Spider-Man: Miles Morales

В городе новый шериф

Уважаемый мистер Джеймсон!

Вы, наверняка, не помните меня. Я ваш давний слушатель. Два года назад я написал похожее письмо, в котором постарался объяснить, почему Человек-паук это лучшее, что случилось с нами за последние годы. Теперь их двое и я вновь пишу вам — вы регулярно выпускаете подкаст и выступаете с критикой теперь уже двух парней в трико. Но они нужны этому городу, и я снова постараюсь убедить вас.

Дорогой мистер Джеймсон: Обзор Spider-Man от Insomniac Games
Дорогой мистер Джеймсон, Я ваш давний слушатель, и за минув... Далее

Студия Insomniac Games выпустила Spider-Man: Miles Morales — спин-офф и неформальное продолжение игры 2018 года. Тогда и сейчас выдалось самое удачное время: в прошлом мы были на волне хайпа по теме супергероев, а сегодня успели по ним соскучиться. Особенно после феноменального анимационного фильма. Экшен попал в стартовую линейку PlayStation 5 и стал ее своеобразным флагманом, собрав в себе все фишки и нововведения, которые Sony активно пиарила в ходе рекламной кампании новой консоли.

Город Нью-Йорк — настоящий счастливчик. Пока другие мегаполисы надеются обрести своего героя, в "большом яблоке" их уже два. Сценаристы Spider-Man: Miles Morales избавили нас от утомительного знакомства, в котором персонаж вдруг обретает способности и учится с ними жить. Майлз Моралес — простой парень из гетто, сын погибшего во время теракта полицейского. Оригинальная Spider-Man познакомила с ним в коротком эпизоде, показала, как он приобрёл свои способности. Оказалось, не просто так — парень получил свой звездный час.

События новой игры стартуют через несколько месяцев после финала первой части. Майлз уже неплохо справляется со своими умениями и помогает Питеру Паркеру защищать город. Жители, как и сам Майлз, ещё не вполне привыкли к такому дуализму. В этом кроется один из центральных конфликтов игры — в принятии себя и признании достойным своего положения.

Питер Паркер вместе с Мэри Джейн уезжает в Европу по работе и Нью-Йорк остаётся на попечении Майлза. Конечно, все сразу идёт не так. Молодому герою придётся бороться с корпорацией "Роксон", владелец которой хочет заработать легкие деньги на дешевой энергии и ради этого готов нарушить закон. По другую сторону баррикад организация, называющая "Подпольщики" и формальный суперзлодей "Умелец" (Tinkerer). Антагонисты пытаются поделить между собой влияние на улицах города, но такая война банд угрожает простым людям, так что Человек-паук вынужден вмешаться.

Старому городу — новый герой

Когда речь заходит о Человеке-пауке, люди обычно думают про Питера и лишь изредка — о Майлзе. До первого запуска Spider-Man: Miles Morales я думал об этом — как это, привыкнуть к другому герою? В мультфильме "Человек-паук: Через вселенные" он получился классным, но как будет с игрой? Мои сомнения быстро ушли. Майлз в доску свой парень: на ногах модные "Тимберленды", везде носит с собой рюкзак и наушники, покачивает головой в такт музыке, пока едет в метро.

После гибели отца он вместе с матерью Рио переехал в новый дом в Гарлеме. Его друг Ганке Ли, талантливый программист, написал для него приложение "Дружелюбный сосед", через которое Майлз откликается на просьбы людей о помощи. Помощь людям через приложение стала частью игрового процесса. Незначительный сюжетный момент вдруг обрёл вес и придал контекст окружению и второстепенному персонажу.

На горизонте появляется девушка Фина, возвращается после долгой поездки — и Майлз симпатизирует ей. Кроме этого подросток налаживает отношения с дядей Аароном и тот делится с племянником рассказами о молодости — он вместе с отцом мальчика пытался записать альбом, в котором биты целиком состояли звуков улиц. С этого момента дополнительной активностью становится сбор и запись этих звуков. Внутри контекста это классный момент, но мне такой побочный квест показался скучным и сложным — в детстве мне на ухо наступил медведь и я не очень хорош в определении звуковых паттернов на слух. Но стоит признать, что это оригинальный ход, моему лучшему другу, он, например, понравился. Может и вам понравится, будет повод подискутировать.

Жизнь Майлза не похожа на привычный уклад Питера Паркера и это подкупило меня. Я ожидал какой-то более дженерик истории для необязательного ответвления и второстепенного персонажа, но Майлз и впрямь оказался главным героем с большой душой.

Мистер Джеймсон, в свете последних событий я внимательно изучил все, что пишут и говорят о новом Человеке-Пауке. Кажется, он отличный парень! Вежливый и внимательный, он напоминает мне моего знакомого — Майлза. В прошлом году он потерял отца, но не упал духом, наоборот — собрал волю в кулак, принялся помогать людям вместе со своей мамой. Ещё он занимается наукой, разбирается в музыке и смешно шутит. Мне кажется, герои, которых мы любим, они именно такие.

Место действия Spider-Man: Miles Morales такое же, как у оригинальной игры. Перед Insomniac Games стояла задача дать игрокам новый опыт, похожий на тот, что был два года назад, но в то же время совершенно иной. На базовом уровне Нью-Йорк Майлза наполнен уже известными активностями: дать пинка бандитам, собрать коллекционные предметы.

Разработчики выигрывают эту партию за счёт создания эмоциональных связей. По городу разбросаны капсулы времени, которые спрятали они с Финой до отъезда девушки пару лет назад. Второстепенные задания также обращаются к общим темам, понятным большинству людей. Например, владельца магазина по соседству ограбили бандиты. Забрали не только деньги, но и самое ценное — кота. Рыжего малыша пожилой мужчина назвал необычно "Человек-паук", оттого спасти питомца хочется сильнее, я воспринял эту историю как личный вызов.

В остальном Нью-Йорк почти такой же, как был два года назад: бандиты грабят людей и угоняют автомобили, плохие парни засели на складе. Зато преобразился внешний вид мегаполиса: на стенах домов красивые граффити, в том числе с народным героем, улицы присыпаны снегом, всюду развешаны гирлянды — люди готовятся к Рождеству. Гарлем живет и дышит, но о праздниках думать пока рано, впереди большая битва.

В бою Майлз Моралес не похож на Питера Паркера. Подросток гораздо более агрессивный и вертлявый, Паркер по сравнению с ним похож на изящную балерину. Яростные атаки нового Человека-Паука сопровождаются градом искр — Моралес вместе с укусом радиоактивного насекомого получил возможность синтезировать электричество. В Spider-Man: Miles Morales ее называют простым термином "биоэнергия" и помимо боевки она отлично вписывается в сюжетную канву — владелец корпорации "Роксон" Саймон Кригер страсть как хочет узнать, почему супергерой в трико работает как мобильная электростанция и, конечно, превратить эту историю в деньги. Злодей из Кригера получился одномерным и с банальной мотивацией, а вот "биоэнергия" отлично разнообразила игровой процесс.

Прокачка Майлза работает в точности как развитие умений Питера Паркера в оригинальной Spider-Man. Набрал очки, получил уровень, вложился в новую способность. Красочные атаки по площади, возможность зацепить соперника паутиной и наэлектризовать ее, усиленный током удар и мощная ульта, сжигающая все вокруг — разработчики используют новый вид энергии на полную катушку (сложный прикол для тех, кто шарит в физике).

Insomniac Games добавила Майлзу возможность ненадолго становиться невидимым. Это развлечение для тех, кто любит ударить сверху одиноко стоящего солдата и раствориться в воздухе. Получилось плохо — в контексте геймплея совсем ничего не побуждало меня использовать режим "невидимки". Гораздо круче прыгнуть в толпу и устроить злодеям мощную прожарку. К счастью, это единственное, что по-настоящему не удалось разработчикам.

В остальном Spider-Man: Miles Morales берет за основу все хорошее, что было в первой игре, приукрашивает это и дает новый контекст — по-прежнему есть прикольные гаджеты, (электрическая мина мой личный топ), все также кружится голова от полетов на паутине. Для фанатов мультфильма есть тот самый костюм и в нем игровой Майлз двигается как мультяшный, с классными "рваными" анимациями. Отдельное удовольствие — костюм "Bodega Cat" (Ларечный кот) — в нем Майлз носит за спиной рюкзак, из которого выскакивает рыжий котенок и добивает врагов. Чистый фан-сервис.

Новая игра на старом поле

Еще одна причина, по которой Spider-Man: Miles Morales можно считать флагманом стартовой линейки PS5 — отличное раскрытие возможностей DualSense и новой системы тактильной отдачи. Игра козыряет этим прямо с открывающей сцены: Майлз едет в метро или слушает музыку, выходит на перрон и поднимается на улицу. Вибромоторы геймпада поочередно дают почувствовать весь спектр ощущений. Вот дребезжание вагона поезда, вот каменная платформа, где-то в районе пальцев играет с ощущениями басы из наушников героя. Шаги по асфальту — чуть другой паттерн вибрации. Сколько всего их было, я точно не сосчитал, но кажется, десятка и это только на первых пяти минутах игры.

Дальше — больше. Адаптивные триггеры помогают почувствовать полёт на паутине. Кнопка R2 мягко сопротивляется нажатию через раз, имитируя натяжение паучьей нити. Дополняет общую картину улучшенный динамик, через который идет звук выстрела паутиной. Оказалось, что это очень приятное чувство и перемещение по городу может быть еще более захватывающим, чем прежде.

Я прошел игру на PlayStation 5 с телевизором Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. В 4К игра выглядит фантастически, версия для PS5 лучше своей "младшей" сёстры за счёт рейтресинга. Да, в окнах домов отражается город. Но меня больше поразило другое. У Insomniac Games маниакальное внимание к деталям. При максимальном приближении камеры на костюме Майлза можно разглядеть каждую ниточку, каждую клеточку, текстура трико выглядит как настоящая.

В главном меню герой стоит в метро и слушает музыку в наушниках. В какой-то момент я поймал себя на том, что сижу вплотную к экрану и разглядываю воротник куртки Майлза. Два нажатия кнопки и три секунды спустя я уже в игре. Новое поколение отбирает у нас возможность залипнуть в телефон, пролистать ленту Instagram и Twitter, пока загружается игра. То же самое во время быстрых перемещений. Версия для PS4 работает, как и прежде — заставка на полминуты, Майлз едет в подземке. На PS5 я выбрал точку перемещения и через секунду герой поднимался из перехода на улицу.

Да, момент с выпрыгиванием Майлза на улицу через вентиляцию есть и на PS4 тоже — не понимаю, почему люди решили, что это фишка исключительно для PS5? Эффектная сцена для промо, не более. Студия Insomniac Games сделала ставку на детализацию окружения и красочные спецэффекты. Я попробовал местный фоторежим, с ним, конечно можно творить чудеса.

Итог простой: на текущий момент Spider-Man: Miles Morales это самая технически совершенная игра для нового поколения, своеобразный бенчмарк, каким в своё время была Killzone Shadowfall.

Новое поколение консолей — новые герои. Spider-Man: Miles Morales демонстрирует техническую мощь PS5 и это здорово, но за пределами разговоров о сухих цифрах в истории Майлза Моралеса есть гораздо более важная вещь — свежий взгляд на вещи, которые прочно укрепились в сознании аудитории. Питер Паркер, Мэри Джейн, тетя Мэй — все это здорово, но бывает и по-другому. Жизнь многогранна, спин-офф с новым героем показывает ее и в этом есть душа. Для тех, кто собирается брать PS5, не важно, себе или в подарок, я бы рекомендовал Spider-Man: Miles Morale как самый комплексный тайтл, который найдет отклик в сердце у большинства.

Мистер Джеймсон, не займу у вас много времени. Напоследок самое главное — каждый из нас по-своему герой. Эти ребята в костюмах, у них под маской свое лицо, за плечами — своя история. Они такие же люди как мы, могут плакать или смеяться, радоваться или грустить. Эти парни защищают нас, и в наших силах сделать их жизнь немного лучше.

Спасибо, что дочитали мое письмо до конца. С уважением, ваш давний слушатель.

Последние статьи

78 Комментариев

  • Princesod
    Комментарий скрыт. Показать

    Девять ?-от прям серьезно? девять?

    21
  • CarolusRex
    Комментарий скрыт. Показать

    Встречались ли Вам вылеты игры на ps5 ?

    0
  • Murat
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра супер. Отличное дополнение в игровселенную человека паука. Из недостатка могу только отметить количество босов в игре. По сути босс тут один. Носорог

    3
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, Боюсь тебя ждет участь радостного покупателя игр по 8к после 2023 года раз так восторженно хвалишь 4 длс для S - M 2018...) Только вот стоило бы учитывать что НИ ОДНА видеоигра таких денег не стоит, пусть она там даже лучше Ведьмака 3 будет.

      0
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, не думай,что на пк все будет намного лучше. Цены на пк догоняют потихоньку консольные

      3
    • Borland
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, даже в случае наступления подобных "тёмных" времён - у ПК пользователей останется выбор. И коротким dlc такого игрока за фулл прайс 70$+ будет не приманить. Только интересным, качественным контентом по разумной цене.

      0
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Borland, ну да. Торрент эдишин)

      1
  • Wargamer
    Комментарий скрыт. Показать

    Сильная история? Хаха, для детей сойдет)

    5
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра просто длц , все тоже самое , только меньше чем в оригинале в три раза , сюжет банален , проходится за 5 часов на нормале , за такое 9 не ставят

    17
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    9 из 10 этому dlc для S - M 2018 с продолжительностью в 5.5 часов и одним боссом(который был в Пауке 2018 до этого уже)? Ну ну, прям не возникает и капли сомнений в том что не ради пиара PS 5 и этого длс чисто такая оценка и восторженная рецензия...)) А вот реальный обзор https://www.youtube.com/watch?v=tdGK8KgMjtA Не смотрите что товарищ говорит простым языком и не особо приличия соблюдает - но тут зато все по делу сказано и без прикрас лишних.
    Сам тоже посмотрел почти прохождение так как покупать за 4.3к аж это длс не собираюсь - ничего там нового и интересного действительно нету, еще небольшая порция S - M 2018 чисто и не более того.

    7
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, отстань) автору игра сильно понравилась, примерно на 9 баллов отсюда и оценка)))

      0
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, бес (автор видео) занудный.
      Это типичный «вредный» игрок. Ну и типа для «серьезных дядь».

      Ничего плохого в этом нет, но игра и жанр, просто не его.

      1
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Я конечно дико извиняюсь, но игра на 3 из 10. Сюжет банальщина. Контента меньше чем в оригинале, квсеты примитивщина один квест "звуки улиц" чего стоит. Боевка вообще ничем, если толпа врагов лупишь электрошоком и кидаешь гранату в застаненых врагов. Диалоги такие будто мой дед их писал, на молодёжном сленге. А игру продают за фул прайс, секундочку. В игре полно расизма, вот чёрный спайдермен типа "наш" и тот второй белый "общий". Все антогонисты белые. Вообще непонятно на кого игра рассчитана.

    13
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, я извиняюсь, но игра в принципе банальна и ничего нового (кроме развития истории) в себе не несет.

      7
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, ну вон для автора это шедевр

      2
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, Фулл прайс это нормально. Игра стоит ровно столько, сколько вы готовы за нее заплатить, так работает любой рыночный продукт, начиная от батона хлеба, заканчивая квартирой. Если сейчас ценники ставят 3500-5000, значит достаточное количество людей покупают по такой цене.
      Если перестанут покупать, цена упадет. Рынок сам себя регулирует.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, честно говоря, я бы сам не стал по такой цене брать Моралеса — 50 баксов за 6-7 часов, это too much

      1
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, цена завышена.

      5
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я fully agree с этим.

      1
    • Borland
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, "хлеба и зрелищ" - такое выражение использовал римский народ. И, если буханка хлеба установлена в рамках той цены, что сейчас её способен купить дворняга, передумавший о покупке очередной бутылки водки (а не все деньги, что он предложит, если продаст халупу и Барбоса вместе с будкой), то и развлечениям нужна массовость и доступность. Как поход в кино, покупка книги, посещение зоопарка и прочее. Дороже, чем продукты первой необходимости, но всё же доступность. Потому Майки и собирают гейм пасс по подписке - можно выбирать любое за небольшую плату.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, не совсем так. Например я жду уже 4 года, когда будут скидки на DLC одной игры на PS3 , т.к. считаю цену неадекватной (цена DLC = цена игры).
      И я думаю что я ее никогда не дождусь, и я ооочень сомневаюсь что на них прям такой спрос что скидки не делают (рыночная экономика, все дела, "игра стоит сколько вы готовы за нее заплатить").
      Просто забили.

      и если я все-таки когда-нибудь соберусь поиграть в это DLC то я его куплю. а т.к. это цифра - то на складах у них место не закончится

      0
  • Nvrim
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну и ну DLC - на пару часов 9 баллов. Фанат паука или денег от SONY .

    9
  • Anvold
    Комментарий скрыт. Показать

    Похоже, что эта игра - реально мастхэв. С удовольствием поиграю в неё на PS4.

    2
    • Dallas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, маст хэв на 2-3 часа хаха

      0
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dallas, ох, по официальным данным 7-10 часов, но у "икспертов" это превращается в 5,5 и даже в 2-3 часа. Может достаточно клоунаду разводить и небылицы рассказывать?

      5
    • Dallas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, официальные данные это все выдрочить до нельзя.

      Настоящего контента там на 2-3 часа, что ты строишь из себя lol

      -1
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dallas, что значит "настоящего" контента? Ты мне какую-то дичь втереть пытаешься.

      5
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    обратили внимание, что в игре появилось много врагов женщин?
    а так же много женщин безименных нпц объясняющих ситуацию (пример тому, задание в котором майлс проник на базу умельца).

    0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, Ага, как и в Watch Dogs 3 например и IXBT ржут по полной уже над этим, что лгбт надо чтобы показывали сильных женщин в играх - а выходит наоборот что игрок избивает их на протяжении всей игры, лол.X)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, о чем я и говорю, экзы сони превращаються не понятно во что, черный герой, пропаганда лгбт, такое и нафиг не нужно

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    вам пора открывать филиал Логвинова.

    8
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @maksimmur, почему? Я согласен, что 9 тут слишком много, но 8.5 — более чем достойно. Главное на старте не брать по конской цене

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Ей оценка 7 из десяти если объективно посмотреть и все по местам сложить. TLoU 2 как раз таки заслуживает 8 из 10 из-за безумной маниакальной проработки деталей локаций и технически выверенной анимации. Если рассматривать с точки зрения как искусство моделирования и анимации.

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, я не играл, понятия не имею насколько реально тянет, но из того что мне рассказывали и то что видел, понравилось

      1
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, Объективности не существует. Любая оценка это субъективное мнение, вы можете согласиться с ним или нет. Это нормально.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Если упираться в старую оценочную школу игровой журналистике то тут будет оценка 7 из 10. А то что поставил, конечно субъективизм, но если брать так, то это новая школа игровой журналистки, все что ниже 8 из 10 то получатся некоторое дерьмо:)

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, Цифровые оценки давно не нужны. Самая адекватная система на данный момент это "Отлично. Хорошо. Удовлетворительно". Все остальные оценки не нужны.

      0
    • Borland
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, точно так же, как не существует идеального обзора без недостатков

      0
    • Veneamian
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, объективности не существует, но есть субъективные мнения, которые гораздо ближе к объективным за счет разностороннего опыта играющего, нежели иные

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veneamian, а что такое "объективное" мнение? Из вашего сообщения можно прочитать следующее:
      "Ложки не существует, но есть вилки, которые гораздо ближе к ложкам за счет разностороннего опыта повара"
      Так как тогда ложка выглядит если ее никто не видел?
      У каждого по-своему, полагаю.

      0
    • Veneamian
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, объективно - это то, что не основывается на человеческом опыте (факты). Субъективно - наоборот (мнение). То есть я могу сказать объективно смотря на ложку: "это ложка". А вот если я смотря на вилку скажу, что: "ну эта вилка закругленная и похожа на ложку, хоть и суп ей есть нельзя" - это уже субъективно. Проблема и основной мой посыл в том, что некоторые люди говорят "это ложка", смотря при этом на условный нож...

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    В Miles Morales оставили систему с костюмами и их скилами из Spider-Man 2018?

    1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Как то давно ещё, Я написал.
    Паук это крепкая 7ка. Графика, атмосфера и прочее - на высоте. Но есть куча слабых моментов. Отсюда и 7.

    Далее же всё просто.

    Фанат паука? +- 1 балл
    Нравится такой жанр +- 1 балл

    В итоге игра прыгает от 5 до 9...

    4
  • Painbow
    Комментарий скрыт. Показать

    чемоданы подве... ой, телевизор подвезли

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Здравствуйте дорогой Мартин Алексеевич!..

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я не знаю что еще можно придумать во 2 части....когда она там выйдет...в 2022? 2024? снег -есть! темный Паук -есть! Нью-йорк с самого начала открыт! а рпйоны без небоскребов -Бруклмн, Нью-Джерси - они и нах не нужны... только разве что графон улучшат и пару новых злодеев добавят

    0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Этой ночью прошёл игру. Потратил примерно 15 часов. Можно сказать, что около 6-7 часов ушли на сюжет, остальное на сторонние активности, которых много, коллектебелс так вообще больше, чем в оригинале.
    Ограничусь тезисными высказываниями:

    • Сюжет хорош, по развитию драмы сопоставим с оригиналом, но раскрывает совершенно другую тему (быть собой)ж
    • Характер Майлза проработанный: он иначе смотрит на тайну личности, у него отличаются интересы и юмор (он не умеет шутить) от Питера;
    • По-началу решение сделать Тинкерера женщиной меня смутило, но сюжет, а так же собирание "капсул времени", убедили меня в том, что важнее не пол персонажа, а его статус-кво;
    • Геймплейно игра отличается слабее от оригинала, хоть и дарит Майлзу аж две новых способности. И вот почему: некоторые гаджеты и приёмы Питера заменили на способности биоэлектричества - 1) Электропаутину Питера заменяет любая способность Майлза с биоэлектрикой + можно поставить перк, чтобы каждый шестой удар бил током; 2) Гравиколодец Паркера тоже заменён способностью Моралеза, на L1+крестик - биопрыжок - Паук электризует и подбрасывает врагов вокруг себя в воздух, где они на некоторое время зависают; 3) Приём Паркера на квадрат+крестик в воздухе (когда он притягивается на паутине и бьёт в землю), тоже у Майлза заменили. Он может просто стоя на земле прожать L1 квадрат+крестик и наэлектризовать ударом землю под собой; 4) Остальные способности Майлза, связанные с биоэлектричеством, заточены на чистое вливание урона. L1+квадрат = может вынести с пары ударов любого здоровяка. L1+треуголник - Майлз разгоняется, электризует и выкидывает противника. L1 треугольник+нолик - имба, когда накоплены все три полоски - он взрывается электричеством и выносит всех с одного раза;
    • У Майлза скучные гаджеты, которых всего три: голограмма, которая помогает в бою (аналог паучьего дрона), электро-мина, полезная по большей части в стелсе, стягивающая врагов граната, полезно синергирующая со всеми электрическими способностями Паука;
    • Режим невидимки так же не очень полезен: в бою его незачем применять, только врагов удивить, но бить-то их всё равно надо; в стэлсе используется либо для гарантировано незаметного подкрадывания к врагу, либо для смывки перед тем, как Паука заметят;
    • Я играл на PS4, и графика там тоже приятная - следы на снегу остаются, отражения в зеркалах подробные, снежинки тают на костюме в реальном времени;
    • Музыка чуть ли не лучше той, что в оригинальном Marvel's SM 2018. Уж точно разнообразнее.

    По итогу игра стоит своих денег. Не на PS5, на PS4. Она всё так же увлекательна, как и оригинал, так ещё и пропитана праздничным настроением, так что можно себя порадовать в эти дни, сделать такой подарочек в виде игры.

    1
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, уже на закачке - примерно этого от игры и жду. Спасибо за мнение.
      Ах да, что по оптимизации и багам? Слышал иногда пока еще встречаются неприятные моменты.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @GPoul, баги есть. Например, Паук может проваливаться в текстуры. Так было и в оригинальной игре 2018 года. Ещё в Моралезе встречал такое, что не прогружается костюм, торчит просто голова персонажа и всё. Есть гличи в погонях, когда Паук останавливает преступников на автомобиле, у меня случалось такое, что модельки бандитов принимали Т-позу и просвечивали сквозь машину.
      Из технических минусов ещё два отмечу: 1) отображение частиц хоть и честное, но не детальное, PS4 не вытягивает такие вещи; 2) в конце игры у меня зметно просел фремрейт, как раз из-за того, что ооочень много частиц и NPC задействовано, сражения на улицах, идёт пурга, дым, огонь, фиолетовые искры, вот это всё заставляет консоль пыхтеть как турбину самолёта.

      0
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, хреново...вот поэтому крайне редко беру игры на старте, видимо ей как минимум 1-2 патча не помешает. А у тебя проха или обычная?

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @GPoul, обычная PS4 толстушка.
      Патчи нужны, да. Но это что-то Insomniac косячат. Я перед Моралезом заново прошёл Marvel's SM 2018, и там по прежнему в DLC "Город, который никогда не спит. Эпизод 3: Серебряный луч", в битве с Кувалдой, встретил тот самый распространённый баг с проваливанием в текстуры. Что в 2018 году, что в 2020 - не исправлено.

      0
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, а, ну может у меня на прошке будет получше, хотя бы с оптимизацией.
      Насчет инсомниак не удивлен, у них сейчас реально жопа в мыле - Майлз, ремастер оригинала, новый Рэтчет, наверняка уже и второй полноценный паук в процессе, так что...
      Честно - прошел первого паука дважды со всеми дополнениями(правда не на старте) - вообще не припоминаю никаких багов, может это мне так повезло, или я че-то забыл, потому и удивлен что в Майлзе прям непорядок какой-то.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.