Геймдизайнер World of Warcraft покинул Blizzard, так как не доволен состоянием игры

Геймдизайнер World of Warcraft покинул Blizzard, так как не доволен состоянием игры

Геймдизайнер World of Warcraft Крис Калейки объявил о своем увольнении из Blizzard после 13 лет работы. В качестве основной причины ухода он назвал недовольство текущим состоянием MMORPG.

  • По словам разработчика, в игре снизилась значимость гильдий, которые нужны для погружения в высокоуровневый контент. Современная версия World of Warcraft (не Classic) ушла в сторону соло
  • Другая проблема это большое количество сюжета. Калейки отметил, что истории должны генерироваться игроками, а не NPC

Геймдизайнер понимает, что проблема не столько в игре, сколько в том, чего хотят геймеры. По его мнению, современные игры сильно отличаются от тех, что были раньше и для него это огромная проблема.

В начале недели Blizzard выпустила кинематографический трейлер дополнения Shadowlands для World of Warcraft. Расширение станет доступно 24 ноября в 02:00 МСК. Пре-патч уже вышел.

51 Комментарий

  • Red_Square
    Комментарий скрыт. Показать

    У Близзов давно уже просят ввести Замки гильдий! Чтобы была в них хоть какая-то значимость! А то собирает гильдия ресурсы... А для чего? Зачем они если каждый и так способен сам себя прокачать и одеть? А вот просто так. Нет бы ввести оплоты гильдий и позволять сливать тонны ресурсов и голды на прокачку строений, развития гарнизонов и т.д. Покупка Квест Гиверов которые будут давать ежедневные или еженедельные квесты на закрытие рейдов и подземелий в составе гильдии... Было бы круто.

    15
    • IamNexi
      Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, и осады как в Айоне и Lineage 2 - тогда, игра была бы лучшей ммо по всем показателям.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, а зачем? ведь можно из дополнения в дополнение придумывать особую "фишку" которую будут допиливать 2 года, а на старте нового дополнения - выкинут. беда вова в том что он никак не развивается. выйдет шд - начнут они допиливать ковенанты, торгаст и прочее, а на выходе след дополнения - это все отправится в мусор.

      13
    • Red_Square
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, Это и печалит. Гарнизон в мусорку, артефакты Легиона...в мусорку! Оплот класса? В мусорку подавно! нахрена вам базы ваших классов? Для чего они? Столицы двух новых государств? В мусорку! У вас Ковенанты будут, ОЛО... И т.д .и т.п Реально обидно. Очень жалко.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, Первый раз про замки гильдий слышу

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, @alexx92rus, ну добавят и все будут сидеть в этих замках, гарнизонах, оплотах. ведь там будут удобства, а если не будут, то нафига они нужны будут ? Я сам не против нагромождений 100500 механик, но не у всех есть время на всё это. Как считают многие - если это есть, значит я должен это делать. Всё что необязательное в игре не нужно, а всё что обязательное возводят в абсолют. Артефакты убрали, а с ними персонажи становились невероятно мощными, балансировать такое невозможное. Контент гильдиям начали добавлять в катаклизме и всем как оказалось плевать на него, если нету пользы(мелкие гильдии вымирали), от чего в последствии появились торговля прокаченными гильдиями и гильдии-фермы золота.

      Если говорить на частоту, то игра стоит на месте ещё со времени дренора, а если вводить новинки и стараться их поддерживать на протяжении всей игры, то надо поднимать цену на игру, так как нужно больше работников, что бы укладываться в 2-2.5 летний цикл разработки аддонов.

      1
    • Spermobak
      Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square,

      А для чего?

      90% WoW попадают под этот вопрос) Для чего качать репутацию в неактуальных аддонах? Для чего нужны большинство профессий? Для чего прекраснейшие оплоты классов? Для чего существует ВСЯ игра, помимо актуального аддона?

      Сейчас весь Варкрафт это столица фракции и новая территория дополнения. Всё остальное - "ДЛЯ ЧЕГО?!?!?"

      1
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spermobak, для того чтоб делать ачивки и получать уникальный шмот\маунтов, а это дофигиша времени жрет

      0
    • Jabka
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spermobak, ачивки повыбивать, трансмог собрать, и... все.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, а нахера тогда вводят то - что делает персонажей очень мощными и это тяжело балансить? ну вместо артефактов могли просто добавить скилы? могли, вместо сердца азерот и азериток могли ввести допустим ковку? могли. не надо защищать дебильные решения близзард. лично меня бесит что каждое дополнение - отдельная игра, пропустил бфа? похуй, в шл создашь чара и будешь не отставать от человека который кромку фармил все бфа) отличная идея развивать своего чара, зная что через 2 года на это будет похер)

      0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думаю он просто видит все проблемы игры и ее план развития, потом решил прыгнуть заборт до того, как тонущий корабль столкнется с айсбергом в лоб. Сюжета в ВоВ давно нет, это фанфики детей в горячке. А блогеры в текущем состоянии ШЛ пророчат постучать снизу в дно, на котором БфА сидит.

    12
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, он не может видеть план развития, так как относится к геймдизайнерам "низшего звена". Он должен знать только то, что находится в рамках его сферы.

      Ему просто нравится classic, а текущая версия игры пошла по иному пути, который ему не заходит.

      11
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, я думаю они между собой общаются и даже если официально он не имеет доступа, то за кофе со старшими коллегами вполне. А там причины могут самые разные быть.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, причины описаны даже здесь (или посмотрите видео). Чел хочет, чтобы WoW стал вновь таким, каким был на старте. Он таким уже не станет, поэтому он ушел. Конец.

      А если говорить про планы на игру в целом, то сейчас команду WoW активно расширяют в размерах, так что ни о каком тонущем корабле речи не идет. Уже даже сказано, что в 2021 году будет рекордное количество контента для игры.

      5
    • Saintmarshall
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, все в студии видят план развития. Никто не работает с "закрытыми глазами". Это не фриланс, тут не дали тз - сиди делай, человек работает в большой студии и явно понимает над чем и для чего работает. Тем более он сам игрок и понимает о чём говорит, так что у него явно есть не только доступ к инфе но и понимание о чём эта инфа вообще.

      То, что он не может повлиять на план развития - это уже другой вопрос. Поэтому и не хочет сидеть и заниматься тем, что не нравится.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, например куча однотипных дейликов ? или фарм чего с шансом 0.000000000000001% ?
      Про качество контента же они не говорят.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Saintmarshall, он сидел в отделе классового дизайна. ТЗ имеет вся команда разработчиков, это не зависит фриланс или нет. Конкретно он не может иметь доступ к ГЛОБАЛЬНЫМ планам на игру, а, по сути, только к указаниям и планам в рамках своего отдела, который и занимается дизайном классов.

      1
    • Ventru
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saintmarshall, большего бреда и не слышал. Сидишь ты, пишешь музыку для меню, но да, ты знаешь полностью о чем дополнение. Максимум о чем ты знаешь, это цвет меню и названия нот, которыми пользуешься.
      Договор о неразглашении подписывают почти все участники разработки, а это десятки отделов.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, Человек, работающий 13 лет над игрой, причем занимающий не последнюю должность, не знает план развития проекта. Звучит логично

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sinestro, будешь много знать - будешь плохо работать. Вот где логика. Тебе не нужна информация о том с чем тебе не нужно в данный момент работать.

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ventru, человек занимался дизайном класса, он должен все аспекты знать. Ну и обычно
      хочешь-нехочешь, а знаешь и видишь куда больше

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, На уровне много будешь знать - скоро состаришься, еще фантазии на тему будут?

      1
    • Saintmarshall
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, я не говорил, что тз получают только те, кто на фрилансе. Я говорил о том, что когда студия работает над подобным проектом, то они должны быть как команда, а не ты делай то, ты вот это и все дружно не задавайте вопросов - что получится, то получится, как-то слепим вместе. Главное чтобы вы сделали все что от вас хотят молча, не внося правки и не участвуя, чтобы получился максимально стерильный проект.

      @Ventru, да при чём тут работа композитора, когда это реально очень часто левый человек, который отношение к игре действительно не имеет и его позвали "поучаствовать" и дизайнер, который столько лет сидит в компании, и получается что даже не знает, куда всё движется в ней. Вот это уже звучит безумно. Вполне логично, что он видит куда всё идёт и понимает планы высшего руководства. А уходит уже потому, что повлиять на это не может. Не надо сравнивать работу композитора и работу внутреннего дизайнера. Так же можно докопаться и поставить в пример то, что пиарщик и промоутер по моим словам должен знать и разбираться в игре, но он не занимался её непосредственной разработкой и может даже не играть, чтобы делать свою работу.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Saintmarshall, но там далеко не одна единая команда работает, и не все пересекаются между собой

      0
  • Alvest
    Комментарий скрыт. Показать

    Во многом я с ним согласен. Помню в школьные годы провел несколько тысяч часов в Лич Кинге на х1 и х5. Сейчас захожу на стрим с актуалом и вообще не узнаю игру. Настолько сделали ее казуальной, что бывалым интересом и не пахнет.
    Вот например когда ты играешь на х1, прокачать профу и добыть нужный рес порой очень сложно. Поэтому БГ (банк гильды) всегда выручал, без него было просто невозможно. Да и значимость самой гильды была высокая (в плане помощи) - когда ты начинаешь с нуля и даже не хватает голды на прокачку скиллов, ежедневная помощь из банка была очень даже кстати.

    0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alvest, настолько казуально, что зал славы альянса заполняется по полгода.
      Очередные маняфантазии подъехали

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, вы путаете искуственно созданные проблемы (тем более хорошо известно, что Blizz всегда отдавала предпочтение Орде) и что такое казуальность.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alvest, когда раньше делать было нечего, искусственное затягивание было актуально. Сейчас тебе мир столько сего на 1 час предлагает, что такие вещи начинают сильно раздражать, так как в другом месте на единицу времени ты получишь больше.

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, так а в чём казуальность заключается? Метелица много чего упростила, что только пошло на + игре (типа всяких коллекций и прочих подобных вещей). А основной контент - рейды стали только сложнее (при этом их могут пройти все в нормале/лфре. (правда одеться в нормальный илвл стало проще).
      На мой взгляд, если не считать гринд шеи в бфа/гринда артефакта в легионе и рандом лег, то всё отлично в плане сложности и доступности контента

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, вы в Ваниллу/Классик играли?

      Да, в retail эндгейм тяжелее, но игра же не из одного эндгейма состоит. Собственно, все, что предшествует последни рейдам в retail оказуалили, упростили, ускорили и в целом отстримлайнили до уровня одиночной игры.

      Скажем так, для меня эндгейм никогда не был целью. В первую очередь WoW для меня был сообществом с живым миром. Чего в ретейле ох как мало. Ведь главное как можно быстрее нового персонажа до максимального уровня докачать.

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, на 19лвл дропнул. Очень скучно, как для 2019 года. (но ничего против не имею)
      Ну а как может быть в игре, где в приниципе весь контент на хайлвле, говорить что игра не про него?:)

      Собственно, все, что предшествует последни рейдам в retail оказуалили, упростили, ускорили и в целом отстримлайнили до уровня одиночной игры

      Это же хорошо. Ты можешь играть как и раньше с группой/друзьями, а если ты без друзей :( или соло любишь играть, то это же только в плюс.
      Только не подумай, что я прям защищаю игру. Проблем так куча и маленькая тележка

      0
  • eksnouhr
    Комментарий скрыт. Показать

    в игре снизилась значимость гильдий, которые нужны для погружения в высокоуровневый контент

    Да, потому что все меньше людей хотят сидеть после завода по 3 часа и траить одних и тех же боссов.

    Другая проблема это большое количество сюжета. Калейки отметил, что истории должны генерироваться игроками, а не NPC

    Шизик какой то. 16 лет было много всякого, а для него проблемой стало только сейчас?

    11
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, что вы сразу "Шизик". Он играет в WoW Classic, видимо стало очень заметно для него насколько Retail стал отличаться от той игры, которая ему нравилась.

      Да, потому что все меньше людей хотят сидеть после завода по 3 часа и траить одних и тех же боссов.

      Эти люди должны идти в синглплеер играть.

      1
    • IamNexi
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, а вот и нет, это игра не должна быть тамаготчи.

      6
    • Alvest
      Комментарий скрыт. Показать

      Да, потому что все меньше людей хотят сидеть после завода по 3 часа и траить одних и тех же боссов

      В таком случае MMORPG - это не твой жанр. Если ты сюда уже заходишь, будь добр отсидеть ночь в инсте, а на следующей неделе вернуться после рестарта

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alvest, конкретно я сижу в мифик+ и чилю.
      Сидеть 3-4 рт в неделю на одном боссе без какого либо продвижения из за ошибок других людей на протяжении ~16 лет, сложно. Поэтому люди и не хотят в ги состоять

      3
    • Ventru
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, очередной "раньше было хардкорнее"
      Дядя, ты или не следишь за рейдовыми гонками, где пацаны делают сотни попыток на боссах, и убивают в актуале единицы гильдий (а многие игроки вообще не могут закрыть, ибо сложно даже овербафнутым и овергирным)
      На классике вон уже Ониксию втроем убивают, вот это СЛОООООЖНААААА, да.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, 3 часа? ну это кежуал какой то, часов 6, вот вполне норм РТ)

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ventru,

      настолько казуально, что зал славы альянса заполняется по полгода.
      Очередные маняфантазии подъехали

      Что? Чел... Очередной тут ты получаешься:)
      Как в целом можно было из того комментария сделать такой неправильный вывод? Омегалул
      Но перегибать палку не стоит, 2.5к гильдий закрывших Ниалоту, это не единицы

      @Sinestro, лол? Больше 3 часов сидеть это уже пытка, а не игра

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alvest, От жанра ммо в вов остается все меньше и меньше, с выходом каждого последующего дополнения) Вов уже от части является сингл игрой, что по мне дает повод уже сегодня казуалам посылать ммо-шеров искать себе новую игру=)

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с парнем. Современный WoW - это не MMO, а какой-то сюжетный кооператив, где тебя за ручку водят показывают всякую всячину. Это сильно отличается от MMO начала нулевых, когда игроки были главным двигателем событий в играх.

    3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, проблема в том, что тебе показывают одно и тоже. Если в ВоД появились гарнизоны и взаимодействие с миром, в легионе локалки. То дальше полная деградация, вместо того что бы перенести и развивать наработки они на них забивают. Препатч БфА вообще выглядит как дикая насмешка над людьми. Ее будто склепал рандомный человек во время завтрака.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, деградация - верное слово. Игру стримлайнят и упрощяют как только могут чтобы казуальному игроку было все удобно и комфортно. Осталось портировать на мобильные телефоны.

      0
  • Princesod
    Комментарий скрыт. Показать

    "и удалил акаунт свой к херам,
    херовый близард я не верю больше Вам" _Fun_m0de

    0
  • Machila
    Комментарий скрыт. Показать

    На старте аддонов мне кажется лучше не играть, слишом мало контента...

    0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    Налетели линейщики. С вводом вашей фигни ВоВ загнётся. ВоВ всегда был ПвЕ игрой с ПвП куском, а не наоборот.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    И правильно сделал, по мне так все кто ушел должны скооперироваться вместе и создавать новое

    0
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот перед Шэдоулэндс соблазнился вернуться, пишу с пылу с жару

    Я вот играл в классику в 2006 году, без какого-то хардкора, больше потусоваться и побегать по локациям любимой вселенной, играл наплывами, окончательно из ВоВ ушёл в 2013-м.
    Вернулся в 2019-м в классику, но не зашла. Всё прикольно, но не покидает мысль - "как же много трачу на это время". 15 лет назад это воспринималось по другому, и играть с 2-4 друзьями всё-таки было веселее , интереснее и проще, чем со случайными.
    Не стал тогда играть в актуал, потому что старого перса брать не хотелось, а набивать нового до 120го влом.
    Вот на этой неделе попробовал переработанный актуал. Несколько часов неспешной игры - и я 35 лвл (из 50 лол) и я в Нагорье Арати. И я не понимаю, что происходит. Данжи какие-то сумбурные, пати носится туда сюда, как будто спидраннеры.
    Какие-то новые локации, в которые хрен поймёшь как попасть. Гуглишь - куча воды и лишней информации. Возьми квест у того-то, но чтобы его взять - сначала выполни эти цепочки, а до этого эти цепочки. Это всё весело если ты все предыдущие 10 лет регулярно заходил в игру. Слишком много инфы. Просто покажите, где мне выбить эти долбанные союзные расы.

    При этом всё какое-то пустое, игроков почти нет и реально соло игра. С одной стороны хорошо, что не нужно по 20 минут собирать пати на одного квестового моба, с другой стороны - тоска. Как то их мотает из крайности в крайность. И обидно, что не могу толком посмотреть Лор по любимой игре, потому что при кажущемся разнообразии всё до отвращения однообразное. Не игра, а бизнес, в общем

    upd - если начать с персонажем в новой локации, то дело пободрее обстоит вроде, по крайней мере в Кул Тирасе оказался в начале игры

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, "Как то их мотает из крайности в крайность." - выражаю солидарность) Меня сегодня и классик не устраивает в достаточной мере, по определенным причинам, и актуал аналогично не устраивает, но уже по другим причинам.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Куча отписавшихся тут, что оказуалеле, вы будете сидеть каждое РТ по 5-6 часов траев?) Если бы все было как раньше, ММОРПГ и ВоВ умер бы уже года 3 назад. Расширяется аудитория, для хардкор и казуал пацанов разные активности. Не удивлюсь, если чувачка вообще попрели, 13 лет сидел, все нравилось, причем и дренор и легион и бфа, которые шли по примерному пути, а тут нате. В ВоВе много сюжета, на то он и ВоВ. Лол, ну пусть идет в бетлрояль какой-то

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.