Основатель и генеральный директор tinyBuild Алекс Ничипорчик в интервью GI.biz рассказал о своих ожиданиях от нового поколения консолей Sony и Microsoft. По его словам, графика уже вряд ли удивит пользователей, а серьезного скачка стоит ждать в физике и искусственном интеллекте.
Большое количество памяти позволит создавать более инновационный геймплей и игровые элементы. Больше всего мне не терпится посмотреть, чего разработчики достигнут в работе с искусственным интеллектом и физикой.
Графика находится на высоком уровне уже несколько лет — к этой составляющей мы привыкнем очень быстро.
Прав ли оказался Алекс, мы узнаем, вероятно, еще не скоро. Однако процессоры в PS5 и Xbox Series гораздо мощнее тех, что были установлены PS4 и Xbox One, что может сказаться на игровых аспектах, ориентированных на ИИ и физику.
PS5 и Xbox Series уже поступили в продажу, пусть и с проблемами.
65 Комментариев
Процессор в PS4 был ужасно слабый. И даже с этим учётом вышли ахрененно красивые игры. The last of us 2,god of war,uncharted 4,days gone,ghost of tushima. Никто не сомневается,что с графикой на PS5 и Xbox все будет отлично. Теперь главное насытить мир деталями и улучшить ИИ
@Murat, раз они вышли, значит процессора на них хватило. То есть, он не слабый.
@Naykin, он слабый реально. Очень низкая частота. 1.6 ГГц. Уже на старте он был заметно устаревшим.
@Murat, слабый - это оценочное суждение, ничего реального тут нет. Его хватило на красивые игры. Следовательно, он достаточно мощный для того, чтобы этими играми удивить и порадовать.
@Naykin, Его хватало что бы ограничивать разработчиков при создании миров
@Naykin, слабый относительно актуального железа. все 8 ядер ягуара по уровню производительности на уровне 2х ядерного пентиума g(без HT).
И для красивых игр проц не нужен -основная нагрузка на видяху.
проц нужен для ии, физики, о чем в новости и сказано.
@Veter_Peremen, это не делает его слабым. Ограничения есть всегда.
@GODforYOU, он тоже был актуальным железом) На нём выходили игры, они работали) Или под актуальностью ты понимаешь что-то своё?
@Murat, это просто ад, такое читать. Графика на консолях была убогая. Красивая языком не повернется сказать. Я понимаю, не играя на ПК и такое сожрешь. Но играя на ПК, садится на консоль было больно.
@noc101, назови красивые игры вышедшие за последние 5 лет на пк?))
@AlienMad, любая игра которая поддерживает 4К. Список можно вечно продолжать.
@noc101, смешной ответ)))
@AlienMad, какой вопрос, такой ответ.
@Veter_Peremen,
@Naykin, просто вспомните эти просадки фпс в just cause 3. Это все из центрального процессора,тупо его мощности не хватало. Не все разрабочики имеют таланты в оптимизации.
@Murat, Процессор отвечает за физику и частицы, за количество кадров и количество объектов в кадре.
В этом он ограничивал
@Murat, У тебя какая-то хрень написана. Процессора не может не хватать, если игра уже существует. Процессор - это просто кусок материи. Все проблемы всегда в людях. Если что-то тормозит, это только разработчиков вина, но никак не процессора.
@Naykin, Игру изначально урезают в угоду процессора...потому что для реализации всех идей, его недостаточно.
Ты хочешь взять 1.5 кг яблок, но берёшь 1.0 кг потому, что не можешь унести...вот так и тут, у игры ограничения.
@Veter_Peremen, Игру делают, непрерывно соотнося желания с возможностями. Есть железо - есть задачи. Смог реализовать задачу с конкретным железом - молодец. Твоя игра тормозит - лохпидддррр. И зачем повторять мои слова про ограничения? Я это всё уже сказал. Всегда есть какие-то ограничения. У суперкомпьютера тоже. Но я что-то не слышал, чтобы суперкомпьютеры называли "слабыми". Товарищ упорно оценивает процессор как "слабый", хотя он просто есть, какой есть. Гляди, скоро прибегнет к волшебному слову "Объективность". Скажет, что он "объективно слабый") Чел выдаёт мнение: "ужасно слабый". "Но даже с учётом МОЕГО МНЕНИЯ вышли ахрененно красивые игры".
@Naykin, Он был слабый на момент выхода в сравнении с ПК процессорами, будь он мощнее были бы игры ещё красивее, в том посыл
@Veter_Peremen, Больше не пиши мне, хорошо?
@Naykin, Я подумаю но не факт
Столько лет искал идеальный никнейм, а он оказался фамилией ген.директора какой-то конторы.
@GeorgyDavlatov, что насчет имени режиссера аниме о Древней мифологической Греции "Кровь Зевса" - Шант Нигогосян?)
@GeorgyDavlatov, как насчет украинской фамилии -Прихватыло?
@GeorgyDavlatov, в чем юмор? У меня у друга такая фамилия
@GeorgyDavlatov, ахаха Ничипорчик, норм реально))
@GeorgyDavlatov, И ты пришёл об этом сообщить?
@Naykin, и я пришел об этом сообщить. Мне на портале вообще нравится, можно я останусь?
Да он прав. От TLOU2, RDR2, Horizon, Days Gone я просто офигевал, от последних двух просто наслаждался отличными пейзажами. Я бы остановился на текущем уровне и уделил внимание другому.
@RogueTrooperRedux, посмотрим на киберпанк)
@Murat, на ps4 или Xbox one?)
@RogueTrooperRedux, быстрые загрузки сильно меняют впечатление. Да и звук поддал.
@makame, и там и там)
@Naykin, Обратно на прошлое поколение я не хочу)
Не считаю так, геометрия на нуле, зелень-деревья итп на нуле, освещение тоже на нуле-мало включить рей трейсинг, нужны маты физически корректные, которые будут правильно отражаться и пропускать свет, разрешение текстур особенно в окружении на нуле, дальность прорисовки и ее детализация на нуле, в общем до хорошей графики еще очень долго, ну может и не долго, но сейчас все еще слабо все, относительно реализма
@Normal, что я сейчас прочитал? Любишь играть в нули?)
@Normal, графика за крайние 10 лет хорошо продвинулась, но соглашусь что фотореализма пока не видно, к сожалению. Даже графики уровня стилизованных синематиков в играх пока не видно.
Но судя по тому, что показали в ролике про Unreal Engine 5, уровень геометрии и освещения очень круто вырастет.
@Murat, Сравниваю с реализмом, чего не понятного то?
@von_tot_4uvak, Графика хорошая, но до реализма далеко и я не о фотореализме, а о реализме, фотореализм не нужен-он имеет много дефектов, различные засветы и другие минусы присущие камерам и оптике в целом)
Я тоже люблю выеживаться в сценах со скалами крутыми, но как только подключается более менее реалистичная зелень и ее много как в реале... этого нам эпики пока еще не показали
@Normal, кстати, интересно какая игра из существующих по твоему мнению наиболее выделяется по графике и приближается к реалистичности?
@Sanchez, Ни одна, по крайней мере ничего не приходит в голову, ни в одной игре нет хороших деревьев-вообще ни в одной, просто подойди к ним и все, и так во всем, плюс ко всему хорошая именно графика это всегда уход от реализма, к примеру в рдр2 больше живописи и приемов из нее, но это ладно.. киношные приемы, цветокор, хрен с ним, сравни хотя бы графику из игры с cg трейлерами, с картинкой из кино или рекламы- без чудовищ, а просто где ты не видишь разницы между видеосьемкой и 3d.
Сам бы я вообще хотел картинку такую, какую мы видим своими глазами, без художественных приемов, хотя бы в одной игре, например еслиб в будущем в гта был такой реализм было бы круто
ps я так говорю еще потому что просидев за сценой целый день и сделав рендер хорошего качества, мне больно включать даже топовые игры, ощущение будто бегаешь во вьюпорте настраиваемой сцены)
@Normal, все твои хотелки просто не вывозят видюхи сейчас, видимо хочешь графику уровня CG в рилтайме. Ты даже не представляешь себе как можно легко просадить производительность в простой сцене даже в 2D игрушке. Эти хваленые терафлопсы ничего не значат без оптимизаций и всяких хитростей, иначе есть шанс получить графон от PS3 в 20 фепосов если делать все в лоб как ты предлагаешь. PUBG тому пример, где рендерится высокополигональная табуретка на другом конце карты)
Освещение это слишком трудозатратное дело, даже в том же UE5 освещение накопительное, это видно по отставанию от движения источника света. Пропускание и отражение света - это к лучам, которые только учатся делать в рилтайме, тут нужны куча научных изысканий в области алгоритмов чтобы было красиво(читай не заметно глазу) и быстро. Хотя в RDR2 сделали палатки у которых снаружи видны тени людей внутри. И зачем геометрия когда есть бамп и тесселяция?
Кстати есть же всякие демки интерьеров на анриле, очень реалистично выглядит. Правда там все статично и свет запеченный.
@von_tot_4uvak, Нэк - графика стилизованных роликов.
@n0th1ng, @Normal, облачный гейминг решение всех проблем с железом и не надо ничего придумывать, всё к этому идёт и так и будет.
@Normal, супер-графика в играх не нужна. Совсем. Важно сделать отличную механику и визуал со вкусом. Как в дизоноред, например. Большего играм не нужно. Раздражает эта гонка за гиперреализмом. Люди в графику играют или игры?
Если это так, то они все делали правильно.
Первый час будет круто. Второй, уже все равно. И совсем все плохо, если геймплей — говно. С таким же успехом можно кино глянуть.
Мне больше всего импонирует подход нинтендо в этом плане. Они невероятно четкие, хоть и копирасты жуткие.
@Sherlock89, ну удачи поиграть с диким инпут-лагом в CS(где важна каждая миллисекунда на реакцию, поэтому берут всякие 240Гц моники для него) или MK(где считают удары и комбо считают в единицах кадров). В неторопливые игры еще можно кое-как сыграть, особенно в ММО, но в динамичных играх неиграбельно будет.
@n0th1ng, да при чем здесь кс, киберспорт так и останется в своей нише там графоний не нужен. Будешь сидеть дальше на древнем компе, а в синглы ради бога, вся погоня за реалистичностью будет ложиться либо на серверные службы либо на плечи самих пользователей это факт. Как и факт то что общество просто не вытянет тот реализм который сейчас разрабы уже могут предоставить сидя на железе 10-летней давности. Так что не хотите сидеть в облаке с инпут лагами, становитесь обществом потребления которое двигает прогресс вперёд а не стоит на месте. Только так.
@Sherlock89, да причем здесь графоний в кс? И почему умолчал про MK11 в которой мощный графон? Т.е. в будущем мультиплеерные игры и крутой графон - вещи несовместимые будут?
Я говорю про динамичные игры критичные к реакции игрока. Как ты будешь играть в какой нибудь DOOM 2030 или DMC 7 с инпут лагом? Тут даже прямое соединение приставки к телеку иногда не помогает, если у тебя телек сяом... кхм, короче хлам с инпут лагом. А ты хочешь через сервер обрабатывать команды с клавомыши/геймпада. Если повезет и живешь в условной Москве, где сервер, можно еще выживать в неторопливых играх, а как быть глубинке? Ставить в каждой деревне по серверу? Физику(скорость света) не переиграешь никак при всем развитии технологий.
И что это за такой дикий реализм, который невозможен на домашнем компе и возможен на сервере? Pathtracing всего? Сейчас и так графон достиг предела качества, что между PS4 и PS5 отличия ищут с лупой.
Единственное что я вижу хорошего про облачный гейминг - ММО, где тысячи игроков в одном сервере без лагов, ибо сервер шлет только картинку, а обработка взаимодействий происходит на сервере, которая на короткой ноге с серверами отправляющими картинку.
@n0th1ng, Ты мои первые сообщения читал, не? кому ты лечишь? я сам рендерю в том числе и в анриле, по этому и писал выше что вся графика на нуле, вы и подобные тебе вообще диалоги читаете? или только отдельно взятые комменты?
И да, нормал мапинг и дисплейсмент фуфло на фоне реальной геометрии, ты видимо со швами не возился и не моделил на ультрах в зебре, тебе дисплейс выдавливает в каком направлении, по какой оси в пространстве? думаешь при приблежении к обьекту всего этого не видно?)) Вот тут мы и возвращаемся к моему первому комменту- графа на нуле и чуваку в статье рот по этому поводу не стоило открывать
@CLAWZ, Никогда не нужно судить по себе, тебе не нравится? а я вот хочу и куча народу хочет, любишь стилизованные игры? ну а мы любим реализм, тебе надоедает через пол часа? а нам или лично мне нет, то что дизон красивый не означает что все игры должны быть такими, про нинтенду я вообще молчу- не мое и не играю вообще
@Sherlock89,
Не люблю подписки, да и я сам занимаюсь тяжелыми 3d сценами, проекты от 3 гектаров и выше с кучей зелени и подробной геометрией ландшафта, архитектуры с интерьерами итп, облачный рендеринг не устраивает
@Normal,
Плохо. Поэтому сейчас и выходит один не оптимизированный шлак с устаревшими механиками или вообще без них, но зато графонистый, да и графон то в них зачастую либо такой се, либо безвкусный. И если ты одним графоном сыт, то, чтош, печально, но так тому и быть. Kjk.
@CLAWZ, Кто говорил одним графоном сыт? и с чего ты взял что игры графонистые? кто в оупен ворлдах дотягивает до рдр2? и плох ли геймплей в рдр2? я вообще не понимаю людей, которые считают что если кто-то вкладывается в графику, то значит в игру нет, кто это придумал почему мне не понятно, зачем вообще обсуждать геймплей и игру, если разговор идет только о графике? ну вот зачем? не понятно, мы тут в принципе не обсуждали игры и то, какие приоритеты в разработке у компаний, вкладываться больше в графику или в геймплей или в сюжет
@Normal,
Хз. Наверное потому что геймплей, сюжет и графика это одно целое. И в некоторых проектах может такое быть, что что-то из этого сильно выпирает. Как например в мемичном крайзисе, акцент явно смещен был в пользу графики.
Ну раз, обсуждаем ТОЛЬКО графику, то ок. Больше ниче не буду писать. Тут прост дело вкуса реально, и все.
@CLAWZ,
Каким образом это одно целое? Более того, заголовок у новости какой? тут обсуждается графика в целом-во всех играх, неважно-хороших или плохих, или по твоему если игра хорошая, то ей графика хорошая не нужна? мне и многим другим нужна, к примеру мне нравится деус экс, но графика в нем посредственная и были бы совсем другие ощущения если бы в подобной игре был полеый реализм, тем более что иммерсив симу вообще лучше всего бы подошел полный реализм, то же самое касается и дизона и прей, в них изначально была задумка текстур созданных руками-артовые, но они так де могли бы быть совсем на другом уровне, разрешение этих текстур при приближении могло бы быть более детализированным, четким и с большей фактурой, все могло бы быть на более высоком уровне, на более высоком, общая детализация, атмосферные эффекты, обьемный свет, геометрия опять же и я не про гротеск угловатый, а где явно на радиусах углы, дальность прорисовки-в горах Карнаки были огни от каких то домов, но их невозможно разглядеть даже при приближении через увеличилку, задние планы и планы городов там низкополигональные и текстуры там вообще никакие, а могло бы быть все как и в локациях которых происходит действие, в общем все сегодня очень слабо
@Normal,
Так она уже реалистичная же. Абсолютно. :)
А если все супер-детализировать до фотореализма, как ты хочешь, то этот проект выйдет минимум никогда, потому что это очень много работы, и ты, как дизайнер, это должен понимать. На интерфейс минимум полгода-год нужно, чтобы сделать его по настоящему хорошим, а тут фото-реалистичная графика.
Так что да, в этом плане, конечно
@CLAWZ, Придет время, лет через 10)
@Normal, может быть
@Normal, ты думаешь все эти дисплейсменты от хорошей жизни придумали? Была бы мощь, делали бы все полигонами без бампа. Если каждый пиксель будет полигоном, то да, но тогда проще рейтресингом рендерить все.
@n0th1ng, Причем тут-то, о чем думаю я? я написал о том, что графика сегодня все еще очень слаба, написано это было на слова господина который высказал свое мнение в новости
По поводу рейтрейсинга- толку от него мало - если материалы не будут физически корректными, рейтрейсинг отвечает только за освещение, но не за физические свойства материалов и их окрас и вот эти маты дают такую нагрузку, какой никакому ретрейстнгу не снилось, ну просто возьми сцену где геометрии дохрена, но материал стандартный и отрендери ее в corona например, а потом напичкай в этой же сцене накрученные маты, особенно sss, в общем до хорошей графики еще много чего нужно решить и этому Алексу Ничипорчику нужно задумываться над сказанным
А вот с геймалеем давно уже не очень
"чего разработчики достигнут в работе с искусственным интеллектом и физикой" - Юбисофт в сделку не входил
Мне кажется Год оф вар даже красивее ремейка Demon souls немного.
Ну так... особого прорыва не было уже много лет и походу не скоро будет, а вот игры да, стали красивее но деграднули
Дайте пожалуйста качественный Ии и физику поверхностей, про геймплей просить бессмысленно - тут тотальный страх у больших компаний потерять деньги.
Пусть графика остаётся на том же уровне на каком и была, пофиг, дайте 60 кадров
Хорошая графика на консолях, оо дааа. Если играл в ПС3 и сел за ПС4, то графика и правда хорошая.
А играя на ПК в 4К, садясь за консоль, то сразу начинают глаза болеть от убогости и серости. А частота кадров, это отдельная песня. Хорошо если 30 кадров будет. Да что там, фулХД не везде и не всегда. На монике в 4К смотрится так убого.
Но да, консольщикам графика красивая, ведь они другого не видели.
З.Ы. ПС5 и ХВОХ новый подтянут уровень графики к ПК, но это буквально на пару лет. После чего они станут устаревшими снова. Как ни крути, ПК не раз в 5 лет меняется и разработчики могут новые фишки пробовать на ПК сразу как выходят.
@noc101, монитор по сравнению с телевизором слон и моська) ты попрбуй на хорошем тв поиграть))))
@AlienMad, да ты прав, на мониторе качество картинки выше, чем на ТВ. К твоему сожалению, я играю на ТВ в 4К. Но есть с чем сравнить. На меньшем размере экрана, но при выше разрешении, картинка становится лучше. Причем на ТВ в большинстве случаев псевдо 4К, а не настоящие 4К. Когда на мониторе в основном честные 4К.
ЗЫ 4К это не разрешение, это стандарт, куда входит не только количество пикселей, но и глубина цвета, количество кадров и тп.