась простой. Реструктуризация в студиях EA, упор на инклюзивность и "безопасность" внутренних диалогов, попытки создать бесконфликтную среду привела к художественной импотенции. Вместо экспериментов с радиоактивными концепциями, на которые может быть опасно даже смотреть, BioWare превратилась в мягкую комнату психбольницы. Белые стены, отсутствие острых углов, коллективное мышление и принимаемые решения. 

Как показали исследования педиатров и социологов, когда ребенок развивается окруженный безопасной средой, его жажда идти на осознанные риски, креативные эксперименты снижается. Даже были проведены опыты, когда детям давали играть со строительными материалами и инструментами, это приводило к позитивным результатам — и никаких жертв. 

Возможно, похожая ситуация и со сценаристами BioWare. Они годами трудятся в атмосфере полной безопасности, активной инклюзивности и пропаганды за все хорошее и против всего плохого. Но как человек, который знает только мягкое и сладкое, сможет описать жесткое и острое? Как он нажмет клавиши душевного пианино, если владеет лишь балалайкой?

Великие творения не рождаются от довольствия, всеобщей любви и поддержки. Их нужно нагреть в печи конфликта, по ним нужно ударить молотом упорства и целеустремленности. Обернуть собственной кожей и заточить своими зубами. 

Новые концепт арты Dragon Age 4 в трейлере с gamescom 2020
Только что на gamescom 2020 представили ролик, посвященный с... Далее

Иронично, что подобные смельчаки сейчас остаются в основном среди небольших студий. Действительно трогающие проекты выходят из рук независимых студий. Ведь им толком нечего терять. В отличие от глобальных корпораций, которым нужно отчитываться перед инвесторами и ставить во главу угла наращивание доходов. 

Не удивительно, что чем дальше, тем BioWare все больше движется к типичной участи студий EA. К забвению и смерти.

Что же делать? Я не призываю создать в команде сценаристов токсичные, сексистские или расистские условия. Но нужно прекратить играть в креативный бадминтон, набраться смелости и устроить художественный колизей. Со львами, слонами, мечами, топорами и прочем концептуальным оружием. Только в столкновении идей, через неуверенность в своих силах, преодолевая страх и отбрасывая надувные копья, может получиться нечто действительно стоящее. 

Видео от Shazoo

Подписаться

76 Комментариев

  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    А разгадка одна - безблагодатновсть.
    А если серьёзно, то я всегда говорил, что всеобщий сефспейс до добра не доведет.

    21
  • Lolwat
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто трудно найти столько инклюзивных| гейев чтобы окупить игру про лгбт, это на фильм можно 10 раз пойти, а тут купить диск и играть, а не всем охото 60+ часов собирать травки

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Биовар практически всегда делали стандартную жвачку для масс, которая становилась унылее с каждой последующей игрой. Я помню как все пинали масс эффект за его колесовые диалоги и "лишний ствол" и только недавно узнал что люди считают это шедевром истории и РПГ, хотя генерикове ссетинга и повествования найти невозможно. А сейчас пытаются найти какой-то сакральный смысл в их "скате"

    14
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zadr, дело не в гении истории и RPG, а в том, как там получилось создать отношения, привязанность, какой груз оставляло прохождение. Mass Effect 3 в первой версии была довольно слабой в заключительной части. Но то, как решения в течении серии влияли на выживание персонажей, какую ответственность на себя мы брали — это было круто

      25
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, как раз первый МЭ оставлял очень много эмоций. Фильтры и постановка ИМХО гораздо лучше были. Атмосфера надвигающейся катастрофы и неведомого врага. Первый диалог с Властелином, Лиарой на корабле которая рассказывает о предтечах планета протеанцев и финал как раз таки не плохие. Но все остальное страдает прям очень :( начиная от геймплея до сайдов. Вторая уже растеряла атмосферу, но там тащили джокер с ИИ и Мордин. У третьей все плохо везде стало, количество роялей зашкалило, а сюжет будто глючащая нейросеть писала первых поколений.

      18
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Первая тоже была крутой, но мне вторая больше всего запала

      11
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zadr, после таких заявлений можно ли узнать кто делает нестандартную жвачку для масс?

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Не знаю, о каких привязонностях. Гарусс, таличка? Это уровень подростковых драмм, не знаю, лично для меня вспоминая МЕ1-3 в процессе серии ничего особо не поменялось. Единственное что сейчас я помню изменилось, это что они добавили во вторую часть такую оригинальную механику как ПАТРОНЫ для их простеньких шутер-механик и вырезали посадку на планету где тебя на бронивике бросали в пустую квадратную локацию 100х100 метров площадью с тремя точками интереса.

      1
    • BlackFunnyCat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, ТЛОУ 2, Days Gone по разному очень хороши сюжетом. Первая, если осилить ее до конца, просто высасывает из вас все эмоции, как бы вы не относились к тому, что там происходит. Вторая, отличная история про дружбу.
      А если про рпг. То Тирания была очень хороша, хоть отчасти ее можно назвать незаконченной игрой, но зато она дала незабываемый опыт, потому что позволила отыграть настоящего злодея.
      И, вероятно, такая игра Диско Иллизиум, судя по отзывам. Скоро выйдет русский перевод.

      1
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @BlackFunnyCat, Они хороши сюжетом, ок. Но во всех этих играх нет ничего нестандартного, в этом и суть моего вопроса, ведь если думать как и автор выше, любая игра это стандартная жвачка.

      2
    • BlackFunnyCat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, как раз про Диско говорят именно то, что это что-то новое и нестандартное. Но если честно, я ни в одной части Dragon Age ничего не стандартного не увидел. Первая часть безусловно хороша, все остальное мне показалось посредственностью.

      5
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @BlackFunnyCat, потому-что игры ничего нестандартного и не дают, если посмотреть на картину в целом, все игры рассказывают похожие истории, разница только в подаче. Разве условный Ведьмак нестандартен? Скайримы, обливионы? Фаллауты? Дивинити?

      1
    • BlackFunnyCat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirillity, наверное. Тут мне кажется важнее, нравится ли то, что вам предлагает та или иная игра, фильм, книга.

      1
    • Kirillity
      Комментарий скрыт. Показать

      @BlackFunnyCat, Согласен, поэтому я и не понимаю посыла комментатора сверху.Больше похоже на хейт, чем на конструктивную критику.

      4
    • HeartofGaia
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, также, считаю вторую лучшей частью, недавно перепроходил со всем фаршем с нексуса, она жахает все современные игры.

      1
    • Borland
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, у каждого в серии что-то своё, любимое. Мне вторая часть понравилась больше остальных. Новые интересные персонажи, яркие эмоции от встречи со "старой" командой. Встреча с Архангелом в душу запала - такой приятный неожиданный твист для меня получился. Встречи с теми, кому помог из первой части и кого по-умолчанию мог не увидеть.. вообщем, много эмоций вторая часть подарила, но и первая очень хороша. Третья впечатляет по масштабности происходящих событий, но концовку я смотрел с ошалелым видом. Какая бы концовка ни была, я тогда хотел возможности 100% спастись с командой или погубить всех или выборочно (как во 2-ой), а не смотреть подбитую Нормандию раз за разом. Но это уже в разряд хотелок.)

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zadr,
      В принципе любое произведение можно описать 4-мя словами.
      Завязка, пролог, кульминация и развязка)))) Но чёт люди и далее читают, играют и т.п.))
      Ну а так таки да Биовар всегда хейтили , но эти голоса были не особо слышны когда игры у них были крутые.
      Сейчас же в основном они и слышны, эти голоса))))
      Вот тока толку от этого и этих голосов нету))) Т.к. игр таких как делали Биовар не кто не делает)

      0
  • DiT
    Комментарий скрыт. Показать

    Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

    Подписываюсь под каждым словом

    12
  • Комментарий скрыт. Показать

    Тут сложно не согласиться. Они слишком стараются всем угодить, а не делать хорошие игры.

    14
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @inoi63,
      Дак по этой причине и ушли Дарра и Хадсон.
      Не тока по этой. Там всё легко меж строк читается в их прошальных письмах.
      Особенно забавно было как оба написали одно и тоже, пришло время типо молодых)
      Чи не понятно что это тонкий сарказм. Мы типо старые уже, делали там всякие Балдурсы, Невервинтеры, КоТоРы , ДА и МЕ. Типа дорогу молодым, которые играют в Геншин импакт и называют её глубокой ролевой игрой)

      13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, геншин вполне неплохая, кто ее глубокой ролевой называет покажи) Там от рпг разве, что прокачка))

      4
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @inoi63,
      Ну дак современные критики. Кто ж ещё ?
      Ну а так это всё ММОРПГ естесно что прокачка и элементы РПГ от РПГ жанра в целом. Ёпт да даже в Батл роялях вроде Апекса не мало РПГ элементов ,вроде разные классы персонажей, крафт лутинг и прочее.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, не слышал, слышал, что геншин взял только лучшую мобильную игру и для мобильной она вообще шикарная, вполне заслуженно.

      3
    • HeartofGaia
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, а не ты ли меня заклевал и тебе подобные, когда я писал про эти письма от разных топовых разрабов/руководителей? А теперь мои же мысли мажешь.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @HeartofGaia,
      Все письма пишуться почти одинаково.
      И у Хадсона с Дарра тоже всего куча одинакового. Все пророчат отсутствие проблем , успех и прочее и т.д. и т.п. и в том же духе.
      Но если одни токо это и пишут и нечего другого. Но другие бывают хитрее пишут, вроде Хадсона.
      Но насчёт посланий я вроде не с кем не спорю. Хз они по большей части одинаковы у всех и о них нет смысла спорить.
      @inoi63,
      Ну а я слышал) И да она не тока мобильная)

      0
    • HeartofGaia
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Отстань лицемер и они не пишутся одинаково.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @HeartofGaia,
      Ок ,не лицемер)
      Ищи тайный смысл в стандартных посланиях далее)

      1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну то что вся индустрия стала беззубой, уже не новость.
    Настолько царство «добра, равенства и радуги» всем запудрило голову.

    Причем это повлияло и на уровень. Ты не создашь ничего хорошего, если у тебя в команде «пассажиры».

    Вот и клепают стерильную штамповку, без острых углов.

    24
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, ну не вся не надо. Пусть студии некоторые показываю поддержку, но поддержка не мешает делать крутые игры.

      1
  • Pixel_
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, по поводу научно-фантастических серий, кто-нибудь может подсказать что-нибудь годное почитать, только не слишком наивное?
    Железная крыса от Г.Г. Гаррисона не зашла, слишком наивная какая-то )), хотя серия "Эдем" от него же понравилась ))
    Звёздные войны тоже не понравилась, после прочтения серии "Обманутые" было неприятное чувство - сделали из джедаев мальчиков для бритья просто потому что так надо было ....)))
    И я реально даже не знаю за что можно взяться и почитать, так чтоб книга более менее серьеная была ))

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, Ложная Слепота

      5
    • Pixel_
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Спасибо! Посмотрю ))

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, тебе именно твердая НФ ? наверное книги Лема и Азимова.
      А так, дилогия Падения Гипериона, Космическая одиссея, если не боишься воды местами, можешь сагу Форкосигана попробовать осилить Булджод. Сенди Митчел цикл про Каина, только в нормальном переводе ищи, или лучше в оригинале. Атлас Инферно, но норм перевода нету у нас. Дюна Герберта.
      По НФ вообще мало годных книг.

      1
    • Pixel_
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Попробую объяснить ))
      После прочтения таких книг как: "Морской волк", "Мартин Иден" и т.д. Джека Лондона, нескольких рассказов Достоевского и других классиков, а также книг про войну в Афгане Эдуарда Беляева " Мусульманский батальон" и "Бригада уходит в горы" Равиля Бикбаева и т.д.. И на волне игры Масс Эффект, мне захотелось почитать что-то из научной фантастики. И может я конечно не совсем правильно выбрал направление но - первая книга из серии научной фантастики была как раз тот же Масс Эффект, про так Андерсон мог стать первым спектром от землян. Вторая книга была " Железная крыса" от Г.Гаррисона и если честно сложилось впечатление, что это какая-то детская книга, хотя отзывы о ней были очень хорошие, и ранее я читал сери. "Эдем" этого автора, и данная серия была очень интересно написана - мне понравилась, и естественно я ожидал большего, но ожидания не оправдались )). А третья книга, точней не книга а серия книг "Обманутые" из "Звездных войн" тут все-таки армия фанатов, фильмы снимают (последние не в счет), ждал чего-то более серьезного от книг, а там как оказалось, джедаев сделали мальчиками для битья просто потому-что, без какого-либо логичного объяснения..., дочитывать было просто не приятно )))

      Но интерес к научной фантастике не угас, разве что только появилась осторожность в выборе. А почитать хочется чего-т более серьезного, что бы поступки и действия персонажей были логичными, чтобы диалоги не были детскими и т.д. и т.п.

      Вот как-то так )))

      0
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, Джордж Мартин - Приключения Хевиланда Тафа

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, Артур Кларк,Филлипс К Дик,Лем,Дэн Симмонс,Стругацкие,Азимов,Говолачев.У Симмонса маст хэв Гиперион и Эндимион,из всего что читал это квадрология одно из лучших.У Лукьяненко тоже есть неплохие,в целом НФ авторов много,

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, начинай с Митчела о Каине думаю зайдет. А потом все остальное.

      1
    • Pixel_
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,
      @VirgoFox,
      @Windo,

      Благодарю за советы!
      Буду потихоньку изучать ))

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, что вы грузите тяжом всяким. Твердая НФ имеет свой темп, который может не по-нутру быть. Надо, значить, разогреться.
      Итого: Королеву солнца почитай, а дальше серию про Девида Старра.
      Дальше до чего руки дотянуться)

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grimmgor, только королеву до рассказа проштемпелевано звездами, там сильно падает уровень

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_,
      А. Кларк - "Город и Звёзды" , "Свидание с Рамой"".
      Р. Хайнлайн "Пасынки Вселенной".

      1
    • Armageddon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_, Хайнлайн - почти любой рассказ, но особенно "Звездный десант" , "Будет скафандр будет и путешествие" , "Пасынки вселенной", "Марсианка Подкейн" и многое другое. Есть конечно и проходные, но не помню их названия. Вообще Хайнлайн это один из 3х классических авторов НФ, сформировавших его как жанр. Его рассказы в первую очередь не про космос и лазеры, хоть они там зачастую и есть, а про людей. Если хотите, Достоевский от мира НФ) Остальные двое - это Азимов и Кларк. Их тоже нельзя не рекомендовать. Много достойных рассказов.
      Помимо этого:
      Нивен "Мир кольцо", продолжение можно не читать.
      Герберт "Дюна", продолжения тоже так себе, но на волне может зайти.
      Симмонс "Гиперион". Ну нужно быть готовым, что там много околорелигиозной мути и пространных обсуждений. В основном это касается 3 и 4 книг. Первые 2 огонь и вытягивают хотябы за счет оригинальных идей.

      0
  • Mehman
    Комментарий скрыт. Показать

    И это пишет Кохен, который называл чуть ли не психами людей, которые, может быть чрезмерно агрессивно, но всё же, критиковали Ведьмака от Нетфликс за то, что им занимаются похожие "безопасные" люди, пытаясь превратить его в "безопасный" продукт.

    Да уж, всё течёт, всё меняется.

    17
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mehman, я никого психами не называл, я понимаю почему людям не нравится ТВ Ведьмак, но причина в основном не сюжетная же, а им не нравятся актеры, доспехи и тому подобное.

      Они думали, что там будет 1 в 1, а на деле получилась адаптация. А пенять на какой-то образ, который видят сценаристы сериала или костюмеры — бессмысленно.

      Я посмотрел Ведьмака не воспринимая его как достоверную версию из книг, а как самостоятельный сериал и получил удовольствие.

      5
    • Mehman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, именно поэтому "чуть ли".

      но причина в основном не сюжетная же, а им не нравятся актеры, доспехи и тому подобное

      Раньше я тоже думал, что даже с такими актёрами, реквизитом, декорациями и прочим можно было бы снять хороший сериал, но нет. Всё слишком взаимосвязано, так что абсолютно мёртвый сюжет настолько же влияет, как и абсолютный мискаст/провал с материальной частью.

      Ну а если забить и не пытаться "воспринимать его как достоверную версию из книг", то он даже не средний. Ниже среднего, три с минусом, вот и всё.

      Но вообще посыл моего комментария был про другое.

      9
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mehman, судя по рейтингам и популярности сериала, он как минимум на 4 )

      Но вообще посыл моего комментария был про другое.

      Я понимаю, что суть в изменениях. И это нормально. Только у глупцов мнение не меняется под действием внешних факторов

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      он как минимум на 4 )

      Если из десяти, то согласен :)

      8
    • Fergus_Crayne
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mehman, @Cohen, И ведь отрадно наблюдать данные изменения, в изречениях основателя привычного нам веб-портала Shazoo, а мир же, и тенденции в индустриях уже как 10 лет идут под откос, корпорации стали главными лидерами "протеста" "против всего плохого, за все хорошее", быть может, с такими темпами, все больше людей заметят что многие нынешние конфликты созданы и раздуты злонамеренно, дабы отвлечь внимание общественности от каких-то серьезных вещей, например - монополии и массового уничтожения конкуренции, как таковой, корпорациями, чья власть с каждым годом растет, а влияние - уже больше чем у некоторых государств.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Вообще то подбор актеров был сделан в угоду повестке и инклюзивности.

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Это не мнение, это факт. И это касается не только Bioware но и всю индустрию развлечения.

    7
  • KilgoreTrout
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно трогающие проекты выходят из рук независимых студий

    ага, например naughty dog или sony santa monica.
    конечно, в инди можно найти больше интересных сюжетов и экспериментов, но это и в музыке и в кинематографе и вообще в любом виде искусства так. мне кажется, главная проблема тут не в инклюзивности или сейф спейсе а банально в нежелании терять деньги, делая что-то рисковое

    -1
  • Utilities
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну так это даже тогда не столько Биовар "заслуга", сколько ЕА, которая определяет политику своих студий в целом.

    0
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Потому что все эти тренды про инклюзивность, равноправие и терпимость работают только на бумаге. Никогда и нигде без должных профессиональных качеств вы нормального результата не добьётесь, тем более в творческих вещах. Хоть трижды меняйте имя с эли на элиот, хоть весь штат в шахматной порядке по цвету набирайте. Это просто не работает, это делает хуже, отжирает ресурсы, уменьшает потенциал.

    8
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта проблема, на мой взгляд, начала у BioWare прослеживаться ещё с Dragon Age 2. Там впервые упростили диалоги, сделали слишком очевидными некоторые вещи и успели добавить немного инклюзивности. Не уверен, что именно EA просили их об этом. Скорее BioWare сами такими были в идейном плане, либо у них всё очень резко поменялось в один момент.

    2
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, Нет просто тогда их заставили сделать и выпустить игру за полтора года. Я надеюсь вы понимаете на сколько это мало. Там даже двойку в название добавили по настоянию ЕА, чтоб лучше продавалась. Вот и получили вместо спиноффа Dragon Age Exodus "прямой сиквел" Dragon Age Два.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, я в курсе волокиты внутри студии во время разработки DA2, и даже то, что её по сути делали новички-джуниоры по большей части, с малым опытом. Издательство в качестве маркетинга, конечно, поставило двойку в названии, но вряд ли они нависали над разработчиками с требованиями по упрощению игры, в частности диалоговой системы. Идейная часть, скорее всего, целиком лежит на плечах BioWare. Они использовали этот радиальный круг ещё с ME2, но конкретно в DA2 диалоги совсем уж простенькие. От них они не стали отказываться в том числе и в Инквизиции. Боевая система и левел-дизайн, да, из-за нехватки времени вышли такими, какими вышли - ужасными. Сюжет... Он не плох, но я уверен, что это далеко не всё, что нам хотели рассказать.

      0
  • JustCallMeV
    Комментарий скрыт. Показать

    От себя добавлю, что сейчас, благо, имеется тенденция по прекращению подлизывания "инклюзивным персонам". Гляньте на дисней. Они очень хорошо делают, когда молчанием посылают "дивёрсити" куда подальше, на нытье об увольнении актрис за якобы трансфобию. Надеюсь, что они отрастят яйца до былого уровня, и все последуют их примеру. Всё что они делали с упором на либерах, проваливалось. Если не в прокате, то в ревью.
    Надеюсь остальные поймут, что подлизывание большинству приносит куда больше денег, чем угождать меньшинствам.
    В конце концов, эта хрень, это временная мода.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    хех верно говорят "Талант должен быть голоден"

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Но нужно прекратить играть в креативный бадминтон, набраться смелости и устроить художественный колизей. Со львами, слонами, мечами, топорами и прочем концептуальным оружием.

    Ну уж нет, ляпнешь чего в приступе брейншторма, уволят с волчьим билетом как врага народа.

    2
  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх, когда-то в Биовар игры делали через силу и преодоление трудностей, а сейчас, больше думают о том, как ублажить неженок и вечно недовольных, чем мотивировать на том, как сделать хорошую игру.

    1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Ещё важно что из BioWare ушло много творческих и талатливых людей, причём многие по виде эффективных менеджеров из DICE как Патрик Содерлунд. Игровые студии как показывает практика это прежде всего люди что там работают.

    5
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    А вот с этим изречениям не согласен :
    "Не удивительно, что чем дальше, тем BioWare все больше движется к типичной участи студий EA. К забвению и смерти."
    Учитывая то что народ бомбит спорит и пишет статьи. Ну и то наскока серия ДА популярна у женщин и ЛГБТ сообщества. И то что Инквизиция не смотря на то что "правильные" поклонники РПГ её хейтили , она всё же дика популярна и прыбыльна..
    Тут можно поспорить.

    0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    В этом отчасти виноваты и потребители. Кто весело скупает COD и Асассинов каждый год ? Кто берет тысячами игры на распродажах, радостно вереща ? Кто формирует общественное мнение на ютубе ? С великим удовольствием скупаю кучу косметики и лутбоксов ? Ну и люди в массе своей со временем все продаются в своем мнении (это я про ютуберов). В итоге имеем, то что имеем. Компании которые мы любили лет 5-10-15 назад давно превратились в корпорации для которых важна лишь прибыль. Пора это понять и принять.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я не знаю где Вы находились пять лет, и был ли у Вас доступ к Инету. Последние два шлака, вышли как вышли не по причине " не острого сюжета" а по причине отсутствия время на разработку и полировку механик. Или их вообще в процессе резали в угоду дате выпуска. Всё Вами написаное бред Вашего мозга.

    1
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    не оставляет внутри следов. После него нет отпечатка, какой остался у меня по окончании Dragon Age: Origins. Нет той бури конфликтующих эмоций, как после Mass Effect 2.

    Автор, вы достигли возраста "уже не торт". )
    Например, никакой "бури конфликтующих эмоций" после Mass Effect 2 и DA лично у меня не случилось.
    А вот более 15 лет назад при прохождении Балдур'c Гейта, вот это было - да! )

    0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё так, даже не знаю что добавить

    2
  • WaybyWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen , а "Забытые королевства" случайно не про Дзирта, тёмного эльфа или типа того?

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я думал инклюзтвность -это еще один меркий толерантный термин

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    То же самое с Диснеем, звёздными войнами. Максимальный охват аудитории, без конфликтность, чтобы всем понравилось) рафинировано так, без души. Но какие нибудь миллиардеры зато заработают ещё бабосика

    0
  • HikkiHaker
    Комментарий скрыт. Показать

    Как я уже давно говорил, игра для всех - игра ни для кого.

    3
  • desan77332
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересный очерк, но мне кажется проблема "беззубости" и рафинированности современных историй, которые предлагает индустрия не во внутреннем состоянии студий, а во внешних причинах, в том числе высокие оценки изданий, которые ставятся посредственным продуктам. На этом ресурсе постоянно ставят высокие оценки абсолютно рафинированным и "беззубым" проектам, вытаскивая аргументы в поддержку из воздуха, как кроликов из шляпы. А теперь оказывается это Биовары там сидят в своем микро мирке, пора проснуться: вся индустрия наполнена такими историями, в которых нет крайностей, нет драмы, в которых никому невозможно сопереживать. Есть и исключения, они всем известны, и инди.

    2
  • ArkhamMajoko
    Комментарий скрыт. Показать

    Подписываюсь под каждым словом. Спасибо за материал.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.